Распопов Р.В., Огородникова И.П., Загумённый В.А. Педагогика Трезвости: история и современность
Распопов Р. В., Огородникова И. П., Загумённый В. А. Педагогика Трезвости: история и современность Sobriety Pedagogics: history and present Педагогика Трезвости, зародившись более 100 лет назад, стала защитной реакцией, ответом общества на циничный процесс отнимания Трезвости – естественного состояния каждого человека от рождения. В статье приводится обоснование важности дальнейшей научной разработки и практического применения достижений педагогики Трезвости, описаны исторические события, связанные с ее становлением. Показаны четкие различия подхода «профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ)» и идеологии утверждения и сохранения Трезвости. Описаны направления педагогики Трезвости, охватывающие все возрастные категории – от младенчества до преклонных лет. Ключевые слова: Трезвость, педагогика Трезвости, история, уроки Трезвости, профилактика, алкоголь, табак, информационная среда, курсы по формированию трезвых убеждений. Sobriety Pedagogics arose more than 100 years ago and become a defense reaction, social response to a cynical process of Sobriety deprivation – the natural state of every person. The importance of prospective research, practical implementation and historical development of Sobriety Pedagogics are explained in this paper. Accurate distinction between the approach of “drug abuse prevention” and the ideology of establishing and safeguarding Sobriety are provided. The directions of Sobriety Pedagogics involving all ages from babyhood till advanced age are described. Keywords: Sobriety, Sobriety Pedagogics, history, Sobriety lessons, drug abuse prevention, alcohol, tobacco, Yakutia, alcohol, tobacco, information environment, course of sober convictions formation. Педагогика Трезвости является научным фундаментом уроков Трезвости – 3-го пункта программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » [1]. 1. Актуальность педагогики Трезвости Такое направление научной и практической деятельности, как педагогика Трезвости, существует более 100 лет, но далеко не каждый осознает, почему преподавание науки Трезвости должно быть частью современной школьной программы.
Исследование В. А. Загумённого, проведенное в 2011-2012 учебном году в ряде общеобразовательных школ г. Тюмени (447 учеников с 6 по 11 класс), показало (рис. 1), что массовое приобщение школьников к интоксикантам начинается с 5 класса. С 5 по 9 класс – 57%, а до 10 класса 73% школьников приобщились к интоксикантам [2].
Рис. 1. Приобщение школьников к интоксикантам
В ноябре-декабре 2016 года исследование 10-классников (142 человека: одна школа, один лицей и две гимназии; в школе уроки Трезвости проводились с 4 класса, в остальных образовательных учреждениях уроки не проводились) показало следующее (рис. 2): в классах с большей долей живущих в Трезвости количество решенных задач (успеваемость, творческие способности при решении нестандартных задач) выше, чем в классах, где меньшее число детей ведут трезвый образ жизни [3].
Рис. 2. Результаты анонимного тестирования и анкетирования
Эти и другие исследования авторов привели к следующим выводам: 1. Современное состояние информационной среды приводит к тому, что отнимание Трезвости у людей происходит еще в детстве (массово – примерно с 5 класса). А без проведения уроков Трезвости к окончанию школы почти все дети приобщаются к самоотравлению. 2. Самоотравление интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) заметно снижает интеллектуальные способности учащихся. 3. Систематические уроки Трезвости дают практически гарантированный результат: большее число детей сохраняют Трезвость и их успеваемость выше. 4. Жизненно необходимо для общества обучение студентов педагогических ВУЗов и ССУЗов основам науки Трезвости, которые они не только передадут своим воспитанникам в образовательных учреждениях, но и смогут использовать на благо своих молодых семей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|