СРС - максимально 9,0 баллов
Стр 1 из 8Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы научных исследований»
Алматы, 2015 г. Утверждаю Проректор по УВР, проф. Тулебаев К.А. __________ «_____» _________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Общие принципы оценки качества лекарственных форм»
Специальность: 5В074800 - «Технология фармацевтического производства» Курс – 3
Объем учебных часов (кредитов) 90 часов/2 кредита
Форма контроля – экзамен (тестирование, устный опрос)
Алматы 2015 Рабочая программа разработана в соответствии с типовой программой для бакалавриата «Основы научных исследований» по специальности 5В074800 «Технология фармацевтического производства».
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании модуля «Фармацевт-аналитик» протокол № от «» 2015 г. Руководитель модуля «Фармацевт-аналитик», профессор _____________ Омарова Р.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании КОП «Фармация» фармацевтического факультета протокол № от «» 2015 г. Председатель КОП «Фармация», к.фарм.н., доцент _______________ Саякова Г.М. Одобрено центральным методическим советом (ЦМС) КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова протокол № от «» 2015 г.
Председатель совета, профессор _______________ Тулебаев К.А. Распределение часов дисциплины
Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП)
Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)
Оборудование и оснащение Оборудование: приборы и аппараты (фотоэлектроколориметр, спектрофотометр, поляриметр, рефрактометр, потенциометр, аналитические весы, торсионные весы, приборы для определения температуры плавления, шаровая мельница, измельчитель тканей (траворезка), микроскопы и др.), муфельная печь, термостат, водяная баня, центрифуги, электрические плитки, комплект для тонкослойной хроматографии, сушильный шкаф, компьютеры, мультимедийный проектор, микрофон, экран.
- Оснащение: набор химических реактивов, лабораторная химическая посуда, штативы, таблицы, микропрепараты, слайды, комплект тестовых заданий, ситуационные задачи, наборы раздаточного материала. 2.11 Рекомендуемая литература:
Рузавин Г. И. Методология научного исследования – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 316. Дополнительная 1 Безрукова, В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с. 2 Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-метод. пособие. – М.: «Дашков и К°», 2006. – 340 с. 3 Францифоров, Ю. В., Павлов, Е. П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлов. – М.: Книга-сервис, 2004. – С.128. 4 Нохрина Н., Н. Тест как общенаучный метод // Социологические исследования. – 2005. – № 1. – С. 118-125. 5 Бекренев, В. Е., Виноградов, А. З. Применение анкетного опроса для выявления потребности в социальном обслуживании // Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. Сб. уч.-метод. статей / Под ред. О. В. Красновой. – М.: МГПУ, 2002. – С. 71-75. 2.12 Приложения: - форма № 1 «Протокол согласования преподавания с пре-, и постреквизитами - по мере необходимости. - форма № 2 «Дополнения и изменения к рабочей программе» - по мере необходимости.
Рабочая программа разработана профессором модуля «Фармацевт-аналитик» Омаровой Р.А.
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Основы научных исследований» (наименование дисциплины)
для специальности 051103 «Фармация» (высшее профессиональное)
Курс 5 (очное отделение)
Лекции 30 Экзамен IХ (семестр) Практические занятия 90 часов Самостоятельная работа 46часов студентов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 14 часов Объем учебных часов (кредитов) 90часов/2 кредитов
Алматы, 2015 г.
Силлабус по дисциплине «Основы научных исследований» для студентов 5 курса по специальности 5В074800 «Технология фармацевтического производства» составлен профессором Омаровой Р.А. и доцентом Бошкаевой А.К.
Силлабус утвержден на заседании модуля Протокол № «» 2015 г.
Руководитель модулем «Фармацевт-аналитик», профессор ______________ Омарова Р.А.
1 Общие сведения: 1.1 Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедра, модуль модуль «Фармацевт-аналитик» 1.3 Дисциплина, код дисциплины Фармацевтическая химия 1.4 Специальность 5В074800 «Технология фармацевтического производства» 1.5 Объем учебных часов/кредитов* 90 часов/2 кредита 1.6 Курс и семестр изучения 5 курс, IX – X семестры 1.7 Сведения о преподавателях: 1. Омарова Роза Амиржановна, доктор химических наук, профессор, руководитель модуля «Фармацевт-аналитик» Круг научных интересов: современные проблемы координационной и квантовой химии, химии амидкислот, проблемы пространственного и электронного строения и реакционной способности химических и координационных соединений, термодинамика процессов комплексообразования, проблемы создания новых лекарственных препаратов и новых лекарственных форм. 2. Бошкаева Асыл Кенесовна, доктор фармацевтических наук, доцент модуля «Фармацевт-аналитик». Круг научных интересов: физико-химические исследования биологически-активных соединений, общая химия (строение молекул, атомное ядро), электронные представления в органической химии. 1.8 Контактная информация: Омарова Р.А. г. Алматы, КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, аудиторный корпус 2, комн. 107. Моб. тел. Омаровой Р.А. 87017383859, электронный адрес – omarova_53@mail.ru. Бошкаева А.К. г. Алматы, КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, аудиторный корпус 2, комн. 119. Моб. тел. Бошкаевой А.К. 87772458111, электронный адрес - kenes65@mail.ru. 1.9 Политика дисциплины: регулярное посещение аудиторных занятий,активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, отработка пропущенных занятий в назначенное преподавателем время с разрешения деканата, допуск к занятиям только белых халатах.
