Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы и методические указания по выполнению письменной




Самостоятельной работы

 

Цель самостоятельной работы – выяснение сущности рассматриваемого вопроса самостоятельно, овладение навыками творческой работы, освоение элементов научных исследований. Студент должен выделить главную проблему, построить композиционно завершенную работу на основе нескольких источников, обобщить и логически последовательно изложить материал из литературных источников и практического опыта, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение.

Самостоятельная работа выполняется студентами в течение второго семестра для дневной формы обучения и в течение первого семестра для очно-заочной формы обучения в виде контрольной работы, которая состоит из теоретического и практического материалов. Теоретический материал раскрывает в описательной форме тему, практический материал подтверждает теорию в виде расчетов, аналитических и статистических таблиц, графиков, диаграмм и рисунков. Поощряется использование периодических изданий экономического направления, например журналов «Экономика и учет труда», «Человек и труд», «Вопросы статистики», «Общество и экономика», «Вопросы экономики» и др.

Работа выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1 объемом не менее 15 листов печатного текста. Используемых источников должно быть не менее трех. Информация по оформлению титульного листа и оглавления, а также другие стандарты имеется в методических указаниях к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080104 Экономика труда на кафедре Экономики и менеджмента. Выбор темы определяется в соответствии с порядковым номером фамилии студента в журнале группы.

 

При рецензировании работы преподаватель использует следующие критерии и систему оценок (таблица 18):

 

Таблица 18 – Критерии оценки самостоятельной работы

 

Критерий Баллы
Положитель- ная Отрица- тельная
1. Имеются ли в оформлении работы все необходимые компоненты: содержание, ссылки на литературу, разбивка на самостоятельные части, заключение, список использованных источников    
2. Соответствует ли подобранная литература по содержанию и времени выхода рассматриваемому вопросу    
3. Сумел ли автор самостоятельно составить логически правильный план к теме и реализовать его    
4. Удалось ли автору собрать необходимый научный материал по исследуемой проблеме    
5. Сформулировал ли автор проблему. Сумел ли осмыслить и логически выстроить материал вокруг проблемы    
6. Насколько практический материал, используемый в работе современен, конкретен и актуален    
7. Приводится ли передовой опыт по решению описываемой проблемы по данным конкретного предприятия или периодических изданий    
8. Удалось ли автору показать связь рассматриваемой проблемы со своей специальностью    
9. Привлекает ли автор к рассмотрению данной проблемы статистические данные по стране, по региону, по городу    
10. Высказал ли автор свое мнение и дал ли свои предложения по рассматриваемому вопросу    

Количественная оценка выставляется путем суммирования баллов. Работа считается зачтенной, если набрано не менее пяти баллов.

 

Темы для письменной самостоятельной работы

 

1. Экономика и труд – интеграция в единое понятие

2. Законы экономики труда: редукция труда, рост производительности труда, перемена труда, воспроизводство рабочей силы

3. Экономически активное и экономически неактивное население

4. Человеческий капитал: формирование и методы оценки

5. Инвестиции государства в человеческий капитал и качество труда, используемого в обществе

6. Воспроизводство человеческого капитала в течении жизненного цикла

7. Воспроизводство рабочей силы

8. Закономерности развития населения и экономики

9. Рождаемость населения и факторы, ее определяющие

10. Меры демографической политики и принципы их реализации в России

11. Профессионализм – понятие, уровни, этапы и ступени

12. Социальные стандарты в РФ

13. Тарифная система и оплата труда

14. Трудовая мобильность населения

15. Труд и социальная политика в современный период.

16. Международная организация труда.

17. Качественные характеристики трудовых ресурсов.

18. Качество жизни населения: понятие, показатели, современное состояние в России и Кемеровской области.

19. Цена рабочей силы и конкуренция на рынке труда

20. Безработица в России: виды, формы, тенденции.

21. Научная организация труда.

22. Определение затрат рабочего времени.

23. Методы нормирования труда и виды норм.

24. Методы стимулирования работников к труду.

25. Структура МОТ и методы ее работы.


Методические указания

По подготовке к компьютерному тестированию

Система проведения тестов предназначена для организации тестирования по дисциплине «Экономика труда» и имеет следующие отличительные особенности:

- база вопросов включает материал по курсу лекций «Экономика труда»;

- каждый вопрос относится к той или иной категории, что обеспечивает дополнительный уровень упорядоченности; в данных тестах имеются такие категории вопросов с бальной оценкой: «сложный»- 2 балла, «обычный»-1 балл, «простой»-0,5 балла;

- имеются средства восстановления прерванных по каким-либо причинам тестов;

- в реальном времени может осуществляться мониторинг за проведением тестов в табличном или графическом виде;

- по результатам проведения тестов будет сформирован отчет;

- при тестировании порядок ответа на вопрос произвольный или последовательный, с возможностью хранения предварительного ответа;

- время, отводимое на весь тест - один час;

- в зависимости от параметров проведения теста, студент может осуществлять контроль своих текущих результатов в реальном времени.

