3.2. Организационная структура и функции диспетчерского аппарата
3. 2. Организационная структура и функции диспетчерского аппарата
Положение о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования движения судов в целях обеспечения безопасности судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации. Диспетчерское регулирование движения судов обеспечивается диспетчерскими службами государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (далее - ГБУВПиС), федерального государственного унитарного предприятия " Канал имени Москвы" (далее - ФГУП " КиМ" ) в необходимом для судовладельцев объеме и осуществляется в соответствии с настоящим Положением и на основании договоров, заключаемых между ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) и судовладельцами. Диспетчерскому регулированию движения судов подлежат самоходные суда и буксируемые (толкаемые) составы, используемые для перевозки грузов и пассажиров. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации осуществляется диспетчерскими службами ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) во взаимодействии с судовладельцами и диспетчерским аппаратом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих в порту. На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока (далее - зарегулированные реки), каналах, а также участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания (далее - регулируемый участок), диспетчерское регулирование является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Положения. На реках, на которых отсутствуют или имеются искусственные водоподпорные сооружения с судоходным шлюзом только на одном из них (далее - незарегулированные и частично зарегулированные реки), диспетчерское регулирование может осуществляться во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна, которые устанавливаются ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) по согласованию с Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.
Формирование несамоходных и буксирных судов в составы производится в соответствии со схемами, подготовленными судовладельцами и утвержденными ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) по согласованию с филиалами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ бассейна).
Организация работы диспетчерских служб ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" )
Диспетчер на внутреннем водном транспорте, осуществляющий диспетчерское регулирование движения судов, является организатором безопасного судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Положения. Диспетчер подразделений ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ): 1. Принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на контролируемом участке водного пути в районе гидросооружений, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства. 2. Осуществляет контроль за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдением установленных запасов воды под днищем. 3. Заблаговременно информирует судовладельцев о решениях, принятых ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) совместно с ГРСИ бассейна, по ограничению движения судов, связанному со строительством, ремонтом и эксплуатацией сооружений на внутренних водных путях, и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этим решением.
4. Передает на суда по заявкам капитанов (вахтенных начальников) и судовладельцев информацию о путевых условиях в соответствии с положением об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации, а также об опасных для плавания судов явлениях. 5. Передает на суда по радиотелефонной связи или другим способом диспетчерские распоряжения судовладельца по выполнению рейсового задания или иным вопросам. 6. В установленном порядке незамедлительно сообщает руководству ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ), ГРСИ бассейна и судовладельцу о транспортных происшествиях. Оказывает содействие по доставке пассажиров в пункт назначения на транзитных маршрутах. Координирует работы по ликвидации последствий аварий, эксплуатационных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов. 7. Принимает меры к выполнению утвержденных в установленном порядке графиков и расписаний движения пассажирских и грузовых судов, обеспечивает своевременный пропуск судов через шлюзы, а также по регулируемым участкам пути. Осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации. 9. В случае вынужденной остановки судна в пути выявляет ее причину и сообщает об этом судовладельцу. 10. Ведет график движения или дислокацию (возможна электронная версия), на которых, в зависимости от возложенных на него функций, фиксирует данные о движении судов, их нахождении в порту. На графике или дислокации указываются название судна, судовладелец, арендатор, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения. 11. Передает судовладельцу в согласованном с ним порядке информацию о дислокации судов. 12. Информирует по запросу капитанов (вахтенных начальников) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота. 13. Передает по запросу заинтересованного диспетчера информацию об отклонениях от утвержденных расписаний движения пассажирских судов на транзитных маршрутах. 14. Ведет следующую документацию:
журнал регистрации транспортных происшествий; журнал телефонограмм (факсимильных сообщений); журнал распоряжений; журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий; журнал приема-сдачи дежурств. 15. Запрашивает и получает в согласованном порядке от диспетчерского аппарата юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих в порту, информацию о транспортных происшествиях, прибытии, отправлении и стоянке судов на акватории порта, а также о проследовании судов транзитом.
Диспетчерские службы ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границам бассейна с указанием названия судна, судовладельца, арендатора, а также рода и количества груза, количества пассажиров, пункта назначения, полагаемого и фактического времени подхода. Диспетчерские службы ГБУВПиС (ФГУП " КиМ" ) получают информацию от судовладельца или судовладельцев об организации им/ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых внутренних водных путях (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|