Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование работы судна.. Планирование рейса.




Планирование работы судна.

Различают

1) Годовое планирование- это Годовой план который составляется с разбивкой по кварталам, в нем указывается район плавания; продолжительность эксплуатационного периода работы судна (Тэ); плановая грузоподъемность судна; эксплуатационная скорость; скорость экономичного хода; норма расхода топлива на ходу и на стоянке; норма расхода воды; штатное расписание на Тэ, период ремонта и на период отстоя; устанавливаются расходы на: топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно - оздоровительные мероприятия.

2) Рейсовое планирование- это конкретизация работы судна по элементам: время перевозки, время на погрузку, время на выгрузку, время на вспомогательные операции. Рейсовым планированием занимается диспетчер. Он рассчитывает плановые показатели по количеству и наименованию груза для каждого порта перевозки, определяет даты и сроки, планирует финансовые показатели рейса.

Для каждого рейсового планирования характерно составление Рейсового задания.

Рейсовое задание Это вид плана который разрабатывает групповой диспетчер и вручает капитану до начала очередного рейса.

Рейсовое задание- Включает в себя следующие указания

1) основные коммерческие условия выполнения рейса (проформа чартера);

2) ротация портов (порт погрузки, промежуточные порты), нормы выгрузки;

3) количество и род грузов;

4) ставки фрахта и условия оплаты фрахта;

5) нормы (чартерные нормы) погрузки/выгрузки грузов;

6) порядок подачи нотисов о прибытии судна в порт погрузки/выгрузки;

7) расчетные доходы и предполагаемые расходы судна.

Для судов на линии кроме количества груза, которое судно должно принять в каждом порту линии, указывается эллотмент для каждого порта и другие необходимые сведения. Эллотмент – установленная доля вместимости судна.

После получения рейсового задания капитан обязан спланировать рейс, т. е. провести необходимые расчеты с проверкой проходящих осадок в портах погрузки/выгрузки, определить возможность принятия указанного количества груза, и после этого подтвердить групповому диспетчеру принятие рейсового задания к исполнению.

Планирование рейса.

Рейс судна - это нормированный по времени, по продукции как в натуральном, так и в денежном выражении, и по расходам, законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества груза в заданные порты.

Порядок планирования рейса судна.

Регулируется Резолюцией А. 893(21) «Руководство по планированию рейса» принятой 25 ноября 1999 года.

1) Определяется порт погрузки и порт выгрузки, проходные глубины в них.  

2) По таблице расстояний или по компьютерной программе определяется расстояние между портами.

3) Определяется дата начала и время плавания (сезон).

4) По карте зон и сезонов устанавливается, какую грузовую марку надо использовать, т. е. по какую марку следует грузить судно.

5) Планируется грузообработка судна

6) Рассчитывается время рейса, включая ходовое время, времена погрузки и выгрузки, состоящие из времени грузовых операций и времени, необходимого для дополнительных работ, время вспомогательных операций и штормовой запас времени за счет вероятных неблагоприятных погодных условий.

7) Расчет запасов топлива, воды, масла.

8) Расчет финансовых показателей рейса, исходя из ставки фрахта: å F, å R, чистый доход в сутки: jсут. = (å F - å R) / tx.

Перед планированием рейса судна производится оценка показателей судна, для планирования и оценки работы судна.

Показатели делятся на:

1) Количественные

2) Качественные

3) Эксплуатационные

4) Финансовые

Количественные эксплуатационные показатели:

а) чистая грузоподъемность Dч = Dw - Gзап,

где Dw – дедвейт судна, Gзап – масса рейсовых запасов, необходимых для работы

судна в обычном для него районе плавания. Показатель Dч относится к

паспортным данным судна;

б) плановая грузоподъемность судна Dпл, рассчитываемая как среднее значение загрузки судна при работе на данной линии;

в) количество груза Q;

г) расстояние L, пройденное судном (в милях) – мили плавания;

д) расстояние, на которое перевезен груз l;

е) эксплуатационное время Т экспл. = Т год - Т вне экспл.,

                                         где Т вне экспл. - ремонт, доковые осмотры;

ж) время рейса tр.

 Количественные показатели рассчитываются как на один рейс, так и за весь эксплуатационный период, как по отдельным судам, так и по флоту.

 

Качественные эксплуатационные показатели:

а) тоннаже-мили DплL – производственные возможности судна;

б) тонно-мили Ql – величина транспортной работы морского флота;

в) тоннаже-сутки в эксплуатации Dч Т экспл – затраты времени судна с учетом его грузоподъемности;

г) коэффициент загрузки судна aЗ = Q/Dч – степень использования грузоподъемности судна в простом рейсе;

д) коэффициент использования грузоподъемности судна aг. п. = Ql / DплL;

е) коэффициент производительности тоннажа Y = Ql / DплLtр;

ж) коэффициент ходового времени e = S DплTх / S DплТэкспл. – интенсивность работы судна, т. е. отношение тоннаже-суток за валовое ходовое время к общему количеству тоннаже-суток в эксплуатации.

 

Количественные финансовые показатели:

а) доход F = Qft, где ft – фрахтовая ставка за тонну;

б) эксплуатационные расходы:

R = Rтопл. + Rпорт. + Rбуксир + Rлоц. + Rэкипаж + Rснаб. + Rстив. ;

в) чистый доход (прибыль) Fчист. = SF - SR.

 

Качественные финансовые показатели:

а) чистый доход в сутки Yс. с. = SF / Тэкспл. . – прибыль, которую приносит работа судна в сутки;

б) коэффициент использования грузоподъемности судна (отношение тонно-миль к тоннаже-милям) aг = SQl / S DчL – степень использования грузоподъемности судна (группы судов, флота) за рейс или определенный период эксплуатации (месяц, квартал, год);

в) коэффициент сменности b = SQ /`Q, где`Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе, определяемая по формуле: `Q = SQl  /  L;

г) провозная способность судна P = aгb Dч Тэкспл. / tр – объем транспортной работы, которую судно способно проделать при определенных условиях работы за эксплуатационный период времени. Провозная способность выражается в тоннаже (тн), она зависит от технико-эксплуатационных характеристик судна (ТЭХ) и условий его работы. Одно и то же судно обладает разной провозной способностью при использовании его на различных линиях (направлениях).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...