Рис. 141. Следы от передних колес при развороте в три приема
Рис. 141. Следы от передних колес при развороте в три приема Все это возможно, только скорость движения, как передним, так и задним ходом должна быть минимальной. Надеюсь, к этому времени вы уже научились делать " баланс" или хотя бы умеете " подталкивать" машину (см. стр. 25, 26). Если освоить быстрый переход с одного круга на другой, то никакие узкие места уже не смогут поставить вас в тупиковое положение. Правда, для того, чтобы развернуться в тех местах, где, на первый взгляд, сделать это вообще невозможно, вам придется изрядно поработать руками и ногами (рис. 142). Рис. 142. Разворот в пять приемов Это уже будет разворот не в три приема, а в пять, семь и так далее. Лишь бы ширина коридора была не меньше длины вашего автомобиля. А сейчас выбирайте подходящее место и начинайте соединять круги в одно целое – разворот в три приема. На площадке вам придется ограничить ширину коридора для разворота с помощью подручных средств. Это могут быть не только экзаменационные стойки, но и любые другие предметы или просто линии и трещины на асфальте. Для начала ширину коридора можно сделать побольше, потом немного поменьше и затем уменьшить ее до экзаменационной – две длины вашего автомобиля (а лучше и того меньше). Окончательную проверку вы можете устроить себе на реальной узкой дороге. Только для этого лучше использовать тупиковый участок дороги без интенсивного движения. Во время выполнения разворота в три приема каждое ваше последующее действие должно быть четко спланировано. Можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий: I. Движение вперед налево: 1. Включить указатели поворота налево.
2. Посмотреть в левое боковое зеркало заднего вида. 3. Проконтролировать " мертвую зону" поворотом головы назад налево. 4. Плавно начать движение. 5. Удержать минимальную скорость движения. 6. Как можно ближе прижаться к правому тротуару. 7. Еще раз посмотреть в зеркало и проконтролировать " мертвую зону". 8. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения. 9. Продолжить движение с минимальной скоростью. II. Подготовка к остановке: 1. Примерно за 1–1, 5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции). 2. За 40–50 см до предполагаемого места остановки руль быстро повернуть направо, настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину. 3. Выключить первую передачу. III. Движение назад направо: 1. Включить передачу заднего хода. 2. Развернуться на сиденье полубоком направо и смотреть назад через правое плечо. 3. Включить указатели поворота направо (в ту сторону, куда вы смотрите, и затем будете поворачивать руль). 4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева от себя (поворотом головы налево или еще больше повернуть ее направо). 5. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда у вас повернута голова). 6. Удерживать минимальную скорость движения. IV. Подготовка к остановке: 1. Примерно за 1–1, 5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции). 2. За 40–50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину. 3. Выключить передачу заднего хода. V. Движение вперед налево: 1. Занять на сиденье обычное положение.
2. Включить первую передачу. 3. Включить указатели поворота налево. 4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева и справа от себя. 5. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется). 6. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока машина не займет на дороге положение прямолинейного движения. Примечания: 1. Если вы увидите, что переднее правое колесо вот-вот заденет тротуар, то следует остановиться (с учетом пункта II ) и затем повторно проделать пункты III–V. 2. Для начала тренировок указанные в этом поэтапном плане расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины. Советую вам придерживаться предложенного плана действий, тогда ваш разворот всегда будет успешным и безопасным как для вас, так и других участников движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|