Темы и методические указания по выполнению письменной
Самостоятельной работы
Цель самостоятельной работы – выяснение сущности рассматриваемого вопроса самостоятельно, овладение навыками творческой работы, освоение элементов научных исследований. Студент должен выделить главную проблему, построить композиционно завершенную работу на основе нескольких источников, обобщить и логически последовательно изложить материал из литературных источников и практического опыта, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение. Самостоятельная работа выполняется студентами в течение второго семестра для дневной формы обучения и в течение первого семестра для очно-заочной формы обучения в виде контрольной работы, которая состоит из теоретического и практического материалов. Теоретический материал раскрывает в описательной форме тему, практический материал подтверждает теорию в виде расчетов, аналитических и статистических таблиц, графиков, диаграмм и рисунков. Поощряется использование периодических изданий экономического направления, например журналов «Экономика и учет труда», «Человек и труд», «Вопросы статистики», «Общество и экономика», «Вопросы экономики» и др. Работа выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1 объемом не менее 15 листов печатного текста. Используемых источников должно быть не менее трех. Информация по оформлению титульного листа и оглавления, а также другие стандарты имеется в методических указаниях к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080104 Экономика труда на кафедре Экономики и менеджмента. Выбор темы определяется в соответствии с порядковым номером фамилии студента в журнале группы.
При рецензировании работы преподаватель использует следующие критерии и систему оценок (таблица 18):
Таблица 18 – Критерии оценки самостоятельной работы
Количественная оценка выставляется путем суммирования баллов. Работа считается зачтенной, если набрано не менее пяти баллов.
Темы для письменной самостоятельной работы
1. Экономика и труд – интеграция в единое понятие 2. Законы экономики труда: редукция труда, рост производительности труда, перемена труда, воспроизводство рабочей силы 3. Экономически активное и экономически неактивное население 4. Человеческий капитал: формирование и методы оценки
5. Инвестиции государства в человеческий капитал и качество труда, используемого в обществе 6. Воспроизводство человеческого капитала в течении жизненного цикла 7. Воспроизводство рабочей силы 8. Закономерности развития населения и экономики 9. Рождаемость населения и факторы, ее определяющие 10. Меры демографической политики и принципы их реализации в России 11. Профессионализм – понятие, уровни, этапы и ступени 12. Социальные стандарты в РФ 13. Тарифная система и оплата труда 14. Трудовая мобильность населения 15. Труд и социальная политика в современный период. 16. Международная организация труда. 17. Качественные характеристики трудовых ресурсов. 18. Качество жизни населения: понятие, показатели, современное состояние в России и Кемеровской области. 19. Цена рабочей силы и конкуренция на рынке труда 20. Безработица в России: виды, формы, тенденции. 21. Научная организация труда. 22. Определение затрат рабочего времени. 23. Методы нормирования труда и виды норм. 24. Методы стимулирования работников к труду. 25. Структура МОТ и методы ее работы. Методические указания По подготовке к компьютерному тестированию Система проведения тестов предназначена для организации тестирования по дисциплине «Экономика труда» и имеет следующие отличительные особенности: - база вопросов включает материал по курсу лекций «Экономика труда»; - каждый вопрос относится к той или иной категории, что обеспечивает дополнительный уровень упорядоченности; в данных тестах имеются такие категории вопросов с бальной оценкой: «сложный»- 2 балла, «обычный»-1 балл, «простой»-0,5 балла; - имеются средства восстановления прерванных по каким-либо причинам тестов; - в реальном времени может осуществляться мониторинг за проведением тестов в табличном или графическом виде; - по результатам проведения тестов будет сформирован отчет; - при тестировании порядок ответа на вопрос произвольный или последовательный, с возможностью хранения предварительного ответа; - время, отводимое на весь тест - один час; - в зависимости от параметров проведения теста, студент может осуществлять контроль своих текущих результатов в реальном времени.