Система проведения тестов построена по модульному типу и реализована в среде визуального программирования Delphi с использованием СУБД InterBase.

При завершении курса дисциплины итоговый контроль знаний проводится в виде компьютерного тестирования: экзамен для специальности 080104 «Экономика труда» во 2 семестре; зачет для специальности 080105 «Финансы и кредит» в 6 семестре; зачет для специальности 080100 «Экономика» в 4 семестре.

Из 250 вопросов компьютер в произвольном порядке выдаст 30. К каждому вопросу теста будет дано несколько вариантов ответов.

Для подготовки к компьютерному тестированию студентам дается в данном пособии примерные варианты тестов из 30 вопросов каждый, а также примерный перечень вопросов, которые могут быть в составе теста.


ТЕСТЫ

Тест № 1

Вопрос 1 Тип – два ответа; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Определение понятия труд

А) Целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей

Б) Основа и непременное условие жизнедеятельности людей

В) Затраты человеческой энергии

Г) Взаимодействие работника со средствами производства

 

Вопрос 2 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Процесс труда – это:

А) Организованное единство трех элементов: средств труда, предметов труда, результатов труда;

Б) целесообразная, организованная деятельность людей, направленная на создание общественных и личных благ;

В) верно А и Б;

Г) неверно А и Б.

 

Вопрос 3 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Занятость населения – это

А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок

Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами

В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами

Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли

 

Вопрос 4 Тип – два ответа; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Понятие социального партнерства

А) социально-трудовые отношения, обеспечивающие оптимальный баланс реализации основных интересов различных социальных групп

Б) совместный контроль за выполнением достигнутых договоренностей

В) общие принципы социально-экономической политики

Г) переговорно-договорные взаимоотношения между представителями работников и работодателей при подготовке соответствующих соглашений

 

Вопрос 5 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Коллективные договоры

А) определяют направления социально-экономического развития отрасли

Б) заключаются в процессе переговоров об условиях труда, исходя из экономических условий производства в регионе

В) заключаются в организациях и на предприятиях для регулирования трудовых отношений

Г) заключаются на федеральном и республиканском уровнях и устанавливают общие принципы проведения экономической политики

 

Вопрос 6 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Содержание труда это

А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений

Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач

В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности

Г) взаимодействие работника с предметами и средствами труда, совокупность трудовых функций работника

 

Вопрос 7 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Редукция труда - это

А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений

Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач

В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности

Г) взаимодействие работника

 

Вопрос 8 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Характер труда - это

А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений

Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач

В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности

Г) взаимодействие работника

 

Вопрос 9 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Содержательность труда - это

А) отношение человека к своей трудовой деятельности, заданное системой производственных отношений

Б) насыщенность его умственной деятельностью и информативностью выполняемых производственных задач

В) процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности

Г) взаимодействие работника

 

Вопрос 10 Тип – два ответа; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Социально-экономическое содержание труда

А) охватывает конкретные операции, выполняемые человеком при осуществлении трудовых функций в конкретном процессе труда

Б) выражает количественный и качественный состав трудовых функций, их соотношение и взаимосвязь

В) включает степень профессионального мастерства, интеллектуальности труда, меру самостоятельности работника, напряженность труда, соотношение затрат умственной и физической энергии работника

Г) характеризует степень и способ расходования рабочей силы, а также общественные отношения, в рамках которых осуществляется процесс труда

 

Вопрос 11 Тип –два ответа; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Технико-технологическое содержание труда

А) охватывает конкретные операции, выполняемые человеком при осуществлении трудовых функций в конкретном процессе труда

Б) выражает количественный и качественный состав трудовых функций, их соотношение и взаимосвязь

В) включает степень профессионального мастерства, интеллектуальности труда, меру самостоятельности работника, напряженность труда, соотношение затрат умственной и физической энергии работника

Г) характеризует степень и способ расходования рабочей силы, а также общественные отношения, в рамках которых осуществляется процесс труда

 

Вопрос 12 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Сегментация рынка труда - это

А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок

Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами

В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами

Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли

 

Вопрос 13 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Внутренний рынок труда - это

А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок

Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами

В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами

Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли

 

Вопрос 14 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Внешний рынок труда - это

А) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок

Б) разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами

В) система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами

Г) система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли

 

Вопрос 15 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Трудовой потенциал

А) совокупность способностей человека к труду, определяющая меру возможного его участия в общественно полезной деятельности

Б) предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом знаний и накопленного опыта

В) возможные количество и качество труда, которыми располагает общество при данном уровне развития науки и техники

Г) определяется как реализованными так и нереализованными возможностями человека с точки зрения общественного производства

 

 

Вопрос 16 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Трудовые ресурсы

А) совокупность осуществленных вложений в образование, подготовку, приобретение производственных навыков

Б) личный состав предприятия, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев

В) трудоспособное население в рабочем возрасте (как участвующие так и не участвующие в общественном производстве)

Г) экономически активное население, имеющее качественные показатели (образование, пол,опыт работы, квалификация, личные качества и др.)

