Организационная структура и функции диспетчерского аппарата портов-пристаней
Организационная структура и функции диспетчерского аппарата портов-пристаней Основные задачи диспетчерской системы управления заключаются в следующем: · обеспечение выполнения месячных, квартальных и годовых планов перегрузки грузов; · составление сменно-суточных планов, организация и контроль их выполнения; · согласование со смежными транспортными предприятиями и клиентурой вопросов, связанных с обработкой судов, вагонов и других транспортных средств; · оргaнизация обработки судов и вагонов в установленные сроки в соответствии с планами обработки судов и сменно-суточными планами (ССП); · наиболее рациональное и эффективное использование всех перегрузочных и транспортных средств при обработке судов и перегрузке грузов; · контроль за выполнением перегрузочных операций по судам и железнодорожным вагонам в соответствии с месячными планами грузопереработки, судо-часовыми нормами, технологическими схемами; · внедрение и распространение системы непрерывного планирования производственного процесса в порта; передовых методов выполнения перегрузочных и вспомогательных операций обработки судов, вагонов и автомобилей; · ведение оперативного учета и отчетности по обработке транспортных средств, систематическое обобщение и оперативный анализ количественных и качественных показателей работы порта с целью выявления дополнительных резервов, разработка мероприятий по совершенствованию работы в порту, ускорению обработки судов и вагонов, снижению себестоимости поrpузочно-разгрузочных работ и повышению рентабельности порта; · подготовка проектов стивидорных соглашений на обработку судов от имени компании с клиентами;
· ведение расчетов и переписки с клиентами по обработке транспортных средств; · подготовка и проведение диспетчерских совещаний, планирование и непрерывная координация работы со смежными транспортными предприятиями и компаниями в соответствии с действующими договорами и другая диспетчерская работа. Решением перечисленных выше задач занимается Главная диспетчерская и, соответственно, диспетчерские грузовых районов, портофлота, автобазы и других подразделений, принимающих участие в погрузочно-разгрузочных работах. Диспетчерскую службу возглавляет Главный диспетчер, подчиненный Директору по эксплуатации. Главному диспетчеру подчиняются диспетчеры грузовых районов, портового флота, автобазы и других подразделений, возглавляющие диспетчерскую службу этих подразделений. Персонал главной диспетчерской состоит из заместителей главного диспетчера, один из них - заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям, старших диспетчеров по оперативному планированию и анализу, сменных диспетчеров и операторов. Персонал диспетчерских грузовых районов и других подразделений состоит из сменных диспетчеров и операторов. 3. 3. Диспетчерская документация
По содержанию выделяют следующие массивы информации, используемой при оперативном диспетчерском управлении транспортным флотом: • плановая; • техническая; • нормативно-правовая; • отчетно-исполнительная. Плановая информация включает график работы флота, оперативные планы работы судоходного предприятия, нормы использования судов и нормы времени по операциям транспортного процесса, план ввода судов в эксплуатацию и завершения навигации, график навигационного ремонта судов и др. В состав технической информации входят справочники по флоту, характеристики причалов портов и клиентуры, лоции и лоцманские карты бассейна, информационные бюллетени и прогнозы ГБУ о состоянии пути, прогнозы погоды гидрометеослужбы и др.
Нормативно-правовая информация содержится в правилах технической эксплуатации флота и других сооружений водного транспорта (портов, гидротехнических сооружений: каналов, шлюзов и т. п. ); правилах плавания по внутренним водным путям, местных правилах плавания; уставах, наставлениях, кодексах и других нормативных документах, включая должностные инструкции, приказы и распоряжения вышестоящих инстанций и органов управления судоходным предприятием. Основным видом отчетно-исполнительной документации является дислокация флота и диспетчерские распоряжения, передаваемые на суда.
3. 4. Оперативное планирование перевозок и работы флота Различают декадное и суточное планирование, а в порту - и сменно-суточное планирование. Оперативные планы определяют конкретные задачи для определенных портов, пристаней и транспортных судов на более короткий промежуток времени (декада, сутки, смена, час). На период декады разрабатывается декадный план подачи тоннажа под погрузку, его задача обеспечить отправление всех грузов включенных в декадные заявки грузоотправителей, т. е. каждому порту необходимо получить то количество порожнего тоннажа, которое будет достаточно для погрузки всего груза с учетом тоннажа, который должен быть отправлен порожнем. Декадный план подачи тоннажа под погрузку разрабатывается диспетчерской пароходства с участием других служб и отделов, связанных с работой флота и перевозками грузов и утверждается главным диспетчером. Исходными документами являются: 1. план отправления грузов на предстоящий месяц (форма Т-1 техплана) 2. декадные заявки грузоотправителей 3. нормы загрузки, скорости и времени заложенные в ГДФ и уточненные техпланом. 4. фактическая дислокация флота на момент разработки декадного плана и прогноз на конец предплановой декады. 5. краткосрочный прогноз погоды на предстоящую декаду и возможные изменения путевых условий. 6. оперативные данные учета отправления грузов в текущей декаде и их наличие на причалах портов и грузоотправителей. Порядок разработки декадного плана.
1. определяется количество порожнего тоннажа по каждому порту-пристани причалу грузоотправителя и каждому роду груза исходя из заявок грузоотправителей на предстоящую декаду и норм нагрузки установленных техпланом. 2. с использованием оперативных данных о дислокации флота на момент разработки декадного плана и прогнозов его местонахождения, а также характера работы на конец текущей декады по нормам скорости и времени техплана составляется прогноз прибытие порожних судов, пункты предлагаемой погрузки и груженых судов, пункты выгрузки, времени окончания выгрузки и возможной подачи под погрузку. 3. исходя из принятых в ГДФ частоты отправления груженых судов и составов по каждой линии и первоочередности отправления важнейших грузов устанавливается персональное распределение порожних судов по пунктам их погрузки. В результате в декадном плане на каждые сутки указываются суда (поименно) которые должны быть поданы под погрузку в каждый из пунктов, количество тонн отправленных грузов в целом и по номенклатуре. Декадный план после обсуждения и утверждения начальником пароходства становится ответственным документом обязательным к исполнению всеми работниками отделов и служб, связанных с обслуживание и обработкой флота. Декадный план подачи тоннажа под погрузку является основой для суточного планирования, которое включает в себя 1. суточный план отправления грузов (по каждому порту и пароходству в целом) 2. суточный план шлюзования судов и плотов 3. сменно-суточный план работы каждого порта Суточный план детализирует и уточняет показатели декадного плана. В суточном плане отправления грузов указываются сроки отправления, каждого груженного судна или состава их загрузки, пункты назначения, № нитки графика, наименование буксирного судна с которым отправляется состав. В суточном плане работы шлюза дается время начала и окончания шлюзования каждого судна, состава или плота. При разработке суточного плана началом диспетчерских суток считается 18- 00 московского времени. Суточный план обсуждается на диспетчерском совещании при начальнике службы перевозок и эксплуатации флота и до 17 - 00 доводится до сведения его исполнителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|