Система проведения тестов построена по модульному типу и реализована в среде визуального программирования Delphi с использованием СУБД InterBase. При завершении курса дисциплины итоговый контроль знаний проводится в виде компьютерного тестирования: экзамен для специальности 080104 «Экономика труда» во 2 семестре; зачет для специальности 080105 «Финансы и кредит» в 6 семестре; зачет для специальности 080100 «Экономика» в 4 семестре. Из 250 вопросов компьютер в произвольном порядке выдаст 30. К каждому вопросу теста будет дано несколько вариантов ответов. Для подготовки к компьютерному тестированию студентам дается в данном пособии примерные варианты тестов из 30 вопросов каждый, а также примерный перечень вопросов, которые могут быть в составе теста. ТЕСТЫ Тест № 1 Вопрос 1 Тип – два ответа; категория – обычный. Содержание вопроса: Определение понятия труд А) Целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей Б) Основа и непременное условие жизнедеятельности людей В) Затраты человеческой энергии Г) Взаимодействие работника со средствами производства
Вопрос 2 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Процесс труда – это: А) Организованное единство трех элементов: средств труда, предметов труда, результатов труда; Б) целесообразная, организованная деятельность людей, направленная на создание общественных и личных благ; В) верно А и Б; Г) неверно А и Б.
Вопрос 3 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Занятость населения – это А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами
Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли
Вопрос 4 Тип – два ответа; категория – обычный. Содержание вопроса: Понятие социального партнерства А) социально-трудовые отношения, обеспечивающие оптимальный баланс реализации основных интересов различных социальных групп Б) совместный контроль за выполнением достигнутых договоренностей В) общие принципы социально-экономической политики Г) переговорно-договорные взаимоотношения между представителями работников и работодателей при подготовке соответствующих соглашений
Вопрос 5 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Коллективные договоры А) определяют направления социально-экономического развития отрасли Б) заключаются в процессе переговоров об условиях труда, исходя из экономических условий производства в регионе В) заключаются в организациях и на предприятиях для регулирования трудовых отношений Г) заключаются на федеральном и республиканском уровнях и устанавливают общие принципы проведения экономической политики
Вопрос 6 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Содержание труда это А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности Г) взаимодействие работника с предметами и средствами труда, совокупность трудовых функций работника
Вопрос 7 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Редукция труда - это А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности Г) взаимодействие работника
Вопрос 8 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Характер труда - это А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности Г) взаимодействие работника
Вопрос 9 Тип – один ответ; категория – обычный.
Содержание вопроса: Содержательность труда - это А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности Г) взаимодействие работника
Вопрос 10 Тип – два ответа; категория – обычный. Содержание вопроса: Социально-экономическое содержание труда А) охватывает конкретные операции, выполняемые человеком при осуществлении трудовых функций в конкретном процессе труда Б) выражает количественный и качественный состав трудовых функций, их соотношение и взаимосвязь В) включает степень профессионального мастерства, интеллектуальности труда, меру самостоятельности работника, напряженность труда, соотношение затрат умственной и физической энергии работника Г) характеризует степень и способ расходования рабочей силы, а также общественные отношения, в рамках которых осуществляется процесс труда
Вопрос 11 Тип –два ответа; категория – обычный. Содержание вопроса: Технико-технологическое содержание труда А) охватывает конкретные операции, выполняемые человеком при осуществлении трудовых функций в конкретном процессе труда Б) выражает количественный и качественный состав трудовых функций, их соотношение и взаимосвязь В) включает степень профессионального мастерства, интеллектуальности труда, меру самостоятельности работника, напряженность труда, соотношение затрат умственной и физической энергии работника Г) характеризует степень и способ расходования рабочей силы, а также общественные отношения, в рамках которых осуществляется процесс труда
Вопрос 12 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Сегментация рынка труда - это А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли
Вопрос 13 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Внутренний рынок труда - это А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли
Вопрос 14 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Внешний рынок труда - это А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли
Вопрос 15 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Трудовой потенциал А) совокупность способностей человека к труду, определяющая меру возможного его участия в общественно полезной деятельности Б) предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом знаний и накопленного опыта В) возможные количество и качество труда, которыми располагает общество при данном уровне развития науки и техники Г) определяется как реализованными так и нереализованными возможностями человека с точки зрения общественного производства
Вопрос 16 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Трудовые ресурсы А) совокупность осуществленных вложений в образование, подготовку, приобретение производственных навыков Б) личный состав предприятия, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев В) трудоспособное население в рабочем возрасте (как участвующие так и не участвующие в общественном производстве) Г) экономически активное население, имеющее качественные показатели (образование, пол,опыт работы, квалификация, личные качества и др.)
