Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отзывы и вопросы ко второму уроку




2-й урок

Второй урок начался с ознакомления с ответами на вопросы опросного листа учащихся и чтения отзывов, написанных после 1-го урока. Из учебника трезвости узнали, что 100 лет назад Россия по самоотравлению алкоголем была на 11-м месте из 12-ти стран Европы (3, 13 литра на человека в год) [2, с. 104]. Обращено внимание слушателей на то, что в современной России, по словам Дмитрия Медведева на совещании в Сочи в 2009 году, алкоголизм приобрёл характер национального бедствия и на человека в год приходится 18 литров абсолютного алкоголя. Приведена классификация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в которой указано, что при 8 литрах абсолютного алкоголя на человека в год в обществе больных детей рождается больше, чем здоровых, и этот уровень считается опасным для жизни и здоровья населения. При 12 литрах – смертность превышает рождаемость, начинаются демографические проблемы. В настоящее время человеческие потери от болезней и несчастных случаев, связанных с самоотравлением алкоголем, составляют 700 000 человек в год, табаком – 400 000, и так называемыми «наркотиками» – 100 000 человек в год. Даже Организация объединённых наций (ООН) указала правительству РФ, что людские потери в России в мирное время сопоставимы с военными. Подробно второй урок описан в пособии [4, с. 17-24, с. 34-42]. Слушателям были зачитаны отзывы и вопросы, написанные учащимися 4-х – 11-х классов с комментариями по каждому, даны ответы на вопросы, заданные в письменном виде.

Отзывы и вопросы ко второму уроку

1. Почему люди травятся алкоголем и табаком, хотя знают, что это вредно? 4-й класс. Обратил внимание слушателей на то, что для 4-х – 6-х классов используется пример с дрессировкой петуха плясать под балалайку [4, c. 21-23]. Как и петуха, на самоотравление людей программируют (дрессируют), но применяют другие средства программирования – «цветные и чёрно-белые сковородки». Это компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, гаджеты, сотовые телефоны, книги, журналы, газеты и так далее. Красивые фильмы, мультфильмы, романы, песни, где красочно описан процесс отравления алкогольными и табачными ядами, формируют у человека программу самоотравления, которая и заставляет его травиться этими ядами. В отличие от петуха, которому формируют привычку плясать под балалайку за несколько сеансов, у человека формируют вредную привычку (травиться алкоголем и табаком) в течение 18 лет под строгим запретом: не пробовать эти яды до совершеннолетия. Постоянная реклама и пропаганда в СМИ в течение указанного срока делают своё дело. Если учитель присутствует на уроке вместе с детьми, прошу его закрыть глаза и обращаюсь к учащимся с вопросом: «Поднимите, пожалуйста, руку те, кто ни разу не видел алкоголя в руках родителей, даже на Новый год фужера с шампанским? » Очень редко из класса поднимают руку от одного до трёх человек.

В 7-х – 11-х классах на подобные вопросы, которые задают учащиеся, раскрывается механизм отнимания Трезвости [4, c. 71-74].

2. Алкоголь пробовал – ужасно, больше не буду. Табак не пробовал, никогда не буду, пробовал энергетик, понравилось, буду, но очень редко. 5-й класс. Обращаюсь к учащимся: «Как вы думаете, для чего придумали энергетики? ». Чтобы быстрее сформировать у детей вредную привычку и приобщить их к алкогольным ядам. Как вы думаете, кто заставил написать мальчика «…энергетик буду, но очень редко» – добрая, светлая личность или программа самоотравления? Программа самоотравления. Кто заставил пробовать алкоголь этого мальчика? Программа самоотравления. А кто написал: «…ужасно, больше не буду, никогда не буду»? Светлая, добрая личность этого мальчика. Чтобы разрушить ложные убеждения этого мальчика, необходимы систематические уроки Трезвости.

3. Я хочу, чтобы Россия стала трезвой. Это самый лучший урок. Я считаю, что Трезвость может спасти мир. 6-й класс. Вы правильно считаете. 100 лет назад, в 1914 году, законодательно была прекращена продажа алкоголя в России. Так же, как и вы, считал известный швейцарский профессор медицины Форель, посвятивший 50 лет практической работе по отрезвлению населения своей страны. Вот что он сказал в то время: «…я питаю глубокую надежду, что великое начинание русского правительства послужит образцом и примером не только русскому народу, но и всему миру. Тогда лишь мы можем надеяться, что человеческая культура пойдёт вперёд вопреки предсказаниям пессимистов… для меня же, осуществление этой мечты явилось бы лучом света перед смертью» [5, c. 32]. Даже известный политический деятель, премьер-министр от либеральной партии Великобритании, Ллойд Джордж, в своей знаменитой бюджетной речи в палате общин, сказал о запрете продажи алкоголя в России: «Это самый величественный акт национального героизма, какой я только знаю» [5, с. 32].

