Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Смысл жизни. III. Свобода человека. V. Церковь. VI. Любовь. VII. Добро. VIII. Благодарение. IX. Братство. XI. Человечество и искусство




I. Мир

1. Умеем ли мы видеть? Что такое впечатление?

2. Мир физический и мир духовный

3. Человек - венец творения

4. Человек в мире (слайд-фильм)

5. Об изменениях мира после грехопадения

6. Осенние церковные праздники (слайд-фильм)

П. Смысл жизни

7. Смысл креста (слайд-фильм)

8. Крестный путь. Жизнь - трудная задача

9. О многообразии человеческой деятельности

10. О трудах человека. Сезонные работы

11. Понятие богатства

III. Свобода человека

12. Мир как множество и свобода выбора

13. Выбор - поступок

14. Выбор - слово. Словесное множество

IV. Два пути жизни.

15. О призвании

16. О воспитании души

17. О борьбе со своими грехами

18. Человек - это возможность

19. Зимние церковные праздники (слайд-фильм)

20. Два пути жизни

V. Церковь

21. Церковь

22. Что мы знаем? (Повторение пройденного)

VI. Любовь

23. Что значит любить?

24. Любовь - служение

25. Кто наш ближний?

26. Бог есть Любовь

VII. Добро

27. Добрые дела

28. Что такое послушание?

29. Весенние церковные праздники. Пасха (слайд-фильм)

30. Сердце - центр человека

VIII. Благодарение

31. О радости и благодарении

32. Благодарность в жизни

33. О милости

IX. Братство

34. Понятие братства

35. Неправедное братство

X. Семья

36. Семейный союз

37. Правила жизни в семье

38. Святые семьи

39. Что такое дружба?

XI. Человечество и искусство

40. Человечество и искусство

41. Изобразительное искусство

42. Экскурсия в картинную галерею

43. Древнее искусство

44. Искусство. Движение во времени

XII. Религия и искусство

45. Временное и вечное в искусстве

46. Библия в искусстве (слайд-фильм)

47. Летние церковные праздники (слайд-фильм)

I. МИР

Тема 1

УМЕЕМ ЛИ МЫ ВИДЕТЬ? ЧТО ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?

1. Где вы были летом? Что видели?

2. А умеем ли мы видеть? Как надо смотреть, чтобы

увидеть? Что такое впечатление?

Можно скользить по поверхности, смотря - не видеть. А чтобы увидеть, необходимо усилие внимания.

3. Зачем? Надо ли стремиться к видению?

Важно видеть жизнь, чтобы участвовать в ней. Наше участие не есть наше произвольное действие, оно должно быть едино со всей системой жизни. Кроме того, действуя, мы строим самих себя как личность.

4. Когда человек не видит что происходит вокруг?

Когда он занят собой, озабочен чем-то. Тогда он часто видит то, что хочет видеть, ему мешает его собственное я.

Много ли можно понять, если быть сосредоточенным только на себе и не интересоваться окружающим?

Что даст нам возможность правильно и плодотворно действовать в мире? Как мы услышим волю Божию, если не будем постоянно внимать ей?

Бог говорит с нами через все. И Священное Писание, и богослужение, и слова людей, и факты жизни - все должно нам помогать слышать волю Божию. Нужно учиться видеть. Учимся видеть не часть предмета или явления, а целое.

Попытаемся описать то, что мы видим вокруг, что привлекло наше внимание. Но не будем употреблять местоимения я, мое, мне и т. д. Попытаемся понять саму жизнь, а не наше отношение к жизни.

Впечатление - от какого слова образовано?

Печать. У каждого запечатлевается свое. Впечатление становится частью нашей внутренней жизни. Природа впечатления таинственна.

Если человек научится быть внимательным, он сможет за внешним, временным видеть нечто более ценное, вечное - постигать волю Божию, быть способным к созерцанию. В Послании к Римлянам апостол Павел говорит, что Невидимое Его, вечная сила Его и Божество через рассматривание творений видимы (1, 20).

Но бывают у людей и болезненные впечатления, порожденные слишком возбудимой психикой или навеянные темными силами. От них нужно избавляться, так как они вредят нам и подталкивают нас ко злу.

Д. З:

Вспомнить впечатления вкусовые, осязательные, обонятельные, зрительные, слуховые. Записать их кратко, без. местоимения я и без оценок действий. Будем просто внимательны. Попытаемся сосредоточиться не на наших желаниях и чувствах, а на самих предметах и явлениях жизни.

Тема 2

МИР ФИЗИЧЕСКИЙ И МИР ДУХОВНЫЙ

1. Проверка домашнего задания. Читаем впечатления. Вспоминаем: ... невидимое через рассматривание творений видимо.

2. А теперь подумаем, что представляет собой человек?

Что у человека есть? Все ли в человеке можно увидеть?

В человеке есть невидимое: разум, чувства... Человек сам есть соединение видимого и невидимого: души и тела.

3. А что представляет собой весь мир?

В нем есть видимое: природа, человек и то, что создано человеком, и есть невидимое.

А кого мы причисляем к миру невидимому? Бога, ангелов и злых духов.

4. Как же связано между собой видимое и невидимое? Что из них главное?

Из невидимого произошло видимое (Евр. 11, 3). Видимое временно, невидимое вечно. Видимое может оставлять в человеке свой невидимый след: наши впечатления.

А невидимое может ли стать видимым?

Сначала мы задумываем какие-то дела, потом совершаем их. Наше сочувствие кому-то может вылиться в реальную помощь, в доброе слово.

Обобщение урока: Мир двусоставный, есть два уровня бытия: мир видимый и мир духовный, невидимый (Быт. 1, 1). Человек также двойствен по своему составу: тело его - часть мира видимого (природного), а своими чувствами, устремлениями и разумными способностями человек является частью мира духовного, невидимого.

Д. З:

1. Нарисовать красками какой-нибудь хороший поступок, который ты видел. 2. Подумать, как может быть передано то, что невидимо?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...