Вопрос 17 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Человеческий капитал А) совокупность осуществленных вложений в образование, подготовку, приобретение производственных навыков Б) личный состав предприятия, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев В) трудоспособное население в рабочем возрасте (как участвующие так и не участвующие в общественном производстве) Г) экономически активное население, имеющее качественные показатели (образование, пол,опыт работы, квалификация, личные качества и др.)
Вопрос 18 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Производительность труда – это А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства
Вопрос 19 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Интенсивность труда - это А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства
Вопрос 20 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Продуктивность труда А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства
Вопрос 21 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Эффективность труда А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства
Вопрос 22 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Трудоемкость как показатель производительности труда А) затраты труда руководителей, специалистов и других служащих Б) затраты труда вспомогательных рабочих основных цехов и всех рабочих вспомогательных цехов и подразделений, занятых обслуживанием производства В) затраты труда основных рабочих (сдельщиков и повременщиков) Г) сумма затрат живого труда на производство единицы продукции
Вопрос 23 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Натуральный метод измерения производительности труда А) Это определение стоимости условно-чистой продукции Б) объем произведенной продукции выражается в денежных единицах В) основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов Г) объем производства продукции выражается в физических единицах
Вопрос 24 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Стоимостной метод измерения производительности труда А) Это определение стоимости условно-чистой продукции Б) объем произведенной продукции выражается в денежных единицах В) основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов Г) объем производства продукции выражается в физических единицах
Вопрос 25 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Трудовой метод измерения производительности труда А) Это определение стоимости условно-чистой продукции Б) объем произведенной продукции выражается в денежных единицах В) основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов Г) объем производства продукции выражается в физических единицах
Вопрос 26 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Внутрипроизводственные резервы роста производительности труда А) определяются недостатками в использовании на предприятии сырья, материалов, оборудования, прямых потерь рабочего времени Б) связаны с возможностью укрепления договорной дисциплины между предприятиями разных отраслей В) это возможности лучшего использования производительных сил, характерных для данного края, области Г) это резервы, связанные с размещением предприятий, нерациональным использованием занятости населения, недоиспользованием рыночных методов хозяйствования и др.
Вопрос 27 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Качество жизни населения А) совокупность количественных и качественных показателей Б) характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения В) это условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека Г) это мера развития и удовлетворения совокупности разнообразных потребностей населения
Вопрос 28 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Уровень жизни населения А) совокупность количественных и качественных показателей Б) характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения В) это условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека Г) это мера развития и удовлетворения совокупности разнообразных потребностей населения
Вопрос 29 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Качество трудовой жизни А) совокупность количественных и качественных показателей Б) характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения В) это условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека Г) это мера развития и удовлетворения совокупности разнообразных потребностей населения
Вопрос 30 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Потребительская корзина как социальный стандарт А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека
Тест № 2 Вопрос 1 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Прожиточный минимум как социальный стандарт А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека
Вопрос 2 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Минимальный потребительский бюджет как социальный стандарт А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека
Вопрос 3 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: МРОТ как социальный стандарт А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека
Вопрос 4 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Доходы населения А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.
