Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Тестовый контроль знаний




Вариант I

Древнейший индийский философский источник

а) Веды;

б) Упанишады;

в) И-цзин;

г) Трипитака

Страдание – общий удел мира, конец страданий в нирване, путь отказа от желаний – это путь достижения нирваны». Основу какого религиозно-философского учения составляют эти «четыре благородные истины»?

а) конфуцианство;

б) буддизм;

в) брахманизм;

г) джайнизм

3. Сопоставьте понятия и определения:

1) сансара а) принцип ненанесения вреда ничему живому ни делом, ни словом, ни мыслью

2) карма б) колесо вечных перевоплощение души человека

3) ахимса в) состояние душевного равновесия, отрешённости от внешнего мира

4) нирвана г) сумма добрых и злых дел, соврешённых человеком при жизни

4. Основатель джайнизма:

а) Кун-фу-цзы;

б) Джина Махавира;

в) Сиддхартха Гаутама;

г) Патанджали

Учение и метод управления психикой и физиологией человека

а) веданта;

б) вайшешика;

в) йога;

г) ньяя

6. Что означает принцип "Дао"?

а) эквивалент Бога;

б) свод законов и норм поведения;

в) естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром;

г) принцип срединного пути

Назовите основные черты древнекитайской философии

а) учение о сансаре и карме;

б) восприятие Китая как цента мира

в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения от тягот жизни;

г) ориентация на социальные вопросы

8. Автор «золотого правила нравственности»:

а) Сиддхартха Гаутама;

б) Кун-фу-цзы;

в) Лао-Цзы;

г) Джина Махавира

9. Философско-религиозное направление Востока о взаимодействии противоположных начал:

а) школа натурфилософии;

б) даосизм;

в) конфуцианство;

г) легизм

10. Основная работа Конфуция:

а) «Веды»;

б) «Беседы и суждения»;

в) «Упанишады»;

г) «Книга перемен»


Вариант II

1. Назовите направление древнеиндийской философии, которое впоследствии стало мировой религией:

а) джайнизм;

б) индуизм;

в) буддизм;

г) брахманизм

2. Имя мыслителя, основоположника буддизма:

а) Джина Махавира;

б) Патанджали;

в) Сиддхартха Гаутама;

г) Кун-фу-цзы

3. «Веды» - это:

а) сборники гимнов;

б) юридические законы;

в) гражданские акты;

г) сборники мифов

4. Ахимса – это:

а) ненанесение вреда ничему живому ни делом, ни словом, ни мыслью;

б) принцип, что жизнь есть страдание;

в) сумма добрых и злых дел человека;

г) восприятие вещей такими, какие они есть

5. Индийское учение об атомах:

а) ньяя;

б) миманса;

в) санкхья;

г) вайшешика

6. Сопоставьте мыслителя и направление философии:

1) Сиддхартха Гаутама а) даосизм

2) Патанджали б) буддизм

3) Кун-фу-цзы в) йога

4) Лао-Цзы г) конфуцианство

7. Китайцы воспринимали свою страну как:

а) наивысшую точку Земли;

б) центр существующего мира;

в) край Земли;

г) отдельную от всей Земли территорию

8. Главный источник даосизма:

а) «Беседы и суждения»;

б) «Доадэцзин»;

в) «Книга перемен»;

г) «Трипитака»

9. Основные положения легизма:

а) человек обладает изначально злой природой;

б) нравственный авторитет правителя;

в) государство – главный регламентирующий механизм общества;

г) гуманность, человеколюбие

10. Основной вопрос школы Инь-Ян:

а) управление людьми, воспитание людей;

б) теория недеяния;

в) разработка подробных законов;

г) взаимодействие противоположных сил


Вариант III

Философско-религиозное направление Востока, в котором утверждается, что жизнь – это страдание

а) индуизм;

б) даосизм;

в) буддизм;

г) джайнизм

2. «Веды» дословно переводится как:

а) мудрость;

б) знание;

в) вера;

г) мысль

3. Философская школа Древней Индии, основным вопросом которой было изучение проблем познания и логики:

а) миманса;

б) санкхья;

в) вайшешика;