Программа 2.1 Введение: Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Во-первых, под наукой (греч. episteme, лат. scientia) мы понимаем сферу человеческой деятельности, направленную на выработку и теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности. Во втором значении наука выступает как результат этой деятельности – система полученных научных знаний. В-третьих, термин "наука" употребляется для обозначения отдельных отраслей научного знания. В-четвертых, науку можно рассматривать как отрасль культуры, которая существовала не во все времена и не у всех народов. В ходе исторического развития наука превратилась в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Сложный характер имеет взаимосвязь между наукой и философией как специфическими формами общественного сознания. Философия всегда в той или иной мере выполняет по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации его результатов. Развитию науки свойствен кумулятивный характер: на каждом историческом этапе она суммирует в концентрированном виде свои прошлые достижения, и каждый результат науки входит неотъемлемой частью в её общий фонд, не перечёркиваясь последующими успехами познания, а лишь уточняясь и перерабатываясь. Преемственность науки приводит к единой линии её поступательного развития и необратимому его характеру. Она обеспечивает также функционирование науки как особого вида "социальной памяти" человечества, теоретически кристаллизующей прошлый опыт познания действительности и овладения её законами. Науку можно рассматривать как систему, состоящую: из теории; методологии, методики и техники исследований; практики внедрения полученных результатов. Если науку рассматривать с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания, то она включает в себя следующие элементы: объект – то, что изучает конкретная наука. Как правило, фундаментальные науки опережают в своём развитии прикладные, создавая для них теоретический задел. В современной науке на долю прикладных приходится до 80-90% всех исследований и ассигнований. Одна из насущных проблем современной организации науки - установление прочных, планомерных взаимосвязей и сокращение сроков движения в рамках цикла "фундаментальные исследования - прикладные исследования - разработки - внедрение". В науке можно выделить эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Теоретический уровень научного знания предполагает наличие особых абстрактных объектов (конструктов) и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций, т.е. с целью познания сущности явлений. Цель их — расширить знания общества и помочь более глубоко понять законы природы. Такие разработки используют в основном для дальнейшего развития новых теоретических исследований, которые могут быть долгосрочными, бюджетными и др. Элементами эмпирического знания являются факты, получаемые с помощью наблюдений и экспериментов и констатирующие качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических законов, часто имеющих вероятностный характер. Итак, теоретический уровень исследования характеризуется преобладанием логических методов познания. На этом уровне полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления. Здесь исследуемые объекты мысленно анализируются, обобщаются, постигаются их сущность, внутренние связи, законы развития. На этом уровне познание с помощью органов чувств (эмпирия) может присутствовать, но оно является подчиненным. Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория. Под проблемой понимают сложную теоретическую или практическую задачу, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Гипотеза - это требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов. Гипотеза является научной лишь в том случае, если она подтверждается фактами и она может существовать лишь до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, в противном случае она становится просто фикцией. Гипотеза верифицируется соответствующими фактами опыта, в особенности экспериментом, получая характер истины. Таким образом, научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям: 1) релевантности, т.е. относимости к фактам, на которые она опирается; 2) проверяемости опытным путем (исключение составляют непроверяемые гипотезы); 3) совместимости с существующим научным знанием; 4) обладания объяснительной силой, т.е. из гипотезы должно выводиться некоторое количество подтверждающих ее фактов, следствий. Большей объяснительной силой будет обладать та гипотеза, из которой выводится наибольшее количество фактов; 5) простоты, т.е. она не должна содержать никаких произвольных допущений, субъективистских наслоений. Факты опыта какой-либо ограниченной научной области вместе с осуществленными, строго доказанными гипотезами образуют теорию. Теория представляет собой целостную систему достоверных знаний. Она является наиболее высокой формой обобщения и систематизации знаний. Теория - это учение об обобщенном опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей. 2.2 Цель дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при планировании научных исследовании и практики внедрения полученных результатов и для решения теоретических задач по методологии, методики и техники исследований. 2.3 Задачи дисциплины: * дать понятия определениям науки и научных исследований; * дать обучающимся теоретические знания о структурных компонентах теоретического познания (проблема, гипотеза и теория); * сформировать у обучающихся умения и практические навыки проведения по теоретическим и эмпирическим методам исследования; * определить связь между количественными и качественными методами анализа эмпирических данных; * формировать основы научного мышления; * освоить методы научного познания; * определить роль учебной практики в накоплении исследовательского опыта. 2.4 Конечные результаты обучения: Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь: · пользоваться нормативно-правовыми документами «Положение о НИР», «Положение о НИРС», «Концепция развития»; · проводить Количественные и качественные методы анализа эмпирических данных; · подготовить статьи к публикации; · оформлять дипломную работу; · составлять и оформлять библиографический список. · подготовить презентацию ВКР (выпускную квалификационную работу). Обучающийся должен овладеть навыками: проведения методов обработки эмпирических данных; проведения метода кейс–стадии и компьютерных методов; планирования, обработки и анализа результатов моделирования; статистической обработки результатов анализа; подготовки экспериментальных работ по научным исследованиям. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины Пререквизиты: высшая математика, общие методы исследования и анализа лекарственных средств. Постреквизиты: стандартизация лекарственных средств, фармакогнозия. 2.5 Краткое содержание дисциплины. Любая разработка это научное исследование, внедряющее в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований. Задачей фундаментальных наук является познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления. Эти законы и структуры изучаются в «чистом виде», как таковые, безотносительно к их возможному использованию. Непосредственная цель прикладных наук — применение фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. Деление исследований на фундаментальные и прикладные достаточно условно, так как отдельные результаты фундаментальных исследований могут иметь непосредственную практическую ценность, а в результате прикладных исследований могут быть получены научные открытия. Прикладные исследования при решении производственных проблем составляют три этапа. Метод - совокупность правил, приемов познания и действия, система предписаний, требований, которые должны ориентировать в решении задачи, достижении результата. Понятие методология" имеет два значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности; учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии. 2.6 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы).
