Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный текст законопроекта. Анализ текущей ситуации




Примерный текст законопроекта

В данной публикации невозможно из-за большого объёма поместить весь проект закона, поэтому ограничимся только главным смысловым ядром проекта закона:

«Розничная продажа алкогольной продукции, допускается только за пределами границ населенных пунктов в специализированных торговых объектах, где торговля другими видами товаров исключается. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания исключается».

Обоснованием законопроекта будут являться следующие законы:

- Федеральный закон от 22. 11. 1995 г. № 171-ФЗ (с изменениями на 27. 12. 2018) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Ст. 16 п. 9 абз. 2: «Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

- Закон Тюменской области «Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области» от 29. 12. 2005 г. №439 с изменениями на 23. 03. 2018 г.

Ст. 4 п. 2: «Правительство Тюменской области вправе установить в соответствии с действующим законодательством дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

- Закон Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области» от 07. 03. 2003 г. №121 с изменениями на 28. 09. 2018 г.

Анализ текущей ситуации

Важно знать, что действующее законодательство извращено и оставляет продажу алкогольных ядов в пределах поселений через уловку в тексте закона: «за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» (Ст. 16 п. 9 абз. 2 Федерального закона от 22. 11. 1995 г. № 171-ФЗ).

В данном случае законодатель идёт на поводу алколобби и защищает интересы алкопроизводителей. Алкогольный яд, оставленный для реализации в пунктах общественного питания, к Трезвости привести не может, так как закрепляет в сознании людей ложь, гласящую, что «алкогольные яды – пищевая продукция».

Поэтому наивно думать, что законодательная инициатива на уровне области будет принята «на ура! ». И депутаты областной Думы в этом не виноваты. Им это не позволяет делать текущее законодательство.

Норма «за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» установлена на федеральном уровне, и на уровне области её законным образом отменить нельзя.

Чтобы это произошло, нужна настойчивость и организованность граждан. Законодательные органы субъектов РФ (областные Думы) могут выступить с законодательной инициативой по изменению федерального законодательства. И они это сделают, если граждане проявят грамотную настойчивость. Усилия в этом деле будут тем результативнее, чем большее количество регионов выступят с законодательной инициативой.

При этом важно, чтобы тексты законодательных предложений были согласованными и, по возможности, одинаковыми как по смыслу, так и по применяемым основным понятиям.

Важно понимать, что решающую роль здесь играют не сами по себе частные законодательные инициативы граждан (принятые или отклоненные – это не имеет особого значения), а именно их количество, т. е. количество регионов, в которых будет сформировано общественное мнение и уровень понимания граждан, выраженные в четких формулировках и подкрепленные собранными подписями в соответствии с процедурой.

Вторая возможность повлиять на изменение законодательства в созидательную сторону состоит в установленном порядке обращений в Конституционный суд, который вправе выносить решения относительно изменений того или иного законодательного акта.

Общая схема такова. Рассмотрим на условном примере.

Некоторый гражданин обращается в суд с исковым заявлением на некоторую фирму с тем, что она отравляет его, продавая табачные и алкогольные яды. В итоге он потерпел ущерб на сумму (указывается её величина). Порядок суммы может быть таким. По официальной статистике города Тюмени на каждого её жителя старше 15 лет приходится сумма трат на приобретение алкоголя более 29 тыс. рублей ежегодно [1]. Таким образом, за 10 лет набегает около 300 тыс. рублей. Кроме того, требуется выставить счёт за моральный ущерб, выразившийся в потере работы, семьи, карьеры и т. д. Здесь размер суммы может идти уже на миллионы.

Выше сказанное – не фантазия. Известно, что фирма «Мальборо» выплачивала многомиллиардные суммы по судебным искам. Так что в этом направлении есть международная практика.

Скорее всего, такой иск будет проигран в наших условиях. В данном случае это не важно. Важно, что в этом случае появляются основания подачи иска в Конституционный суд уже на закон, в данном случае на Федеральный закон от 22. 11. 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», как на закон, нарушающий законные права и интересы граждан.

Важно только, чтобы в суде первой инстанции в документах данный закон упоминался.

Пора понять, что, согласно Конституции РФ, источником власти является народ.

Так же нужно понимать, что успех в деле осуществления властных полномочий народа, в первую очередь, обеспечивает позиция граждан, их понимание поднимаемых вопросов. В этом направлении нужно продвигать в общественное сознание первоочередные положения:

- Отнимание Трезвости является особо опасным видом социального паразитизма [2].

- Действующее законодательство устанавливает порядок отравления и убийства населения с целью наживы. И потому оно должно быть приведено в соответствие с данными науки и практики в направлении утверждения и сохранения Трезвости. Требуется законодательно закрепить установленные факты: и табак, и алкоголь – ядовитые вещества. Закон должен утверждать правду.

- С целью помощи гражданам в распрограммировании от самоотравления табачно-алкогольными ядами на первом этапе требуется вынести всю торговлю табачно-алкогольными ядами за пределы населенных пунктов в спецмагазины в соответствии с Программой «Трезвость – воля народа! ».

- Программу «Трезвость – воля народа! » принять на государственном уровне.

Список литературы

1. Зверев А. А. КУРС в жизнь! - Часть 18: Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. youtube. com/watch? v=SKhgDmRitck (дата обращения: 10. 02. 2018).

2. Зверев А. А. Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма. От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости / А. А. Зверев, В. В. Киви // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Челябинск, 21-22 февраля 2016 г. ). – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 36-44.

Сведения об авторе

Трифонова Галина Иванова, член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trifonova-gi@bk. ru, тел. 8-902-813-7595.

About author

Trifonova Galina Ivanovna, member of Tyumen city public organization of establishing and safeguarding Sobriety “Trezvaya Tyumen”, trifonova-gi@bk. ru, tel. 8-902-813-7595.

УДК 32. 019. 51+37. 034

Коба Т. В.

Koba T. V.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...