Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Роль учебной практики в накоплении студентом исследовательского опыта.




Цель: формирование у студента способности к саморазвитию, к творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Задачи:

1. Овладение системой понятий, суждений и умозаключений в области фармации, базирующихся на опыте, знаний и умениях деятельности;

2. Развитие умение нестандартно мыслить (находить множество разных вариантов решения при одних и тех же условиях) и применять знания на практике;

3. Выработка умения реализации технологии научного исследования, умение готовить и ставить эксперимент, оформлять и оценивать результаты научных исследований;

4. Выработка навыков самостоятельной работы с книгой и другими источниками информации;

5. Воспитание чувства ответственности за научную полноценность исследования, его достоверность, содержательность и практическую полезность.

Основные вопросы:

1. Что такое научная деятельность студента?

2. Принципы научной деятельности, определяющие его направленность и содержание.

3. Содержание работы СНО.

4. Роль научной деятельности студента в формирований профессиональных навыков.

Литература:

1. Инструкция о порядке организации научно-исследовательской работе студентов высших учебных заведений Республики Беларусь: утв. Постановлением М-ва образования Респ. Беларусь 31.03.2006 №27: текст по состоянию на 1 янв. 2012 г. – Минск, 2006. – 9 с.

2. Борздова, Т. В. Мониторинг качества образования студентов направления «Менеджмент недвижимости» в ГИУСТ БГУ/ Т.В. Борздова, Н.А. Устюшенко // Ценообразование на рынке недвижимости: материалы международной науч.-практ. конф. – Минск:

 

ГИУСТ БГУ, 2011. – С. 78-81.

3. Борздова, Т. В. Подходы к решению проблемы качества образования при подго-

 

товке специалистов рынка недвижимости в Республике Беларусь / Т.В. Борздова,

Н.А. Устюшенко // International business in the world economic system: International Collection of the ScintificWorks. – Tbilisi: PublishingHouse “UNIVERSAL”, 2013. – С. 154– 165.

 

Краткое содержание:

Научная деятельность вуза является непременной составной частью процесса подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, к тому же она является одним из критериев государственной аккредитации, используемых при экспертизе показателей деятельности вузов. Одной из основных задач высшего учебного заведения в области научно-исследовательской деятельности является обеспечение подготовки в вузах квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса.

Принципами научной деятельности в профессиональном образовании, определяющими его содержание и направленность, являются следующие:

· приоритет научных интересов субъектов профессионального становления;

 

· системность и систематичность преподавательской и студенческой научно-исследовательской деятельности;

 

· оказание поддержки в научно-исследовательской деятельности преподавателю, студенту, аспиранту, сотруднику;

 

· культурно-ценностное обновление и развитие научно-исследовательской деятельности в гуманитарном вузе;

 

· гуманитаризация профессионального образования, способствующая ценностно-смысловому вхождению преподавателя и студента в образовательное пространство;

 

· личностная ценность ориентации учебно-воспитательного процесса в вузе на расширение связей с научно-исследовательской деятельностью;

 

· разнообразие исследовательских технологий и форм сопровождения преподавателей и студентов в научно-исследовательской деятельности;

 

· последовательное расширение состава участников научных школ и участников научно-исследовательской деятельности.

Целью научной деятельности профессионального образования является повышение качества подготовки специалистов путем планомерного включения субъектов данного процесса в систему научной деятельности и их поддержки на всем протяжении образовательного процесса в контексте совершенствования и реализации профессиональных качеств личности, а так же повышения образовательного уровня за счет активной исследовательской деятельности в том или ином направлении профессиональной деятельности и в профессиональном образования в вузе. Одним из самых эффективных механизмов такого включения являются студенческие научные общества (СНО).

 

СНО является добровольной общественной организацией, призванной повышать научную и методологическую подготовку студентов, развивать у них творческое мышление и навыки исследовательской работы, содействовать изучению основ организации и проведения научной работы. Цели СНО созвучны общим целям организации научно-исследовательских роботы студентов: выработка у студентов умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности, устойчивой мотивации к самообразованию, саморазвитию; приобретение студентами опыта научной, исследовательской работы; формирование навыков и умений общественной и организационной деятельности.

 

В каждом вузе формируется своя структура СНО, позволяющая решать поставленные перед ним задачи. Она может включать руководителя, Совет СНО и научные кружки по направлениям исследований.

Примерным содержанием работы СНО может являться:

 

− работа студентов по научным направлениям;

− встречи с учеными в заданных областях знаний;

 

− экскурсии на отраслевые предприятия, лаборатории, природу;

− сотрудничество с городскими, российскими, международными сообществами и бизнес-структурами;

− подготовка анкет, документов по производственной практике;

 

− подготовка и участие в студенческой научно-практической конференции;

− публикация сборника по итогам проведения конференции;

 

Совершенствование практики научно-исследовательской деятельности будущих специалистов является одним из ведущих механизмов развития и повышения качества современного профессионального образования в вузе. Взаимовлияние научно-исследовательской деятельности и образовательного процесса осуществляется в образовательном пространстве вуза, где реализуются современные информационные, педагогические, психологические и другие гуманитарные технологии, обусловливающие целостно-смысловые и системные характеристики деятельности субъектов образовательного процесса.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что включает научная деятельность студента.

2. Роль СНО в вузе.

3. Роль научной деятельности студента в формирований профессиональных навыков.

4. Формы НИРС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...