4. У нас в школе проводятся уроки профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ). Чем отличаются от них уроки Трезвости? 7-й класс. В 5-х – 7-х классах, отвечая на подобный вопрос, мной обычно приводится следующий пример: «Пришёл на практику в школу в 4-й класс студент 3-го курса педагогического колледжа и так хорошо себя зарекомендовал, что ему доверили самостоятельно вести уроки в этом классе, так как классный руководитель заболела. Директор попросила его провести урок профилактики употребления ненормативной лексики, так как она сама слышала, как дети этого класса нецензурно выражались. Студент-практикант попросил учеников достать учащихся ручки, тетрадки и записывать слова, которые он будет писать на доске, и которые никогда нельзя произносить вслух. Записали слова, даже некоторые мальчики ещё несколько слов дописали на доске. Было дано домашнее задание – выучить эти слова наизусть и никогда их не произносить. Задаю вопрос учащимся: «После такого урока профилактики употребления ненормативной лексики дети перестанут не нормативно выражаться? ». «Нет, – дружно отвечают ученики, – ещё больше будут». Уроки профилактики ПАВ похожи на подобный урок. О чём мы говорим на уроке с учащимися, то и остаётся у них в памяти. Будем говорить о Трезвости – останется в памяти Трезвость, как естественное состояние, необходимая ценность для благополучной жизни человека, семьи и общества. Будем говорить о «наркотиках» и их воздействии – останутся «наркотики» и нездоровый интерес к ним. Почему уроки Трезвости имеют очень высокую эффективность? Потому что их проводят сознательные трезвенники. Более ста лет назад об этом очень хорошо написал известный русский педагог С. А. Рачинский, математик и биолог, который оставил научную и преподавательскую работу в Московском государственном университете, стал директором сельской школы в своём имении, создал общество Трезвости и одним из первых стал проводить уроки Трезвости в России. Вот что он писал в своём письме студентам Казанской духовной семинарии: «Пока я держался умеренности, мой глас оставался гласом вопиющего в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи» [6, с. 8].

5. Почему алкоголь и табак продают в продуктовых магазинах? Почему, если доказано, что алкоголь и табак – яды, их не запрещают продавать в магазинах? Ведь наркотики запрещены, а это то же самое? 8-й класс. Такое положение выгодно алкогольному и табачному бизнесу хоть частному, хоть государственному. Во главе стоит прибыль, и прибыль не малая для тех, кто продаёт. Убытки же несёт государство, причём огромные. Научно доказано, что 1 рубль прибыли от продажи алкоголя несёт 6 рублей убытка обществу. Прибыль получают производители, а убытки оплачивает население в виде налогов. Распространение алкоголя и табака всегда держалось и держится на лжи. И самая первая ложь, которая прописана в законе, что алкоголь – пищевое вещество. А табак таковым считается просто по умолчанию и по умолчанию же включён в перечень пищевых продуктов. Поэтому они и продаются в продовольственных магазинах. Наша страна не смогла сохранить Трезвость. У нас отобрали Трезвость, а затем разрушили великую страну и продолжают продавать её ресурсы и былое величие. Известный американский предприниматель, изобретатель, промышленный деятель и активный сторонник Трезвости Генри Форд написал в своей книге «Моя жизнь, мои достижения» замечательные слова: «Не торговля делает страну великой, не количество состояний и даже не автократия. Величие страны обеспечивается мудрым использованием ресурсов, мастерством населения и честным распределением собственности» [7, c. 306].

6. Как поступить, если все говорят, что ты лох, если отказываешься? 9-й класс. Обратите внимание на важность языка УСТ. Вопрос задан без «хвоста». Давайте его прицепим и станет ясно, что за животное стоит перед нами: «Как поступить, если все говорят, что ты лох, если отказываешься… отравляться табачными и алкогольными ядами? ». С «хвостиком» становится понятным, кто на самом деле лох. Лох – лицо, отравляющееся химикатами.

7. Я считаю, что уроки Трезвости должны проводиться в школах так же, как математика и русский. Это, безусловно, уроки, осветляющие разум человека, заставляющие задуматься о здоровой нации, о России. Именно в Трезвости состоит счастье народа. 10-й класс. Очень хороший отзыв и пожелание. Более 100 лет назад «Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством, заседавший в Петербурге в конце 1909 года, признал необходимым ввести обязательное преподавание начал трезвости в низшей и средней школе…, чтобы преподавание науки трезвости, в возможно скором времени, было введено обязательно во все школы всех ведомств» [2, c. 3-4]. В то время активная деятельность общественных организаций трезвеннического движения и сторонников трезвого образа жизни в правительстве и во властных структурах на местах добились проведения уроков Трезвости в школах. Современное общественное движение утверждения и сохранения Трезвости возобновило проведение уроков Трезвости в учебных заведениях и вносит значительный вклад в развитие науки Трезвости, организует научно-практические конференции, публикует сборники докладов этих конференций, разрабатывает и издаёт учебные и учебно-методические пособия для преподавания уроков Трезвости.

8. Некоторые люди обижаются, когда приходят в гости, и им не выставляют вина или пива. Как поступить в подобной ситуации, что сказать гостям? 11-й класс. «Мой дом – моя крепость», – гласит народная мудрость. Вы в этом доме хозяин или хозяйка. Скажите гостям: «Алкоголь – это яд. Как же я буду своих дорогих гостей травить ядом? Я считаю это преступлением. Я желаю вам добра. В моём доме никто алкоголем и табаком не травятся, ни гости, ни хозяева! »

Отвечая на вопросы, как избавиться от табачно-алкогольной зависимости близким и родственникам, было рассказано о том, какую радость и какой творческий подъём получают люди при освобождении от табачно-алкогольной запрограммированности после прохождения десятидневного курса в «Трезвой Тюмени». Затем была исполнена под гитару песня «Собака не переносит дыма», написанная слушателями этого курса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...