Планирование работы судна.. Планирование рейса.
Планирование работы судна. Различают 1) Годовое планирование- это Годовой план который составляется с разбивкой по кварталам, в нем указывается район плавания; продолжительность эксплуатационного периода работы судна (Тэ); плановая грузоподъемность судна; эксплуатационная скорость; скорость экономичного хода; норма расхода топлива на ходу и на стоянке; норма расхода воды; штатное расписание на Тэ, период ремонта и на период отстоя; устанавливаются расходы на: топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно - оздоровительные мероприятия. 2) Рейсовое планирование- это конкретизация работы судна по элементам: время перевозки, время на погрузку, время на выгрузку, время на вспомогательные операции. Рейсовым планированием занимается диспетчер. Он рассчитывает плановые показатели по количеству и наименованию груза для каждого порта перевозки, определяет даты и сроки, планирует финансовые показатели рейса. Для каждого рейсового планирования характерно составление Рейсового задания. Рейсовое задание Это вид плана который разрабатывает групповой диспетчер и вручает капитану до начала очередного рейса. Рейсовое задание- Включает в себя следующие указания 1) основные коммерческие условия выполнения рейса (проформа чартера); 2) ротация портов (порт погрузки, промежуточные порты), нормы выгрузки; 3) количество и род грузов; 4) ставки фрахта и условия оплаты фрахта; 5) нормы (чартерные нормы) погрузки/выгрузки грузов; 6) порядок подачи нотисов о прибытии судна в порт погрузки/выгрузки; 7) расчетные доходы и предполагаемые расходы судна. Для судов на линии кроме количества груза, которое судно должно принять в каждом порту линии, указывается эллотмент для каждого порта и другие необходимые сведения. Эллотмент – установленная доля вместимости судна.
После получения рейсового задания капитан обязан спланировать рейс, т. е. провести необходимые расчеты с проверкой проходящих осадок в портах погрузки/выгрузки, определить возможность принятия указанного количества груза, и после этого подтвердить групповому диспетчеру принятие рейсового задания к исполнению. Планирование рейса. Рейс судна - это нормированный по времени, по продукции как в натуральном, так и в денежном выражении, и по расходам, законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества груза в заданные порты. Порядок планирования рейса судна. Регулируется Резолюцией А. 893(21) «Руководство по планированию рейса» принятой 25 ноября 1999 года. 1) Определяется порт погрузки и порт выгрузки, проходные глубины в них. 2) По таблице расстояний или по компьютерной программе определяется расстояние между портами. 3) Определяется дата начала и время плавания (сезон). 4) По карте зон и сезонов устанавливается, какую грузовую марку надо использовать, т. е. по какую марку следует грузить судно. 5) Планируется грузообработка судна 6) Рассчитывается время рейса, включая ходовое время, времена погрузки и выгрузки, состоящие из времени грузовых операций и времени, необходимого для дополнительных работ, время вспомогательных операций и штормовой запас времени за счет вероятных неблагоприятных погодных условий. 7) Расчет запасов топлива, воды, масла. 8) Расчет финансовых показателей рейса, исходя из ставки фрахта: å F, å R, чистый доход в сутки: jсут. = (å F - å R) / tx. Перед планированием рейса судна производится оценка показателей судна, для планирования и оценки работы судна. Показатели делятся на:
1) Количественные 2) Качественные 3) Эксплуатационные 4) Финансовые Количественные эксплуатационные показатели: а) чистая грузоподъемность Dч = Dw - Gзап, где Dw – дедвейт судна, Gзап – масса рейсовых запасов, необходимых для работы судна в обычном для него районе плавания. Показатель Dч относится к паспортным данным судна; б) плановая грузоподъемность судна Dпл, рассчитываемая как среднее значение загрузки судна при работе на данной линии; в) количество груза Q; г) расстояние L, пройденное судном (в милях) – мили плавания; д) расстояние, на которое перевезен груз l; е) эксплуатационное время Т экспл. = Т год - Т вне экспл., где Т вне экспл. - ремонт, доковые осмотры; ж) время рейса tр. Количественные показатели рассчитываются как на один рейс, так и за весь эксплуатационный период, как по отдельным судам, так и по флоту.
Качественные эксплуатационные показатели: а) тоннаже-мили DплL – производственные возможности судна; б) тонно-мили Ql – величина транспортной работы морского флота; в) тоннаже-сутки в эксплуатации Dч Т экспл – затраты времени судна с учетом его грузоподъемности; г) коэффициент загрузки судна aЗ = Q/Dч – степень использования грузоподъемности судна в простом рейсе; д) коэффициент использования грузоподъемности судна aг. п. = Ql / DплL; е) коэффициент производительности тоннажа Y = Ql / DплLtр; ж) коэффициент ходового времени e = S DплTх / S DплТэкспл. – интенсивность работы судна, т. е. отношение тоннаже-суток за валовое ходовое время к общему количеству тоннаже-суток в эксплуатации.
Количественные финансовые показатели: а) доход F = Qft, где ft – фрахтовая ставка за тонну; б) эксплуатационные расходы: R = Rтопл. + Rпорт. + Rбуксир + Rлоц. + Rэкипаж + Rснаб. + Rстив. ; в) чистый доход (прибыль) Fчист. = SF - SR.
Качественные финансовые показатели: а) чистый доход в сутки Yс. с. = SF / Тэкспл. . – прибыль, которую приносит работа судна в сутки; б) коэффициент использования грузоподъемности судна (отношение тонно-миль к тоннаже-милям) aг = SQl / S DчL – степень использования грузоподъемности судна (группы судов, флота) за рейс или определенный период эксплуатации (месяц, квартал, год);
в) коэффициент сменности b = SQ /`Q, где`Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе, определяемая по формуле: `Q = SQl / L; г) провозная способность судна P = aгb Dч Тэкспл. / tр – объем транспортной работы, которую судно способно проделать при определенных условиях работы за эксплуатационный период времени. Провозная способность выражается в тоннаже (тн), она зависит от технико-эксплуатационных характеристик судна (ТЭХ) и условий его работы. Одно и то же судно обладает разной провозной способностью при использовании его на различных линиях (направлениях).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|