Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Тестирование. 4. Требования для принятия управленческих решений?. Что определяет горизонт планирования?




Контрольные вопросы

1. Что такое планирование?

2. Что такое Горизонт планирования?

3. Виды планирования?

4. Требования для принятия управленческих решений?

5. Что такое Рейс судна?

6. Что такое «технический план»?

7. Какова конечная цель разработки планов работы транспортного флота?

8. Какие группы документов включает в себя технический план?

9. Какое значение имеют пассажирские перевозки в суммарном объёме транспортной работы и почему?

10. Что такое перспективный план?

11. Что такое годовой план?

12. Что такое оперативный план?

13. Что используют на первом этапе планирования пассажироперевозок?

Тестирование

Вопрос 1

Что определяет горизонт планирования?

· временной отрезок

· чистый доход

· чистую прибыль

· все ответы верны

Вопрос 2

Сроки Оперативного планирования?

· 5 и более лет

· Месяц, декада, сутки, смена

· 2-3 года

Вопрос 3

Что такое Эллотмент?

· Установленная доля вместимости судна

· Чистая грузоподъемность судна                                    

· Документ грузовых операций

Вопрос 4

Количественные эксплуатационные показатели работы судна это:

· чистая грузоподъемность

· плановая грузоподъемность судна 

· количество груза

· расстояние, пройденное судном

· все вышеперечисленное

Вопрос 5

Качественные эксплуатационные показатели это:

· коэффициент загрузки судна;

· коэффициент использования грузоподъемности судна

· коэффициент производительности тоннажа

· все вышеперечисленное

 

Вопрос 6

Качественные финансовые показатели это:

· чистый доход в сутки

· коэффициент сменности

· провозная способность судна

· все вышеперечисленное

 

Вопрос 7       

Основой для разработки технического плана является

· квартальный план                                                             

· календарный план

· перспективный план

Вопрос 8

Разработка планов работы судов начинается

· в первый день месяца

· в первый день года

· заблаговременно                                                                                  

Вопрос 9

Годовой план работы судна составляет

· хозяйственный отдел

· планово-экономический отдел                 

· отдел планирования флота

Вопрос 10

Основой рейсового планирования работы судов является

· развитие инициативы

· график загрузки

· рейсовое задание

 

3. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ФЛОТА

Цель раздела: Изучить задачи и функции оперативного управления работой флота. Связь оперативного управления с текущими и стратегическими планами работы судоходной компании. Знать структуру диспетчерской службы судоходной компании. Функции диспетчерского аппарата подразделений ГБУВПиС, судоходной компании, фирмы и портов-пристаней. Виды диспетчерской документации – правовая; плановая и нормативная; справочно-техническая; отчетно-исполнительская. Содержание оперативного планирования. Декадные и суточные планы. Оперативное прогнозирование параметров технологического процесса. Порядок расчета декадных и суточных планов и их взаимосвязь. Особенности работы диспетчерского аппарата в различные периоды: межнавигационный; начало навигации; весенний полноводный; переход от весеннего к меженному; меженный; арктическая навигация; осенний; завершение навигации.

3. 1. Место и роль оперативного управления в организации транспортного процесса

Оперативное календарное планирование перевозок и работы флота. Календарное планирование направлено на координацию работы участников перевозочного процесса (Грузовладелец - Порт - Судовладелец) и согласование операций по виду, месту и по времени (даты, порты, грузы, суда, виды грузообработки).

Виды и содержание планов:

1. Квартальные планирование перевозок (маркетинг план):

· уточнение объемов перевозок;

· распределение объемов по месяцам;

· распределение объемов по линиям и направлениям, т. е. составление эпюр;

· определение возможностей отфрахтования собственного тоннажа.

2. Календарное планирование работы флота:

· расчет потребности тоннажа с учетом календарных сроков готовности груза;

· определение сроков и мест полной готовности судов (дата и порт окончания рейса по предыдущим перевозкам);

· выбор схемы движения судов;

· включение судов в сводный месячный график порта и в декадный график, если он существует;

· оставление рейсовых планов судов и уточнение расписаний линейных судов.

В процессе выполнения календарного плана проводится оперативное регулирование его на базе оперативного контроля, т. е. сопоставление фактических данных с плановыми и оценка степени успешности (анализ эффективности выполнения плана).

Оперативное управление работой флота

Оперативным управлением работой флота занимается служба эксплуатации флота (коммерческая), которую как правило возглавляет вице-президент компании. Примерная структура службы эксплуатации следующая:

1. отдел оперативного планирования, учета и анализа работы флота. Это штаб вице-президента.

