Нормативные правовые акты и нормативные документы
Литература Нормативные правовые акты и нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) // Российская газета. 21. 01. 2009. № 7. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ (ред. от 30. 11. 2011) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05. 12. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26. 01. 1996 № 14-ФЗ (ред. от 30. 11. 2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01. 01. 2012) // Собрание законодательства Российской Федерации, 29. 01. 1996. № 5. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26. 11. 2001 № 146-ФЗ (ред. от 30. 06. 2008) // Собрание законодательства Российской Федерации, 03. 12. 2001. № 49. Ст. 4552. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 95-ФЗ (ред. от 08. 12. // Собрание законодательства Российской Федерации, 29. 07. 2002. № 30. Ст. 3012. 6. Федеральный закон от 26. 10. 2002 № 127 ФЗ (ред. от 06. 12. 2011) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 28. 10. 2002. № 43. Ст. 4190. 7. Постановление Правительства РФ N 537 от 01. 06. 98 «О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению». 8. Распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 13. 03. 1999 № 13-р «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности». 9. Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» / под ред. В. В. Залесского. М. : Юринформцентр, 2009. С. 147.
Основная литератур 1. Балдин К. В., Быстров О. Ф., Рукосуев А. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учеб. пособие. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и K », 2010.
2. Буга А. В., Куприн А. А. Финансовый менеджмент на предприятие в состоянии банкротства: учеб. пособие. СПб. : СЗАГС (филиал г. Сосновый Бор): Астерион, 2010. 3. Зуб А. Т., Панина Е. М. Антикризисное управление организацией: учеб. пособие. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. 4. Куприн А. А., Буга А. В., Самодуров А. А. Управление экономической безопасностью организации: монография. СПб: Речь, 2010. 5. Коротков Э. М. Антикризисное управление: учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / под ред. Э. М. Короткова. М. : ИНФРА-М, 2009.
Дополнительная литература 1. Захаров В. Я., Блинов А. О., Хавин Д. В. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 2. Антикризисное управление: учебник / Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. Изд. 3-е, испр. и дополн. М. : Омега-Л, 2006. 3. Бобылёва А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учеб. пособие. М. : Дело, 2006. 4. Белых В. С., Дубинчин А. А., Скуратовский М. Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М. : Норма, 2008. 5. Карелина С. А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб. -практ. пособие. М. : Волтерс Клувер, 2011. 6. Кован С. Е. Предупреждение банкротства организаций: монография / С. Е. Кован. М. : из-во: ИНФРА-М, 2011. 7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., доп. и перераб. Минск: ООО «Новое знание». 2009. 688 с. 8. Юн Г. Б. Методология антикризисного управления: учебн. -практ. Пособие / Г. Б. Юн. М. : Дело, 2004. 9. Теплова Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учеб. пособие. М. : Магистр, 2008. 264 с. 10. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М. : ИНФРА-М, 2006.
РАЗДЕЛ IV РОЛЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИ СУДЕБНОЙ ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА Глава 10. Особенности и порядок рассмотрения дел о банкротстве арбитражным судом
10. 1. Виды и порядок осуществления процедур банкротства
арбитражным судом
При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: ¾ наблюдение; ¾ финансовое оздоровление; ¾ внешнее управление; ¾ конкурсное производство; ¾ мировое соглашение. В случае проведения процедур банкротства обязательному опубликованию подлежат сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о прекращении производства по делу о банкротстве. При отсутствии возражений кредиторов должник — юридическое лицо может объявить о своем банкротстве и добровольной ликвидации. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов[164]: ¾ решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; ¾ решение об отказе в признании должника банкротом; ¾ определение о введении финансового оздоровления; ¾ определение о введении внешнего управления; ¾ определение о прекращении производства по делу о банкротстве; ¾ определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения; ¾ определение об утверждении мирового соглашения. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случаях отсутствия признаков банкротства. Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия обстоятельств, являющихся последствием принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения в срок не позднее 30 дней со дня вынесения определения. В определении о введении наблюдения указывается о назначении временного управляющего, который назначается арбитражным судом для осуществления процедур наблюдения.
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями. Временный управляющий обязан[165]: ¾ принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; ¾ проводить анализ финансового состояния должника; ¾ определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства; ¾ устанавливать кредиторов должника, вести реестр требований кредиторов, уведомлять кредиторов о введении в отношении должника наблюдения; ¾ созывать и проводить первое собрание кредиторов. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. К этому решению прилагаются план финансового оздоровления и график погашения задолженности. Вводится финансовое оздоровление на срок не более двух лет. Исполнение обязанностей руководителя должника в этом случае возлагается на административного управляющего, который действует до окончания финансового оздоровления или его досрочного прекращения. Административный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления финансового оздоровления. В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженностей, до истечения установленного срока финансового оздоровления руководитель должника представляет в суд отчет о его досрочном окончании. Основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления являются неоднократное либо существенное (на срок более одного месяца) нарушение должником в ходе финансового оздоровления сроков погашения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности. По итогам заключения административного управляющего и отчета руководителя должника собрание кредиторов принимает решение об обращении в суд с одним из ходатайств[166]:
¾ о введении внешнего управления или ¾ признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение арбитражного суда о введении внешнего управления . Если установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника, вводится внешнее управление. Если такой возможности нет и должник признается банкротом, то открывается конкурсное производство. Внешнее управление вводится на срок не более 18 мес., который может быть продлен не более чем на 6 мес. Внешний управляющий назначается арбитражным судом. Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, предусматривающий меры по восстановлению платежеспособности должника. Внешний управляющий вправе заключать мировое соглашение. Он отчитывается перед собранием кредиторов, а его отчет подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. Если в установленный срок расчеты с кредиторами не произведены, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Конкурсное производство вводится сроком на один год, но он может быть и продлено (по суду) на шесть месяцев. По ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, арбитражным судом могут быть назначены несколько конкурсных управляющих. Арбитражный суд распределяет обязанности между конкурсными управляющим на основании решения собрания (комитета) кредиторов и определяет пределы ответственности каждого из них. Конкурсный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей по заявлению. В этом случае арбитражный суд назначает нового конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий действует до момента завершения конкурсного производства и с момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в т. ч. полномочия по распоряжению имуществом должника. Цели конкурсного производства[167]: ¾ соразмерное удовлетворение всех требований кредиторов; ¾ объявление предприятия свободным от задолженности; ¾ охрана противоборствующих сторон от незаконных действий в отношении друг друга. Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обеспечивают передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов.
Конкурсный управляющий осуществляет следующие функции: ¾ принимает в ведение имущество должника; ¾ проводит его инвентаризацию и оценку; ¾ принимает меры по обеспечению его сохранности; ¾ анализирует финансовое состояние должника; ¾ предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании; ¾ уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде; ¾ рассматривает в установленном порядке требования кредиторов, предъявленные к должнику, ¾ ведет реестр требований кредиторов должника; ¾ проверяет обоснованность этих требований. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, для чего привлекает независимых оценщиков с оплатой их услуг за счет имущества должника. Оценка имущества должника, являющегося предметом залога, производится независимым оценщиком. Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке, а при его отсутствии открыть в ходе конкурсного производства такой счет (основной счет должника). Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет арбитражному суду по его требованию, а собранию или комитету кредиторов — один раз в месяц. Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. По завершении рассмотрения арбитражным судом отчета он выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению и является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника не позднее трех дней с момента представления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|