Мировая история. Мировая культура. Обобществившееся человечество
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Подлинной историей, подлинной культурой каждого народа, каждой нации является мировая история и мировая культура. С каждым днем, с каждым часом, благодаря развитию средств производства и обмена, транспорта и связи общение между людьми, народами, нациями и расами становится все более интенсивным и все более универсальным. Только один штрих: по информации телеканала Discovery одномоментно на борту самолетов находятся до 300 тыс. пассажиров. Пространство и время общественного развития, движения, взаимодействия уплотняется, расстояния становятся все короче, взаимозависимость и обмен все интенсивнее. Мулатов, креолов, метисов, самбо... становится все больше и больше. Реакционеры всевозможных сортов могут пытаться тормозить этот процесс, но остановить его не в их власти. По содержанию, по существу, мы уже имеем единую планетарную цивилизацию. Но по своей политической форме человечеству еще только предстоит стать таковой. Все фундаментальные социально-экономические, военные, демографические, экологические, культурно-исторические и другие вопросы и проблемы современного мира сводятся к одной: форма национального государства больше не соответствует всемирно-историческому характеру современной эпохи. Необходимо привести эту форму в соответствие с этим содержанием. Буржуазное национальное государство из условия развития производительных сил человечества превращается (если уже не превратилось) на наших глазах в их тормоз и препятствие. Создание различных военно-политических блоков, международных финансовых и торгово-экономических союзов, ООН, ЕС, трансатлантической (TTIP) и транстихоокеанской (TTP) зон свободной торговли, периодические совещания G7 и G20, становление английского языка в качестве средства интернационального общения, а доллара в качестве основной мировой валюты показывают бессознательное движение современного буржуазного общества в этом направлении.
Задача же левых сил заключается в том, чтобы быть сознательным выразителем этих процессов. Как бы близко буржуазия не подошла к историческому рубежу ликвидации национального государства, она никогда не сможет его переступить, поскольку упразднение национального государства будет означать радикальное вмешательство в отношения частной собственности, утверждение приоритета интересов всего человечества над частными, национальными, групповыми и корпоративными интересами и, тем самым, ликвидацию буржуазного общества как такового. Только пролетариат является тем классом, который по своему объективному положению заинтересован в ликвидации национального государства как такового и превращении истории в мировую историю, как по содержанию, так и по форме. Что касается капитала, то для него все границы открыты и прозрачны уже и сегодня. Безусловно, обобществление человечества задача не одного дня. Это длительный и мучительный процесс, целая эпоха политических, социально-экономических, демографических, культурно-исторических... потрясений, переворотов, революций и реформ которая может охватить 50, 100 и больше лет. Но для нас очень важно удерживать эту стратегическую перспективу. Только такой всемирно-исторический масштаб может нам помочь занять правильную позицию в решении острых текущих вопросов и проблем. — Пример? — Пожалуйста! Левые ни в коем случае не могут и не должны выступать за ликвидацию ЕС. Они должны использовать его для создания своих наднациональных, общеевропейских организаций и движений, выражающих и отстаивающих интересы трудящихся масс, как Европы, так и остального мира. Левые России должны выступать за возврат Крыма Украине, а левые Украины совместно с ними бороться за интеграцию не только Украины, но и самой РФ в политические, экономические, финансовые и иные структуры Евросоюза. Само собой разумеется, что все это далеко еще не обобществившееся человечество, но это уже та площадка, с которой появляется возможность осуществить успешный решительный рывок в этом направлении.
Резюме из классика: « В предшествующей истории эмпирическим фактом является, несомненно, также и то обстоятельство, что отдельные индивиды, по мере расширения их деятельности до всемирно-исторической деятельности, все более подпадали под власть чуждой им силы – под власть силы, которая становится все более массовой и в конечном счете проявляется как мировой рынок. Но столь же эмпирически обосновано и то, что эта столь таинственная сила уничтожится благодаря ниспровержению существующего общественного строя коммунистической революцией и благодаря тождественному с этой революцией уничтожению частной собственности; при этом освобождение каждого отдельного индивида совершится в той же самой мере, в какой история полностью превратится во всемирную историю. То, что действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений, ясно из сказанного выше. Только в силу этого отдельные индивиды освобождаются от различных национальных и местных рамок, вступают в практическую связь с производством (также и духовным) всего мира и оказываются в состоянии приобрести себе способность пользоваться этим всесторонним производством всего земного шара (всем тем, что создано людьми). Всесторонняя зависимость, эта стихийно сложившаяся форма всемирно-исторической совместной деятельности индивидов, превращается благодаря коммунистической революции в контроль и сознательное господство над силами, которые, будучи порождены воздействием людей друг на друга, до сих пор казались им совершенно чуждыми силами и в качестве таковых господствовали над ними» (К.Маркс. Немецкая идеология). Человечество будет единым, или его не будет вообще! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Наше отечество — все человечество! Список использованной литературы: Даймонд Джаред. Коллапс. М.: Аст, 2010. Даймонд Джаред. Третий шимпанзе. М.: Аст, 2013. Даймонд Джаред. Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ. М.: Аст, 2012. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. М.: Наука, 1984. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу (Становление греческой философии). М.: Мысль, 1972. Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.: Альфа-М, 2005. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. М. Политиздат, 1967. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. М.: Политиздат. 1989. Маркс К. Немецкая идеология. Т.3. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Т.20. Энгельс Ф. Диалектика природы. Т.20. Черветто Арриго.Трудный вопрос времени. Санкт-Петрбург: Центр международных исследований «Новый Прометей», 2007. https://ru. wikipedia. org/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|