Рис. 23. Варианты переключения передач
Рис. 23. Варианты переключения передач А сейчас закрывайте глаза, представьте в уме схему расположения " ямок" передач и " погоняйте" своей правой рукой наш " шарик" по коридорам, переключая передачи в различных комбинациях. Глава 3. ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ Если спросить " бывалого" водителя о том, как он трогается с места, то навряд ли он сможет связанно вам это объяснить. В то время, как его голова занята житейскими проблемами, его руки и ноги, в автоматическом режиме, сами что-то делают. У вас на сегодняшний день нет никакого автоматизма, и поэтому необходимо выработать некую легко запоминающуюся последовательность действий, которая обеспечит плавное и безопасное начало движения автомобиля (рис. 24). Рис. 24. Последовательность действий перед началом движения автомобиля Техническая часть подготовки автомобиля к началу движения Для простоты запоминания необходимых действий при подготовке к началу движения надо вспомнить о том, как вращаются стрелки в механических часах. Мы с вами будем работать по ходу вращению часовой стрелки. Техническая часть подготовки проходит по нижнему, малому полукругу (рис. 24). И начинается все с педали сцепления. Сцепление Перед тем, как запускать двигатель, следует нажать педаль сцепления. Зачем? Ответ есть, но сразу хочется оговориться. Мы с вами будем основываться на том, что находимся сейчас у нас, в нашей стране, где используется отечественный стиль управления автомобилем. Кое-что из " западного" стиля в этой книге тоже можно найти. Позже, в зависимости от ситуации, вы сможете смешивать стили, а пока давайте основательно разберемся с нашим родным.
Итак, сцепление. Но сначала придется понять принцип работы автомобиля в целом, как и почему он вообще едет. Силовая установка автомобиля (рис. 25) состоит из трех основных частей: I. Двигатель, из которого выходит вал, заканчивающийся диском. II. Еще один диск с валом, который заходит в коробку передач. III. Выходящий из коробки передач вал, который тянется к заднему мосту автомобиля и там расходится направо и налево по полуосям, которые заканчиваются колесами. Конечно, это упрощенная схема автомобиля, но она позволяет понять, почему он все-таки движется. Допустим, двигатель автомобиля работает. Значит, вращается вал двигателя и первый диск. Но на этом все и заканчивается. На рисунке 25 вы видите зазор между двумя дисками, поэтому второй диск и далее по схеме все неподвижно – машина стоит на месте. Предположим, каким-то образом мы соединили два диска. Значит, двигатель вращает свой вал, два диска и второй вал. Но машина продолжает стоять. Двигаться она будет только в том случае, если соединить все три условные части автомобиля. То есть в коробке передач надо включить какую-либо передачу, которая соединит второй и третий валы. А теперь давайте подумаем, какие части соединить сначала: первую и вторую (два диска) или вторую и третью (валы в коробке передач)? Если сначала соединить два диска, то половина шестеренок в коробке передач, связанных с валом второго диска, начнет вращаться. Сможем ли мы потом соединить их с неподвижными шестеренками, которые связаны с последним третьим валом? Не сможем! Зуб на зуб – " тресь", " хрясь"... и они поломались. Значит, мы выбрали неверный путь! Оставим в покое два диска и соединим сначала вторую и третью части машины. То есть, соединим валы в коробке передач, пока шестерни не вращаются. Для этого, с помощью рычага переключения, надо включить некую передачу.
После включения передачи мы имеем уже не три, а только две части автомобиля. Одна из них двигатель с вращающимся валом и диском, другая второй диск, который через шестерни и валы связан с колесами автомобиля. Остается лишь соединить два диска, и машина поедет! Но это как раз и есть та самая проблема, с которой сталкивается каждый, кто впервые садится за руль. " Бороться" с этой проблемой мы с вами будем в этой же главе, но чуть позже. В данный момент вам необходимо знать, что два диска на рисунке 25 есть не что иное, как механизм сцепления, который управляется с помощью педали сцепления. И когда педаль находится наверху, то есть водитель ее не трогает, два диска под воздействием очень сильных пружин соединены вместе!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|