г) ньяя

4. Сопоставьте основной вопрос и философскую школу:

1) йога а) разработка ведических ритуалов

2) ньяя б) изучение проблем познания и логики

3) вайшешика в) учение и метод управления психикой и физиологией человека

4) миманса г) учение об атомах

5. Перечислите основные идеи буддизма:

а) философия недеяния;

б) четыре благородные истины;

в) принцип жэнь;

г) срединный путь

6. Основатель даосизма:

а) Джина Махавира;

б) Патанджали;

в) Кун-фу-цзы;

г) Лао-Цзы

7. Китайцы воспринимали историю как:

а) прогресс;

б) циклический процесс;

в) регресс;

г) застывшее состояние

8. Главный источник конфуцианства:

а) «Даодэцзин»;

б) «Книга перемен»;

в) «Трипитака»;

г) «Беседы и суждения»

9. Главный принцип даосизма:

а) принцип жэнь;

б) принцип причинности;

в) теория недеяния;

г) срединный путь

10. Основной вопрос легизма:

а) управление людьми через их воспитание;

б) теория недеяния;

в) разработка подробных законов;

г) взаимодействие противоположных сил


Вариант IV

1. Философская школа Древней Индии, занимавшаяся разработкой ведических ритуалов:

а) санкхья;

б) йога;

в) веданта;

г) миманса

2. «Ненанесение вреда ничему живому ни делом, ни словом, ни мыслью» - главный принцип какого философского учение:

а) буддизм;

б) конфуцианство;

в) джайнизм;

г) даосизм

3. Основные положения буддизма изложены в:

а) «Дхаммапада»;

б) «Бхагават-гита»;

в) «Махабхарата»;

г) «Даодэцзин»

Что такое срединный путь?

а) философия недеяния;

б) взаимосвязь всех поступков человека;

в) умеренность, избегание крайностей;

г) взаимодействие противоположностей

5. Сиддхартха Гаутама – создатель:

а) конфуцианства;

б) буддизма;

в) даосизма;

г) джайнизма

6. Главный источник школы Инь-Ян:

а) «Книги мёртвых»;

б) «Книга перемен»;

в) «Беседы и суждения»;

г) «Беседы и наставления

7. Главные принципы конфуцианства:

а) человек обладает изначально злой природой;

б) нравственный авторитет правителя;

в) государство – главный регламентирующий механизм общества;

г) гуманность, человеколюбие

8. Соотнесите философское учение и основной вопрос:

1) инь-ян а) управление людьми через их воспитание

2) конфуцианство б) теория недеяния

3) легизм в) разработка подробных законов

4) даосизм г) взаимодействие противоположных сил

9. Укажите древнекитайский философский текст:

а) «Упанишады»;

б) «Книга перемен»;

в) «Книга мёртвых»;

г) «Трипитака»

10. «Теория недеяния» - основной принцип:

а) даосизма;

б) буддизма;

в) конфуцианства;

г) легизма

Литература

Основная

1. Канке В. А. Основы философии. М., 2003 г.

2. Пивоев В. М. История философии. Санкт-Петербург, 2002 г.

3. Пол Роланд. Откровения. Мудрость веков. М., 2000г.

4. Джейн Стивенсон. Философия. М., 2004 г.

5. Философия. Р-н-Д., 2003 г.

6. Философия: учебник для средних специальных заведений. М., 2002 г.

7. Губин В. Д. Основы философии. М., 2005 г.

Дополнительная

1. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. 2-е изд. М.,1993.

2. Корнев В.И. Буддизм – религия Востока. М., 1990.

3. Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм: ранняя буддийская философия. М., 1994.

4. Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994.

5. Шохин В.К. Брахманистская философия: начальный и раннеклассический периоды. М., 1994.

6. Шохин В.К. Первые философы Индии. М., 1997.

7. Кравцова М.Е. История культуры Китая: Учебное пособие. СПб., 1999.

8. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2001.

9. Малявин В. Конфуций. М., 1992.

10. Панферова Т.В. Человек в мировоззрении Востока. М., 1993.

11. Рубин В.А. Личность и власть в Древнем Китае. М., 1993.

12. Торчинов Е.А. Даосизм. СПб, 1998.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...