Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 149. Задние колеса "режут" угол




Рис. 149. Задние колеса " режут" угол

Поэтому, до тех пор, пока ваш автомобиль хотя бы наполовину своего корпуса не выедет за бампер рядом стоящей машины, руль поворачивать нельзя (рис. 150).

Рис. 150. Сначала надо немного выехать вперед

Когда заезды в " бокс" назад направо начнут у вас получаться хотя бы " на четыре с плюсом", можно будет переходить к отработке заездов в " бокс" назад налево. Неприятностей здесь будет несколько (рис. 151).

Рис. 151. Въезд в " бокс" задним ходом налево

На площадке большой разницы нет, поворачиваете вы назад направо или налево. Все надо делать абсолютно так же, как и раньше, но только в другую сторону, за исключением, может быть, одного. Если в позиции " X" (рис. 151) вы не сможете повернуть голову назад налево еще больше, так чтобы в дальнейшем целиком видеть заднюю стенку " бокса", то вам придется быстро развернуться на сиденье в другую сторону – полубоком направо!

На дороге все значительно сложнее. Выполняя заезд в " бокс" с поворотом налево, вы должны:

• Учесть смещение передней части автомобиля и избежать наезда передним правым колесом на тротуар.

• Постоянно контролировать движение транспорта по дороге с двух сторон.

• Двигаться по " кругу" большего диаметра. Это позволит вам не наехать передним правым колесом на тротуар, а также обеспечит въезд в " бокс" по плавной траектории. Для этого руль следует поворачивать медленно, постоянно контролируя изменения в траектории движения.

• В определенный момент быстро развернуться на сиденье в другую сторону (если вы не в состоянии видеть продолжение траектории движения).

Должен признаться в том, что на освоение техники и тактики заезда задним ходом в " бокс" уходит немало времени и физических усилий. Но постичь эту науку не только можно, но и нужно! При этом вы должны думать не об экзамене по вождению автомобиля, а о том, как потом после экзамена обойтись без поцарапанных боков на реальной дороге. Учтите, рано или поздно, но вам обязательно придется ставить машину задним ходом на стоянку или еще хуже – заезжать в свой собственный гараж или " ракушку".

Специально для экзамена. На экзамене вам разрешается использовать любой вариант заезда задним ходом в " бокс" – как справа, так и слева, по " кругу" и любым другим способом (см. рис. 147–151). Требование одно – передачу заднего хода вы должны использовать только один раз.

А что делать, если траектория движения явно не удалась, и вы вот-вот собьете стойку? Попытаться скорректировать траекторию, сбить стойку и полностью " завалить" экзамен или потерять несколько штрафных баллов и " спасти" экзамен?

Думаю, лучше выбрать второе – остановиться, отъехать немного вперед и со второй попытки благополучно заехать в " бокс" (не забывайте о том, что каждая сбитая стойка – это разбитая машина! ).

Да, вы заработаете штрафные баллы, но зато вам будет разрешено продолжить экзамен.

Только позже, после успешной (или неуспешной) сдачи экзамена, не забудьте самому себе отдать долг – научитесь заезжать задним ходом с первого раза в любой " бокс" и из любой позиции.

Глава 4. " ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ"

Полное название этого упражнения звучит так: " Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару" (рис. 152–155). Самое короткое название данному способу парковки дали автогонщики, участвовавшие в соревнованиях по скоростному фигурному маневрированию, и окрестили они его – " тещиным языком"!

Можно догадаться, что если " параллельная парковка" является элементом автомобильных соревнований, да еще ее называют " тещиным языком", то все это неспроста.

И на самом деле, для того чтобы выполнить такое упражнение быстро и качественно, водитель должен практически полностью слиться с машиной и дорогой. Он должен чувствовать скорость и расстояние, заранее " видеть" всю траекторию движения, которая состоит уже не из одного " круга", а из двух с плавным и точно рассчитанным переходом между ними. И все это достигается только с помощью длительных осознанных тренировок.

Поэтому не призываю " новичков", у которых уже есть водительские права, но еще нет достаточных навыков вождения, осваивать этот способ постановки машины на стоянку в ближайшее время. Лучше проехать лишние 50–100 м и спокойно остановиться на " чистой" дороге, чем повредить три автомобиля.

Кандидатам в водители, которым еще только предстоит сдавать экзамены в ГИБДД, учиться выполнять " тещин язык" придется сразу, поскольку это упражнение входит в официальную экзаменационную программу ГИБДД!

Кто-то раньше, кто-то позже, но в любом случае каждый из вас должен будет овладеть этим способом парковки, так как машин на дорогах становится все больше и больше, а места соответственно все меньше и меньше. Поэтому от разговоров предлагаю перейти к делу, потренироваться и " заткнуть-таки за пояс" этот " тещин язык".

Прежде, чем приступать к такому непростому маневру, необходимо реально оценить расстояние между двумя машинами (рис. 152).

Если " карман" (расстояние " А" ) окажется менее 1, 5 длины вашего автомобиля, то лучше поискать другое место для стоянки, так как в этом случае выполнить " тещин язык" практически невозможно.

Если же расстояние " А" позволяет вам сделать попытку парковки, то можно приступать к планированию остановки рядом со второй машиной (рис. 152, поз. 1).

Остановиться надо так, чтобы через заднее стекло своего автомобиля вы могли видеть задний левый угол машины № 2, отмеченный на рисунке красной кляксой.

Как правило, этой позиции соответствуют расстояния:

" Б" – чуть больше половины ширины вашего автомобиля (около 1 м).

" В" – примерно половина длины вашего автомобиля.

Теперь начинаем движение назад. Все дальнейшие передвижения машины должны осуществляться только с минимальной скоростью, иначе вы не будете успевать отслеживать сложную траекторию, которую вам предстоит тщательно " нарисовать" колесами своего автомобиля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...