 

Вопрос 17 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Человеческий капитал

А) совокупность осуществленных вложений в образование, подготовку, приобретение производственных навыков

Б) личный состав предприятия, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев

В) трудоспособное население в рабочем возрасте (как участвующие так и не участвующие в общественном производстве)

Г) экономически активное население, имеющее качественные показатели (образование, пол,опыт работы, квалификация, личные качества и др.)

 

Вопрос 18 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Производительность труда – это

А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда

Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда

В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии

Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства

 

Вопрос 19 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Интенсивность труда - это

А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда

Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда

В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии

Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства

 

Вопрос 20 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Продуктивность труда

А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда

Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда

В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии

Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства

 

Вопрос 21 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Эффективность труда

А) соотношение количества произведенной продукции и потребовавшимся для этого затратами ресурса труда

Б) соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда

В) степень напряженности труда в единицу времени, измеряется количеством затраченной энергии

Г) объем продукции, произведенный в единицу времени, определяется как личным так и вещественным фактором производства

 

Вопрос 22 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Трудоемкость как показатель производительности труда

А) затраты труда руководителей, специалистов и других служащих

Б) затраты труда вспомогательных рабочих основных цехов и всех рабочих вспомогательных цехов и подразделений, занятых обслуживанием производства

В) затраты труда основных рабочих (сдельщиков и повременщиков)

Г) сумма затрат живого труда на производство единицы продукции

 

Вопрос 23 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Натуральный метод измерения производительности труда

А) Это определение стоимости условно-чистой продукции

Б) объем произведенной продукции выражается в денежных единицах

В) основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов

Г) объем производства продукции выражается в физических единицах

 

Вопрос 24 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Стоимостной метод измерения производительности труда

А) Это определение стоимости условно-чистой продукции

Б) объем произведенной продукции выражается в денежных единицах

В) основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов

Г) объем производства продукции выражается в физических единицах

 

Вопрос 25 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Трудовой метод измерения производительности труда

А) Это определение стоимости условно-чистой продукции

Б) объем произведенной продукции выражается в денежных единицах

В) основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов

Г) объем производства продукции выражается в физических единицах

 

Вопрос 26 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Внутрипроизводственные резервы роста производительности труда

А) определяются недостатками в использовании на предприятии сырья, материалов, оборудования, прямых потерь рабочего времени

Б) связаны с возможностью укрепления договорной дисциплины между предприятиями разных отраслей

В) это возможности лучшего использования производительных сил, характерных для данного края, области

Г) это резервы, связанные с размещением предприятий, нерациональным использованием занятости населения, недоиспользованием рыночных методов хозяйствования и др.

 

Вопрос 27 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Качество жизни населения

А) совокупность количественных и качественных показателей

Б) характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения

В) это условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека

Г) это мера развития и удовлетворения совокупности разнообразных потребностей населения

 

Вопрос 28 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Уровень жизни населения

А) совокупность количественных и качественных показателей

Б) характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения

В) это условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека

Г) это мера развития и удовлетворения совокупности разнообразных потребностей населения

 

Вопрос 29 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Качество трудовой жизни

А) совокупность количественных и качественных показателей

Б) характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения

В) это условия, в которых осуществляется трудовая деятельность человека

Г) это мера развития и удовлетворения совокупности разнообразных потребностей населения

 

Вопрос 30 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Потребительская корзина как социальный стандарт

А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику

Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи

В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности

Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека

 

 

Тест № 2

Вопрос 1 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Прожиточный минимум как социальный стандарт

А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику

Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи

В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности

Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека

 

Вопрос 2 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Минимальный потребительский бюджет как социальный стандарт

А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику

Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи

В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности

Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека

 

Вопрос 3 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

МРОТ как социальный стандарт

А) наименьшая законная величина заработной платы, которая может быть установлена работнику

Б) минимальная, общественно-необходимая граница доходов семьи

В) стоимостная оценка потребительской корзины, показатель официальной черты бедности

Г) это минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека

 

Вопрос 4 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Доходы населения

А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг

Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени

В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения

Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в

течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.