2. отдел организации грузовой базы и отфрахтования флота. Его функции:

· непосредственное привлечение грузов в собственную судоходную компанию;

· отфрахтование своих судов в случае наличия излишков флота (тоннажа);

3. коммерческий отдел, который занимается подготовкой договоров о морской перевозке, соглашений с агентами и стивидорными компаниями, проверкой таймшита, оформлением любых претензий связанных с перевозкой груза;

4. групповые диспетчеры (операторы) по линиям и направлениям. У каждого диспетчера имеется группа судов, которая работает на определенном направлении перевозок или на отдельной линии.

Функции группового диспетчера:

· организация работы судов;

· оптимальная расстановка судов на год, квартал, месяц, по линиям и направлениям;

· планирование работы каждого судна группы;

· контроль и оценка результатов выполнения плана;

· разработка расписаний работы судов на линии;

· проведение фрахтовой политики и тарифных ставок, определение скидок и надбавок, выделение эллотментов, заключение стивидорных контрактов;

· диспетчерская переписка с капитанами судов, агентами и транспортно-экспедиторскими компаниями, грузовладельцами;

· привлечение клиентуры на собственные линии и направления;

· Разработка и выдача капитанам рейсовых заданий, т. е. документов, которыми непосредственно должны руководствоваться капитаны, осуществляя работу судна в рейсе.

Реализация идей и решений, принятых в процессе текущего управления работой флота, осуществляется посредством оперативного управления и регулирования транспортного процесса на основе принятия оптимальных решений в конечные, жестко ограниченные временные интервалы.

Для оперативного (ситуационного) управления характерны две особенности:

• решение принимается по определенной группе или даже отдельному элементу производственной системы (здесь нет места оптимизации в среднем – каждое решение должно быть вполне конкретным, соответствующим конкретной ситуации);

• принятие и реализация решения осуществляются, как правило, в условиях дефицита времени и большого числа других ограничений, налагаемых сложившимися условиями и обстоятельствами – ситуацией.

При оперативном регулировании решения должны осуществляться в реальном масштабе времени. Выбор альтернатив обусловлен преимущественно варьированием допустимой последовательности выполнения работ или обязательств и возможностями согласования при этом деятельности отдельных элементов системы. Продолжительность и эффективность процесса оптимизации решения во многом зависит от управляющих воздействий, стратегии управления в различных ситуациях, возникающих непосредственно в транспортном пространстве. Количество таких ситуаций весьма велико, а их организационно-технологическая структура достаточно разнообразна.

Такие особенности оперативного управления обусловливают необходимость создания системы поддержки принятия решений (СППР) на основе информационных (компьютерных) технологий СППР должна состоять из четырех подсистем:

• технического обеспечения – комплекса средств вычислительной и оргтехники, обеспечивающей общение с пользователем;

• информационного обеспечения, включающего базу данных;

• математического обеспечения;

• программного обеспечения.

Особые требования при создании СППР для оперативного управления предъявляются к математическому обеспечению – системе экономико-математических моделей, алгоритмов и методов решения оптимизационных задач, применяемых в этом виде управленческой деятельности. К ним относятся:

• простота моделей и алгоритмов их решения;

• использование методов поиска приближенных решений;

• широкое использование моделей принятия решений в диалоговом режиме;

• разработка комплектов типовых алгоритмов и программ для принятия решений в стандартных ситуациях.

Наиболее распространенными методами оптимизации в задачах ситуационного управления являются методы теории расписаний, математического программирования, имитационного моделирования, теории игр.

Ситуации, связанные с транспортным процессом и требующие оперативного их решения, обычно возникают в пунктах обслуживания транспортных средств и организации их движения. Прежде чем приступить к рассмотрению некоторых наиболее часто встречающихся транспортных ситуаций и методов их решения, дадим определения некоторым понятиям.

Пункт обслуживания судов на графе водного пути (ПОГ). Под ПОГ будем понимать любой пункт, расположенный на водном пути, в котором выполняется одна или несколько операций обслуживания транспортных судов. При этом под операциями обслуживания понимаются стандартные (в общепринятом смысле) операции: грузовой обработки; бункеровки; шлюзования; лоцманской проводки; прохождения мостов, подходных каналов и т. п.

Транспортные ситуации, требующие оперативного вмешательства лица, принимающего решения (ЛПР), – диспетчера, возникают в случаях, когда возможно альтернативное обслуживание, обусловленное альтернативными условиями.

Альтернативное обслуживание – один из допустимых технологических вариантов обслуживания, определяющий состав и последовательность выполнения операций с альтернативными объектами.

Альтернативные (конкурирующие) объекты – взаимозаменяемые и взаимоисключающие друг друга объекты, например – суда, используемые для выполнения одной и той же работы (перевозки) и (или) нуждающиеся в обслуживании, не имеющие друг перед другом каких-либо априорных преимуществ – приоритета.

Альтернативная очередь – допустимая последовательность обслуживания альтернативных объектов (судов) с учетом их свойств и характеристик.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...