Рис. 40. "Змейка" направо
Рис. 40. " Змейка" направо Экзаменационная " змейка" Теперь об экзаменационной " змейке" (рис. 41). На первый взгляд ничего сложного в этом упражнении нет. Но это только на первый взгляд. Рис. 41. Экзаменационная " Змейка" Для успешного выполнения этого упражнения вы должны: • освоить движение с минимальной скоростью, • научиться быстро поворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое и наоборот, • учитывать траекторию движения задних колес машины на повороте (рис. 42). О минимальной скорости и о грамотной работе рулем мы с вами уже имели разговор. Пришла пора поговорить о следах на дороге, которые оставляют колеса автомобиля при движении на повороте. Проблема заключается в том, что задние колеса следуют по траектории передних только тогда, когда машина движется по прямой. На повороте все совсем по-другому. Задние колеса стремятся догнать передние по более короткому пути. Они как бы " режут угол", при этом задняя часть автомобиля смещается ближе к центру поворота (рис. 42). Из вышеизложенного следует, что поворачивать руль преждевременно нельзя (рис. 42 а), иначе задняя дверца или заднее крыло машины может сбить экзаменационную стойку (а в реальной жизни повредить соседний автомобиль). Активно поворачивать руль, как правило, рекомендуется лишь после того, как стойка окажется на уровне середины машины (рис. 42 б). Правда, в зависимости от конкретной ситуации (модель автомобиля, боковой интервал до стойки и др. ), рекомендация может быть и другой, поэтому будет лучше, если вы постараетесь ощутить траекторию движения задних колес своего автомобиля в различных условиях без каких-либо подсказок. В этом вам сможет помочь не только экзаменационная " Змейка", но другие " игры", которые вы сами в состоянии для себя придумать (например, попробовать наехать задними колесами на спичечный коробок во время поворота и т. п. ).
Рис. 42. Траектории движения передних и задних колес Освоив все предложенные упражнения (рис. 36–42), вы научитесь поворачивать свой автомобиль в любую сторону и под любым углом, плавно работать руками без отрыва спины от спинки сиденья, а также поддерживать разумную скорость при прохождении поворотов различного радиуса. И еще пара слов о руках. Сначала обязательно контролируйте их работу, но одновременно с этим и учитесь им доверять, а затем постарайтесь вообще о них не думать. Руки очень быстро начинают работать в автоматическом режиме, если им не мешать. Поэтому на определенном этапе тренировок ваше внимание должно полностью переключиться на работу ног. Разгон и торможение Итак, вы подготовили машину к началу движения (см. рис. 24), грамотно поработали ногами и начали плавное движение. Левая нога ушла отдыхать на арку переднего левого колеса, а правая нога удерживает педаль газа в позиции легкого " журчания" мотора – машина потихоньку движется. Что дальше? Давайте попробуем разогнаться! Это очень просто, надо только чуть больше нажать " газ", и скорость движения автомобиля начнет плавно увеличиваться. Разгон Впроцессе разгона вам придется переключать передачи. Это является вынужденной технической мерой, обусловленной конструкцией автомобиля. При увеличении скорости движения двигатель машины начинает работать " на повышенных тонах". Сначала он негромко " ворчит", потом " ворчит" уже громко и недовольно, а затем " кричит" во все горло – требует следующую передачу! Дело в том, что для каждой передачи есть определенный интервал скоростей (рис. 43).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|