 

Вопрос 5 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Номинальный доход

А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг

Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени

В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения

Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в

течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.

 

Вопрос 6 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Располагаемый доход

А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг

Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени

В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения

Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в

течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.

 

Вопрос 7 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Реальный доход

А) это сумма денежных средств, получаемых за определенный период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг

Б)это количество денег, полученных индивидами в течение определенного периода времени

В) это доход, который может быть использован на личное потребление и сбережения

Г)это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на располагаемый доход в

течение определенного периода времени с поправкой на изменение уровня цен.

 

Вопрос 8 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Организация труда как деятельность

А) это множество межличностных и межгрупповых отношений, обусловленных процессами производства, распределения и обмена благ и ресурсов

Б) это вид деятельности, целью которого является создание эффективных организационных структур управления

В) это оптимизация производственных структур, т.е. формирование состава цехов и участков и обеспечение их эффективного взаимодействия

Г) это процесс целесообразного упорядочения элементов трудовых процессов

 

Вопрос 9 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Определение понятия «профессия»

А) творческое использование знаний и навыков данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора, способов достижения цели

Б) специализация работника в рамках профессии

В) род деятельности человека, владеющего определенными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в результате профессиональной подготовки

Г) это рациональное сочетание знаний, навыков, способностей, рассматриваемых в определенный период, которыми обладает ее работники для реализации стратегии организации

 

Вопрос 10 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Понятие «специальность»

А) творческое использование знаний и навыков данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора, способов достижения цели

Б) специализация работника в рамках профессии

В) род деятельности человека, владеющего определенными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в результате профессиональной подготовки

Г) это рациональное сочетание знаний, навыков, способностей, рассматриваемых в определенный период, которыми обладает ее работники для реализации стратегии организации

 

Вопрос 11 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Понятие «Безработица»

А) несоответствие на рынке труда, когда предложение труда превышает спрос

Б) считается неизбежной и желательной, поскольку инициатива увольнения исходит от самого человека, использующего свое право свободы выбора рода деятельности и места работы

В) вызвана совершенствованием технологического и технического уровня производства

Г) вызывается спадом производства, снижением инвестиций в экономику

 

Вопрос 12 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Патернализм как тип социально-трудовых отношений

А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия

Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей

В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем

Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений

 

Вопрос 13 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Солидарность как тип социально-трудовых отношений

А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия

Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей

В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем

Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений

 

Вопрос 14 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Субсидиарность как тип социально-трудовых отношений

А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия

Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей

В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем

Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений

 

Вопрос 15 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Дискриминация как тип социально-трудовых отношений

А) характеризуется значительной долей регламентации социально-трудовых отношений со стороны государства или руководства предприятия

Б) предполагает общую ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей

В) означает стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем

Г) это основанное на произволе, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений

 

Вопрос 16 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Трипартизм как основной метод работы МОТ

А) согласованные действия правительств, трудящихся и предпринимателей

Б) разработка конвенций и рекомендаций и контроль за их применением

В) направление экспертов МОТ для оказания помощи странам в решении разных социально-трудовых проблем

 

Вопрос 17 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Активная политика занятости населения

А) совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы

Б) обеспечивает сглаживание негативных последствий безработицы: выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи

 

Вопрос 18 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Пассивная политика занятости населения

А) совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы

Б) обеспечивает сглаживание негативных последствий безработицы: выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи

 

Вопрос 19 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Миграция рабочей силы – это

А) пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования населения

Б) отток населения за пределы данного государства

В) приток населения на территорию данного государства

Г) пространственное перемещение трудоспособного населения внутри страны

 

Вопрос 20 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Гуманизация труда как направление улучшения качества трудовой жизни

А) имеет своим результатом повышение степени удовлетворенности общественным трудом

Б) имеет очевидную антигуманную направленность и противоречащую стратегическим общественным интересам

В) интересы, которым подчинена та или иная деятельность совпадает с интересами общества

Г) деятельность, нарушающая баланс частных и общественных интересов в пользу частных, т.е. разрушительные тенденции берут верх над созидательными

 

Вопрос 21 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Деградация труда

А) имеет своим результатом повышение степени удовлетворенности трудом

Б) имеет очевидную антигуманную направленность, противоречащую стратегическим общественным интересам

В) интересы, которым подчинена та или иная деятельность совпадает с интересами общества

Г) деятельность, нарушающая баланс частных и общественных интересов в пользу частных, т.е. разрушительные тенденции берут верх над созидательными

 

Вопрос 22 Тип – один ответ; категория – обычный.

Содержание вопроса:

Территориальная мобильность рабочей силы

А) процесс изменения содержания трудовой деятельности, вызванной различными причинами (условия труда, более высокая зарплата, вероятность продвижении)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...