Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Теоретические основы педагогики Трезвости




Как уже было сказано, важно различать методы, применяемые в различных подходах к формированию трезвого мировоззрения у детей. В настоящее время педагоги все больше тяготеют к «позитивному» подходу, уходящему от разговора о вреде интоксикантов (алкоголя, табака и других), однако разброс методик проведения уроков все еще достаточно широк, поэтому имеет смысл рассмотреть два существенно различных (полярных) подхода, между которыми лежат все остальные, и провести их сравнительный анализ (табл. 1).

 

Таблица 1 – Сравнительный анализ положений идеологии утверждения и сохранения Трезвости и «профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ)»

Критерий «Профилактика употребления ПАВ» Утверждение и сохранение Трезвости
Цель «Снижение масштабов злоупотребления»; «Максимальное отсрочивание знакомства детей с интоксикантами» Утверждение и сохранение Трезвости у детей (перевести естественную Трезвость детей в сознательную)
Ожидаемый результат от уроков Формирование чувства страха перед последствиями от самоотравления (запугивание), чувства отвращения к интоксикантам и к людям, которые ими отравляются. Формирование трезвых убеждений, прочных знаний в области науки Трезвости и четкого понимания механизма отнимания Трезвости и способов защиты от него.
Точка отсчета, центральные понятия Внимание концентрируется на веществах (алкоголе, табаке и других интоксикантах) и на их свойствах. Внимание концентрируется на Трезвости, как естественном состоянии человека, данном каждому от рождения, и на способах защиты Трезвости от отнимания ее в корыстных интересах.
Основные положения (аксиомы) 1. Интоксиканты являются притягательными сами по себе (обладают непреодолимой силой). 2. Даже разовое приобщение к ядам может привести к зависимости от них на всю жизнь. 3. Причина самоотравления лежит в самом человеке, вина перекладывается на ЖЕРТВУ (организаторы скрываются и неприкосновенны). 1. Трезвость – ценность, это естественное состояние человека, семьи, общества. 2. Трезвость у людей отнимается в угоду корыстным интересам. 3. Причина самоотравления кроется в ОРГАНИЗОВАННОМ ПРОЦЕССЕ: корыстные интересы через информационный террор населения формируют ряд заблуждений в головах людей и тем принуждают их к самоотравлению, обеспечивая шаговую доступность ядов.
Отношение к алкоголю Поддерживается заблуждение, что этиловый спирт (C2H5OH) – пищевое вещество. Отравление подаётся как состояние «чрезмерно» употребившего «пищу» человека. Алкоголь – техническая жидкость, ядовитая для человека в любых количествах, однако очень полезная в химической, парфюмерной промышленности и в быту (прекрасный растворитель, экологически чистое топливо).
Отношение к «культурно-умеренным» отравлениям Культивируется заблуждение под названием «мера» («надо знать свою меру»). Тем самым придаётся привлекательность, желательность и даже необходимость «культурно-умеренных» самоотравлений. «Мера» – одно из базовых навязываемых заблуждений. Зачастую от людей скрывается наличие естественного состояния Трезвости (при котором «мера» самоотравления равна нулю).
Содержание уроков (основные темы) 1. Вред алкоголя, табака и других интоксикантов для здоровья человека и его потомства. 2. Виды отравляющих веществ (их названия, состав, способы приготовления и «употребления»). 3. Телесные ощущения и эмоциональные состояния в результате самоотравления интоксикантами. 1. Трезвость как фундаментальная ценность в жизни человека, семьи и общества. 2. Механизм отнимания Трезвости в корыстных интересах. 3. Методы программирования людей на самоотравление ядами и методы защиты от них. 4. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » как комплексное решение проблемы в масштабах страны.
Язык Используется так называемый «ломехузный» язык, который вводит людей в заблуждение относительно свойств ядовитых веществ: «спиртные напитки», «горячительные напитки», «алкогольная продукция», «распитие», «пьющий», «потребление», «употребление», «культура употребления», «чрезмерное потребление», «злоупотребление», «алкоголизм», «опьянение», «пьянство», «пьяный», «пьяница», «курение», «курильщик», «сигарета», «удовольствие», «психоактивные вещества», «наркотики», «наркомания» и т. д. Данные слова маскируют организованный процесс. Используется язык утверждения и сохранения Трезвости (язык правды, язык освобождения): «Трезвость», «отнимание Трезвости», «алкогольные яды», «табачные яды», «растворы этилового спирта», «растворы этанола», «интоксиканты», «отравляющие вещества», «отравление», «самоотравление», «интоксикация» и т. д.

 

В период становления педагогики Трезвости в России и за рубежом в конце XIX – начале XX века исторически сложилась медицинская модель профилактики, в основу которой была положена стратегия информирования детей и подростков о негативном воздействии алкогольных ядов на физическое и психическое здоровье человека [11]. Педагогическими усилиями внимание детей приковывалось к самим интоксикантам, их свойствам и последствиям самоотравления ими, а не к корыстным интересам организаторов этого разрушительного процесса и методам отнимания Трезвости. В этом коренное отличие «антиалкогольного обучения» столетней давности (как впрочем и «негативной профилактики», распространенной в России вплоть до недавнего времени) и современного подхода к формированию морали Трезвости в детской среде через уроки Трезвости, проводимые по существенно отличающейся методике [15; 16].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...