Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Французский материализм XVIII-начала XIX века




Французский материализм XVIII-начала XIX века

 

Идеи Локка (сенсуализм),

Идеи Декарта (объективизм)

Успехи естествознания

Эмпирическая психология

Этьен Боно де Кондильяк (1715-1780)

Чем кто невежественнее, тем нетерпеливее он порывается судить
Сенсуализм

Главное в познании мира - осязание

Разнообразие ощущений = сложность психики

Источник развития психики - потребности

Жюльен Офре де Ламетри (1709-1751)

Ничто лучше не доказывает существования счастья, вытекающего из темперамента, чем то, что все мы знаем счастливых дураков, тогда как столько умных людей несчастны

 


 

Человек часть природы

Единство происхождения растительного и животного мира. (существование зоофитов)

Душа – способность к чувствованию – источник движения механизма психики

Потребности – мерило ума (у человека их больше, чем у животных)

Преемственность в развитии от животного к человеку («Человек-растение»)

Модель «человек – машина» (психика –продукт машиноподобных действий)

Неизменно помни, что природа не Бог, человек – не машина, гипотеза — не факт
Дени Дидро (1713-1784)

 

 

Живая и неживая материя. Живая обладает чувствительностью

Психика и поведение человека следствие воспитания и ситуаций

Энциклопедист

Поль Анри Тири Гольба́ х (барон д’Ольба́ х); немецкое имя – Пауль Генрих Дитрих фон Го́ льбах (1723-1789)

Энциклопедист, материалист, атеист

Вибрации-сотрясения и их усложнение – основа психики

Мысли, страсти, желания отслеживаются по внешним проявлениям

Клод Адриан Гельвеций (1715-1771)

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся Счастье заключается не столько в обладании, сколько в процессе обладания предметом наших желаний. Для того чтобы мы были счастливы, нашему счастью должно всегда чего-то не хватать


 

Мир материален, бесконечен во времени, пространстве, движении

Мышление и ощущение – свойства материи

Страсти – движущая сила развития общества

Личность – результат социальных воздействий

 

Пьер Жан Жорж Кабанис (1757-1808)

Мышление производит мысль

Воздействуя на тело, можно добиться и изменения духа

Витализм

 

Немецкая философия и психология XVIII – начала ХIXвека

(формулировка основных проблем психологического познания)

Христиан Вольф (1679-1754)

Энциклопедист, атеист, последователь Лейбница

Термин «психология», для определения науки о душе

Термин «психометрия»

 

В любой науке столько истины, сколько в ней математики
Иммануил Кант (1724-1804)

Психология не может быть экспериментальной наукой

Априорные (внеопытные) формы – начало чувственного познания

Знание даётся путём синтеза категорий и наблюдений

Человек— это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание

 

 

 

 

Трихотомия души по И. Канту

 

 

Критика чистого разума Закон этики – категорический императив Поступать всегда так, чтобы максима поступка могла в то же время стать принципом всеобщего законодательства. Человек есть высшая ценность. У каждого человека есть своё достоинство. Он оберегает своё достоинство. Достоинство другого человека тоже высшая ценность. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваются с позиций категорий добра и зла. Понятие добра дано свыше. Бог – символ нравственного идеала.
Мемориальная доска на стене дома, где жил И. Кант в Калининграде:  «Две вещи наполняют душу всё новым и растущим восхищением по мере того, как задумываешься над ними всё глубже и дольше: звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» ИммануилКант

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...