6. Возможно ли расслабиться, оставаясь в состоянии Трезвости? Конечно, возможно! Каждому известно, что настроение зависит от нас самих [7], и мы в состоянии регулировать его силой мысли, либо занимаясь любимым делом, решая старые задачи, помогая другим, о
6. Возможно ли расслабиться, оставаясь в состоянии Трезвости? Конечно, возможно! Каждому известно, что настроение зависит от нас самих [7], и мы в состоянии регулировать его силой мысли, либо занимаясь любимым делом, решая старые задачи, помогая другим, общаясь с трезвыми друзьями на любимые темы и т. д. [8]. 7. Данную информацию можно использовать в разговоре, при проведении занятий по формированию трезвого и здорового образа жизни. (Конец примера опровержения ложного стереотипа) В результате проведённой работы выявлены на текущий момент более 110 ложных стереотипов, которые предварительно удалось классифицировать по уровню организации на 4 типа: · Органический (клетки, органы, ткани, части тела, их функционирование); · Индивидуальный (человек как организм в целом и как личность); · Семейный (малых групп) (взаимодействие людей в семье и с друзьями, знакомыми и пр. ); · Общественный (государственный, общепланетарный). Выделенные типы имеют наиболее опасные и фундаментальные стереотипы: · Трио «пища, качество, мера». В обществе всё ещё существует мнение, что алкоголь и табак – это пища, которая должна быть качественной и её употреблять можно в «меру». · О том, что человек травится алкоголем, табаком и другими интоксикантами «сам»; · Об «улучшении личных взаимодействий» при самоотравлении; · О том, что самоотравление алкоголем и табаком «выгодно государству». Именно на опровержении этих стереотипов необходимо сосредотачивать своё внимание и непременно помнить о преимуществах трезвости и корыстных интересах при написании каждой статьи. По мнению автора, дальнейшая работа по справочнику должна быть направлена скорее не на опровержение всё новых и новых стереотипов, запускаемых корыстными интересами, а на систематизацию способов подачи ложных стереотипов и качество их опровержения.
Список литературы 1. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4. 2. Киви В. В. Разработка справочника по защите населения от программирования на самоотравление интоксикантами / В. В. Киви, А. А. Зверев // Здоровый образ жизни российской молодёжи: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! ». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 58-62. 3. Маюров А. Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух: Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Т. 1 / А. Н. Маюров, Я. А. Маюрова. – Москва, 2004. – 126 с. 4. Фекьяер Х. О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества? / Х. О. Фекьяер; пер. К. С. Красовский. – Философская книга, 2012. – 160 с. 5. Шичко Г. А. Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы (Вторая сигнальная система и рефлекторная деятельность) / Г. А. Шичко. – Л.: Медицина, 1969. – 223 с. 6. Зверев А. А. Мораль Трезвости. От разрушения к устойчивому развитию / А. А. Зверев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 6-23. 7. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. Кн. для учащихся. / Ю. М. Орлов. – Москва: Просвещение, 1987. – 224 с. 8. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. / Ю. М. Орлов. – Москва: Просвещение, 1991. – 287 с.
Сведения об авторе Баженов Анатолий Игоревич , стажер-исследователь Института криосферы Земли СО РАН, тел. 8-919-933-7442.
УДК 37. 034 Загумённый В. А.
Загумённый В. А. Методика подготовки и проведения уроков Трезвости с учащимися школ и их родителями
Ключевые слова: Трезвость, наука Трезвости, нравственность, информационное воздействие, планы уроков, отзывы детей. В работе рассматривается методика подготовки и проведения уроков Трезвости с учащимися общеобразовательных школ и их родителями. Особое место занимает домашнее задание учащихся, которое включает в себя написание сочинения и рисунок. Предусмотрена помощь родителей в написании сочинений и изготовлении рисунков. Представлены ксерокопии лучших рисунков и сочинений учащихся, отзывов учащихся, учителей и родителей, приведены результаты анкетирования учащихся и их родителей.
Эффективность проведения уроков Трезвости с родителями учащихся общеобразовательных школ во многом зависит от того, насколько они подготовлены к восприятию и осознанию получаемой информации науки Трезвости. Самый короткий путь решения этой задачи – информационное воздействие на родителей через беседы в семейной обстановке с собственными детьми. Перед проведением урока с родителями необходимо провести не менее двух уроков Трезвости с их детьми. Необходимо заранее согласовать с классным руководителем сроки проведения уроков Трезвости, выполнения домашнего задания учащимися, за которые ученики получают оценки. Учащимся желательно кратко законспектировать содержание изложенного материала в процессе проведения уроков. Предлагаемые планы уроков прошли проверку при проведении более трёхсот уроков с учащимися общеобразовательных школ и шести уроков с родителями учащихся 4-8-х классов. Анонимное анкетирование родителей показало хорошую результативность проведённых уроков Трезвости. 98, 7% родителей выразили благодарность за проведённые уроки, выразили желание продолжения уроков Трезвости с родителями и их детьми, выразили желание, чтобы территории проживания и обучения стали территориями Трезвости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|