Загумённый В.А. Методика проведения урока Трезвости (семинара) для работников образования
Загумённый В. А. Методика проведения урока Трезвости (семинара) для работников образования The method of Sobriety lesson (seminar) for educators В современных условиях для проведения уроков Трезвости в учебных заведениях очень важно положительное отношение к Трезвости директоров школ и их заместителей. В докладе представлена методика проведения семинара для работников образования на примере мероприятия, проведенного 30. 03. 2011 г. в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования (ТОГИРРО). Группа состояла в основном из директоров средних школ и их заместителей. Урок был проведён в форме беседы, которая была условно разбита на три урока, коротко раскрывающие их содержание в младших (4-й класс), в средних (5-й – 8-й классы) и старших классах (9-й – 11-й). В докладе подробно описаны некоторые приёмы работы с «учащимися», когда в их роли выступают работники образования. Судя по отзывам, положительный эффект был достигнут, и методика проведения подобного семинара может быть взята на вооружение учителями Трезвости. Ключевые слова: Трезвость, программа «Трезвость – воля народа! », язык утверждения и сохранения Трезвости, механизм отнимания Трезвости, табачно-алкогольная запрограммированность. Nowadays the process of teaching Sobriety lesson requires positive attitude of school directors and their deputies. This paper considers the method of Sobriety lesson (seminar) for educators. The event held on 30. 03. 2011 in Tyumen regional state institute of regional education development (TOGIRRO) is given as an example. The group consisted mainly of secondary school directors and their deputies. The seminar was provided as a talk divided in 3 parts – lessons for elementary (4th form), middle (5-8th) and senior (9-11th) forms. According to the responses, the positive effect was achieved and the method of such seminar can be used by Sobriety teachers. Keywords: Sobriety, the program “Sobriety – the will of the people! ”, the language of Sobriety establishing and safeguarding, tobacco-alcohol program.
1-й урок В начале первого урока было рассказано о работе нашей организации, о её цели и задачах. Так как тема беседы была «Проведение уроков Трезвости в школах», было предложено слушателям возвратиться в детство и стать на короткое время учащимися своей школы. Предложение было принято. Было объявлено «учащимся», что эти уроки проводились в России 100 лет назад, были показаны учебники трезвости А. А. Мендельсона и С. Успенского 1913 и 1914 года изданий, чем слушатели были очень удивлены. Зачитали из учебников трезвости, что «алкоголь – яд» [1, с. 8], что «безвредной дозы алкоголя наука указать не в состоянии» [2, с. 53]. Познакомились с языком утверждения и сохранения Трезвости (языком УСТ), который подробно описан в обучающей программе [3, c. 56-87]. Сказав, что самое дорогое у человека это жизнь, попросил слушателей назвать ценности жизни, которые люди приобретают и хранят в течение всей своей жизни. Импровизированные «учащиеся 4-го класса» активно включились в работу, их ответы записывались на классной доске в таблицу, были названы ценности и добрые качества. Работая в диалоге с «учащимися», по их ответам начали строить домик добра. Методика проведения этого урока подробно описана в учебном пособии [4, с. 10-15]. Вскоре строительство дома было успешно завершено, где крышей стала нравственность как умение различать добро и зло и совершать добрые поступки. Кирпичиками стали добрые качества и ценности жизни. Фундаментом стала Трезвость как естественное состояние и необходимая в жизни ценность, на которой держатся все человеческие ценности и добрые качества. Было дано определение Трезвости, обращено внимание слушателей на то, что из добрых качеств формируется светлая личность человека, а из недобрых, отрицательных качеств – программа самоотравления, которая всеми своими информационными ресурсами старается подчинить себе светлую личность. Прочитали из учебника трезвости Успенского о том, как были покорены индейцы Америки. Было акцентировано внимание «учащихся» на выводе: «Надо запомнить, дети, что пьянство всегда сильно развивалось при упадке государств, под конец жизни отдельных народов и гибели диких племён. Вот почему алкоголь для всякой страны страшней штыков и пушек завоевателей» [1, c. 28]. Было сказано, что Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед.
В процессе работы слушатели были оживлены и проявляли неподдельный интерес к уроку. В конце 1-го урока мной была исполнена под гитару песня о трезвой семье, которая начинается словами «Новый домик с русской печкой на опушке у ручья…», и заканчивается словами «Это счастье поселилось и осталось с нами жить». В заключение сказал слушателям, что обычно за 3-5 минут до конца урока учащимся раздаются опросные листы (образец приведен в конце статьи) для заполнения и написания отзывов, пожеланий и вопросов к следующему уроку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|