2.7 Тематический план лекций Кредит №1
Максимальный балл за - лекции = 3,0 балла (1 лекция = 0,2 балла, всего 15 лекций, итого 0,2 15 = 3,0 балла); - практические занятия = 15,0 баллов (1 практическое занятие = 1,0 балла, всего 15 занятий (30 часов), итого 1,0 15 = 15,0 баллов); - СРСП = 15,0 баллов (1 СРСП = 1,2 балла, всего 12,5 СРСП (39 часов), итого 1,2 12,5 = 15,0 баллов); - СРС = 9,0 баллов (1 СРС = 0,6 балла, всего 15 СРС (45 часов), итого 0,6 15,0 = 9,0 баллов); - Рубежный контроль = 18,0 баллов (1 рубежный контроль = 6 баллов, всего 3 рубежных контроля (6 часов), итого 6 3 = 18,0). Итого текущий + рубежный контроль: 60 баллов.
2.8 Методы обучения и преподавания: Малые группы. Формы проведения практических занятий, СРСП, СРС. · Проведение практических занятий: Контроль знаний студентов по вопросам для самоподготовки, обсуждение проведенных лабораторных работ, выполнение лабораторных работ по теме, оформление протокола анализа лекарственного препарата или лекарственной формы, тестовый контроль. · Формы организации СРСП: Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентацией слайдов. · Формы организации СРС: Подготовка научных рефератов, работа с учебной и научной литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения темы. 2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: письменный контроль по вариантам заданий, тестовый контроль, ситуационные задачи.
2.10 Методы обучения и преподавания (малые группы, работа в парах и т.д.): Малые группы. Формы проведения практических занятий, СРСП, СРС. · Проведение практических занятий: Контроль знаний студентов по вопросам для самоподготовки, обсуждение проведенных лабораторных работ, выполнение лабораторных работ по теме, оформление протокола анализа лекарственного препарата или лекарственной формы, тестовый контроль. · Формы организации СРСП: Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентацией слайдов. · Формы организации СРС: Подготовка научных рефератов, работа с учебной и научной литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения темы. 2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)
Текущий контроль: Осуществляется во время практического занятия и СРСП. Цель – систематический контроль теоретического материала, с последующим применением полученных теоретических знаний на практике. Практических занятий и СРСП - опрос в виде устного контроля (студент обязан регулярно готовится по вопросам методических рекомендаций); - тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение обучающей недели, на которую рассчитан данный раздел; - обязательная проверка протоколов анализа и работ по СРС; - выполнение лабораторных работ проверяется и принимается на практическом занятии и на СРСП. СРС Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц и тем рефератов проводится по соответствующим разделам, на котором изучается данная тема.
Рубежный контроль: коллоквиум по вариантам в письменной форме. Итоговый контроль: устный экзамен с учетом результатов текущего и рубежного контроля.
Критерии оценки:
РД (рейтинг допуска) = ср.балл текущего контроля (лекции + пр.занятия) + ср.балл СРС ср.балл СРСП + ср.балл рубежного контроля
Текущий контроль: 2. Практические занятия – максимально 15,0 баллов
3. СРСП – максимально 18,0 баллов
СРС - максимально 9,0 баллов
Рубежный контроль: За 1 РК - максимально 6 баллов Балл по рубежному контролю определяется по формуле:
- 86-100 % - 4,5 – 6,0 баллов - 75-85% - 2,5 – 4,0 баллов - 50-74% - 1,5 – 2,0 баллов - меньше 50 % - 1,0 балла и менее
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|