Тема 3 – Метод кейс – стадии. Компьютерный метод
Цель:формировать у обучающихся знания, связанные с методом кейс – стадии и компьютерным методом осуществляющих этот процесс.
Задачи обучения: · ознакомление студентов с методом кейс – стадии и компьютерным методом; · ознакомление студентов с классификацией кейсом; · формирование коммуникативных навыков путем приобретения умений формулировать вопросы и давать ответы на них, умений работы в коллективе и малых группах.
Основные вопросы темы: 1. Метод кейс - стадии. 2. Компьютерный метод. 3. Классификация кейс - стадии. 4. Этапы решение кейс – стадии.
Методы обучения и преподавания: групповое обсуждение по материалам темы, презентация.
Литература: 1.Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. 2. Долгоруков А.М. Сase study как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21-44 3.Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина //Рубеж.–1997.–№10-11.–С.177-189. 1.Что такое метод кейс – стадии. 2.Компьютерный метод. 3.Этапы решение метода кейс стадии. 4.Классификация кейс - стадии
ПРИЛОЖЕНИЕ Метод кейс - стадии – это не просто методическое нововведение – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Можно сказать, что этот метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студентов и преподавателей
- первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации; - вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях кризиса. М. Долгоруков относит метод «case study» к «продвинутым» активным методам обучения. Этот метод имеет сильные стороны, к которым можно отнеси: возможность работы в группах на едином проблемном поле; - использование краткой информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени; использование принципов проблемного обучения; возможность получения студентами не только знания, но и глубокое осмысление теоретических концепций; возможность создания новых моделей деятельности; выработки навыков простейшего обобщения информации. Процесс создания кейса представляет собой сложную педагогическую систему и осуществляется в несколько этапов: Формирование дидактических целей. На этом этапе определяется место кейса в структуре учебного курса, выявление знаний, умений и навыков, формирование социальных компетенций студентов. Методической целью может быть иллюстрация к теории и чисто практическая ситуация, или их совмещение. Цель должна быть весомой, чтобы заинтересовать студентов. Этому будет способствовать напряженность ситуации, конфликт или драматичность, которые позволят принять быстрое, своевременное и правильное решение. Кейс должен быть написан понятным студенту языком, без лишней терминологии; Построение программной карты кейса. Карта состоит из определенных тезисов, которые воплощаются в тексте. Это как бы каркас, который обрастает информацией, деталями для решения проблемы. Составляется схема кейса: а) обозначается действие, действующие лица, дается их характеристика; б) описывается ситуация (симптомы); в) указываются элементы среды (внешние факторы); Социальная система для кейса. Сюда мы можем отнести организацию, учреждение, которые имеют непосредственное отношение к тезисам; Сбор информации в избранной системе. Информация дается объективной, достаточной и достоверной для составления тезисов; Построение модели ситуации. Ситуация максимально отражает деятельность системы представленной в кейсе; Выбор жанра кейса. Преподаватель, который составляет кейс, выбирает вид кейса; Написание текста кейса. Это самая трудная часть, поскольку необходимо адекватно отразить собранную и проанализированную информацию, при этом помнить об аудитории, для которой составлен кейс; Диагностика правильности и эффективности кейса. Проводится учебно-методический эксперимент, построенный по определенной схеме, для выяснения эффективности кейса;
Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями; Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать; Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения; Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Подводя итог выше сказанному, следует еще раз отметить, что метод кейс – cтадии предоставляет студентам отличную возможность творчески применять пройденный языковой материал на базе своих профессиональных знаний и позволяет студентам адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям. Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|