Вопрос 5 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Номинальный доход А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.
Вопрос 6 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Располагаемый доход А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.
Вопрос 7 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Реальный доход А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.
Вопрос 8 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Организация труда как деятельность А) это множество межличностных и межгрупповых отношений, обусловленных процессами производства, распределения и обмена благ и ресурсов Б) это вид деятельности, целью которого является создание эффективных организационных структур управления В) это оптимизация производственных структур, т.е. формирование состава цехов и участков и обеспечение их эффективного взаимодействия Г) это процесс целесообразного упорядочения элементов трудовых процессов
Вопрос 9 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Определение понятия «профессия» А) творческое использование знаний и навыков данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора, способов достижения цели Б) специализация работника в рамках профессии В) род деятельности человека, владеющего определенными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в результате профессиональной подготовки Г) это рациональное сочетание знаний, навыков, способностей, рассматриваемых в определенный период, которыми обладает ее работники для реализации стратегии организации
Вопрос 10 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Понятие «специальность» А) творческое использование знаний и навыков данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора, способов достижения цели Б) специализация работника в рамках профессии В) род деятельности человека, владеющего определенными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в результате профессиональной подготовки Г) это рациональное сочетание знаний, навыков, способностей, рассматриваемых в определенный период, которыми обладает ее работники для реализации стратегии организации
Вопрос 11 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Понятие «Безработица» А) несоответствие на рынке труда, когда предложение труда превышает спрос Б) считается неизбежной и желательной, поскольку инициатива увольнения исходит от самого человека, использующего свое право свободы выбора рода деятельности и места работы В) вызвана совершенствованием технологического и технического уровня производства Г) вызывается спадом производства, снижением инвестиций в экономику
Вопрос 12 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Патернализм как тип социально-трудовых отношений А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений
Вопрос 13 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Солидарность как тип социально-трудовых отношений А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений
Вопрос 14 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Субсидиарность как тип социально-трудовых отношений А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений
Вопрос 15 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Дискриминация как тип социально-трудовых отношений А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений
Вопрос 16 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Трипартизм как основной метод работы МОТ А) согласованные действия правительств, трудящихся и предпринимателей Б) разработка конвенций и рекомендаций и контроль за их применением В) направление экспертов МОТ для оказания помощи странам в решении разных социально-трудовых проблем
Вопрос 17 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Активная политика занятости населения А) совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы Б) обеспечивает сглаживание негативных последствий безработицы: выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи
Вопрос 18 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Пассивная политика занятости населения А) совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы Б) обеспечивает сглаживание негативных последствий безработицы: выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи
Вопрос 19 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Миграция рабочей силы – это А) пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования населения Б) отток населения за пределы данного государства В) приток населения на территорию данного государства Г) пространственное перемещение трудоспособного населения внутри страны
Вопрос 20 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Гуманизация труда как направление улучшения качества трудовой жизни А) имеет своим результатом повышение степени удовлетворенности общественным трудом Б) имеет очевидную антигуманную направленность и противоречащую стратегическим общественным интересам В) интересы, которым подчинена та или иная деятельность совпадает с интересами общества Г) деятельность, нарушающая баланс частных и общественных интересов в пользу частных, т.е. разрушительные тенденции берут верх над созидательными
Вопрос 21 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Деградация труда А) имеет своим результатом повышение степени удовлетворенности трудом Б) имеет очевидную антигуманную направленность, противоречащую стратегическим общественным интересам В) интересы, которым подчинена та или иная деятельность совпадает с интересами общества Г) деятельность, нарушающая баланс частных и общественных интересов в пользу частных, т.е. разрушительные тенденции берут верх над созидательными
Вопрос 22 Тип – один ответ; категория – обычный. Содержание вопроса: Территориальная мобильность рабочей силы А) процесс изменения содержания трудовой деятельности, вызванной различными причинами (условия труда, более высокая зарплата, вероятность продвижении)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|