Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 152. Планирование места остановки и последующей траектории движения




Рис. 152. Планирование места остановки и последующей траектории движения

Итак, медленно " подползаем" к границе " кармана". В тот момент, когда ваша машина полностью поравняется с рядом стоящей (задние бамперы выстроятся в одну линию), руль надо будет быстро повернуть направо (рис. 153, поз. 2). Но за мгновение до этого вы должны проконтролировать движущийся по дороге транспорт, так как при входе на первый круг переднее левое крыло вашего автомобиля начнет смещаться в сторону от поворота.

Рис. 153. Въезд на первый " круг" и выход на угол 45°

Когда машина " доползет" до позиции 3 (примерно 45° к тротуару), вам надо " выпрямить" передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер вашего автомобиля поравняется с углом машины № 2 (рис. 154, поз. 4). Значит, в данный момент все свое внимание надо направить на то, чтобы не задеть этот угол.

Рис. 154. Переход на второй круг и выход на прямую

При движении назад всегда учитывайте смещение передней части машины, направленное в сторону от поворота!

После того, как бампер вашего автомобиля минует угол машины № 2 и вы, повернув руль налево, окажетесь на втором кругу, внимание надо будет переключить на машину № 1 и тротуар. В позиции 5 (параллельно тротуару), в зависимости от ваших дальнейших планов, вы можете:

1. При кратковременной стоянке просто остановиться (при этом оставить передние колеса повернутыми налево, готовыми к последующему выезду со стоянки).

2. При долговременной стоянке выровнять передние колеса в положение прямолинейного движения (при этом не забывайте постоянно контролировать расстояние до сзади стоящей машины) и затем остановиться. После остановки следует подать машину немного вперед, чтобы расстояние между всеми автомобилями стало равным, иначе водитель машины № 1 не сможет выехать с этой стоянки.

Позже, чтобы вы сами смогли отсюда выехать, вам придется снова отъехать назад вплотную к машине № 1 и затем опять " нарисовать" два круга с плавным переходом между ними.

Теперь об экзаменационной " Параллельной парковке задним ходом" (рис. 155). Экзаменаторы оказались щедрее меня. Расстояния, которые вы видите на рисунке, позволяют вам даже немного ошибаться при работе рулем, но, правда, ошибки эти исправлять надо моментально.

Рис. 155. Экзаменационная " Параллельная парковка задним ходом"

Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20–30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве – исправить уже не получается! Поэтому, если вы заметили, что машина пошла явно " не туда", не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей " со стажем" такая парковка не всегда получается с первого раза. вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом.

Что касается техники исполнения экзаменационной " параллельной парковки", то она ничем не отличается от той, которую мы с вами рассмотрели на примере " живых" машин в рисунках 152–154. Добавилось только одно. В обязательном порядке машина должна пересечь прерывистую линию и полностью оказаться в обозначенном " кармане".

Напоследок хочется еще раз напомнить вам о том, что данный способ постановки машины на стоянку является самым сложным. Поэтому в первые свои дни и недели на дороге в качестве водителя не советую вам пытаться залезать в " карманы" между реальными машинами. Но позже, когда вы почувствуете, что машина начала " слушаться" вас " с первого слова" (или хотя бы со второго, но не десятого), найдите подходящее место, потренируйтесь, и " тещин язык" у вас обязательно получится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...