Трифонова Г.И. Законодательная инициатива граждан по выносу розничной торговли алкоголем за границы поселений в спецмагазины
Трифонова Г. И. Законодательная инициатива граждан по выносу розничной торговли алкоголем за границы поселений в спецмагазины Citizen legislative initiative on alcohol retail carrying out of the settlements В статье рассмотрены предпосылки, обоснования и алгоритм действий для реализации законодательной инициативы граждан по выносу розничной торговли алкоголем за границы поселений в спецмагазины. Предложен примерный текст законопроекта. Также описана возможность использования стандартного функционала Конституционного Суда для защиты народных интересов. Ключевые слова: Трезвость, закон, законопроект, инициатива граждан, спецмагазины, алкоголь, табак, Конституционный Суд. The paper considers prerequisites, substantiations and algorithm of citizen legislative initiative on alcohol retail carrying out of the settlements into the specialty stores. Approximate text of the law in draft is proposed. In addition, the opportunity of using standard functionality of the Constitutional Court to protect people’s interests is described. Keywords: Sobriety, law, citizen initiative, specialty stores, alcohol, tobacco, Constitutional Court. В течение нескольких десятков лет граждане СССР жили в условиях очень высокой социальной защиты со стороны государственных структур. Сейчас в стране произошла смена общественно-политической формации, в условиях которой социальные гарантии со стороны государства значительно урезаны. Для компенсации этого положения в стране идёт процесс создания так называемого гражданского общества. Этот процесс идёт достаточно противоречиво. Часто со стороны государства принимаются законы, направленные на дальнейшее ущемление прав граждан. Свежий пример – пенсионная реформа. В то же самое время государство вводит изменения в законодательство, способствующие созданию гражданского общества, в котором граждане получают некоторые возможности по выработке социальной защиты. Эти изменения нужно знать, осваивать и научиться пользоваться.
В данном случае речь идёт о возможности законодательной инициативы со стороны граждан. Первостепенная задача, стоящая перед гражданами России, – прекратить процесс отнимания Трезвости как особо опасного вида социального паразитизма. Трезвое движение, работающее по идеологии утверждения и сохранения Трезвости, разработало Программу «Трезвость – воля народа! », которая в настоящее время широко представлена в социальных сетях и других публикациях. По данной программе идёт инициативная работа сознательных граждан. Действующее законодательство содержит положение о законодательной инициативе граждан, которое при грамотном подходе может стать подспорьем в этом деле. Рассмотрим процедуру по осуществлению законодательной инициативы в сфере утверждения и сохранения Трезвости на примере Тюменской области. В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06. 10. 1999 №184-ФЗ, в редакции от 28. 12. 2013), Уставом субъекта РФ (в данном случае Тюменской области), принят Закон Тюменской области от 02. 06. 2014 г. №38 «О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области». По закону жители осуществляют гражданскую законодательную инициативу путем внесения в областную Думу предложений о принятии закона области, внесении изменений в действующие законы, либо о признании закона области утратившим силу, оформленных соответствующим проектом закона. Инициативные предложения вносятся от имени не менее 3000 (трех тысяч) жителей области. Вопросы, по которым в порядке гражданской инициативы могут выступать граждане Тюменской области, должны либо находиться в совместном ведении РФ и субъекта (Тюменской области), либо в ведении субъекта (области) и не должны быть направлены на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
Вопросы, касающиеся розничной продажи алкоголя, могут приниматься только законодательными органами субъектов РФ (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11. 07. 2014 г. №47). Алгоритм действий по гражданской законодательной инициативе Для выноса торговли алкогольными ядами за границы населенных пунктов необходимо выполнить ряд действий по следующему алгоритму: 1. Провести сход граждан (референдум) по закону «О референдуме Тюменской области» от 05. 11. 2004 г. №264 (по сост. на 25. 10. 2018 г. №99). 2. На сходе граждан избрать инициативную группу не менее 20 человек (оформить решение протоколом собрания). 3. Провести собрание инициативной группы, на котором инициативная группа принимает Решение о выдвижении гражданской законодательной инициативы, а также об избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы (оформить решение протоколом собрания). 4. Не позднее чем через 30 дней со дня собрания председатель инициативной группы или его заместитель представляет в Тюменскую областную Думу: 1) протокол собрания инициативной группы с решением о выдвижении гражданской законодательной инициативы, об избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы; 2) обращение по установленной форме (приложение 1 Закона); 3) список членов инициативной группы (приложение 2 Закона); 4) проект закона Тюменской области и материалы к нему, оформленные в соответствии с Законом Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» и подписанные председателем инициативной группы. Решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации принимается Тюменской областной Думой на ближайшем (со дня поступления перечисленных документов) заседании Тюменской областной Думы и оформляется постановлением Тюменской областной Думы. 5. Регистрационное свидетельство инициативная группа в лице председателя получает в течение 5 дней с момента регистрации. Срок действия свидетельства 60 дней.
6. С момента получения регистрационного свидетельства члены инициативной группы самостоятельно собирают подписи жителей Тюменской области в поддержку гражданской законодательной инициативы по подписному листу (приложение 4 Закона). При этом количество представленных подписей не должно превышать необходимое (3000 подписей) более чем на 15 процентов. 7. Не позднее чем через 60 календарных дней со дня выдачи регистрационного свидетельства председатель инициативной группы представляет в Тюменскую областную Думу: 1) протокол заседания инициативной группы, в котором указывает количество собранных подписей, лицо, уполномоченное представлять проект закона Тюменской области при рассмотрении в Тюменской областной Думе; 2) проект закона Тюменской области и материалы к нему, оформленные в соответствии с Законом Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» и подписанные председателем инициативной группы; 3) подписные листы в поддержку гражданской законодательной инициативы, которые должны быть сброшюрованы и пронумерованы. 8. Тюменская областная Дума в соответствии с Регламентом своей работы проводит проверку правильности оформления подписных листов, проверку на соответствие проекта закона Тюменской области федеральному законодательству и законодательству Тюменской области и принимает решение о регистрации (или об отказе в регистрации) гражданской законодательной инициативы. Рассмотрение внесенного проекта закона и его принятие производится в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|