Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов (СРС)
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Тема 1 – Методологический замысел исследования и его основные этапы. Цель:Ознакомления с основными этапами замысла исследования.
Задания: 1. Основные элементы замысла исследования. 2. Этапы замысла исследования 3. Методология замысла исследования.
Форма выполнения: презентация
Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: 1. 1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с. 2. 2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с. 3. 3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с. 4. 4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с. 5. 5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков. 6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002. Контроль (вопросы): 1. Что такое замысел исследования? 2. Назовите элементы исследования? 3. Основные этапы исследования?
Тема 2 – Планирование, обработка и анализ результатов моделирования.
Цель:сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с методами исследование.
Задания: 1.Этапы моделирования 2. Понятие моделирования 3. Критерии и оценка моделирования 4. Результаты исследования моделирования
Форма выполнения: круглый стол
Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература:Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001. Введ. 1 июля 2001 г., - М., 2001. 5. Шелест А.Е., Соколов B.C.,Соколов А.В. Структура и оформление курсовых,аттестационных и дипломных работ. - М., 2000. 6. Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной доку-ментации. Требования к оформлению документов. ГОСТ 6.30 - 2003. Введ. 1 июля 2003 г. - М.: Изд-во стандартов, 2003. Система стандартов по информации, библиотечному делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие правила и требования составления. ГОСТ 7.1 -2003. Введ. 1 июля 2004. -М., 2004.
Контроль (вопросы): 1. Что такое моделирование? 2. Какие компоненты у моделирования? 3. Какие виды и свойства у моделирование? 4.Классификация и примеры моделирования?
Тема 3 – Основы инженерного творчества Цель: обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско — технологических решений.
Задания: 1. Методы инженерного творчества. 2. Принципиальные отличия методов поискового конструирования 3. Основные понятия
Форма выполнения: дебаты
Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: 6. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.
Контроль (вопросы): 1. Какие существуют методы инженерного творчества? 2. Какие существуют критерии развития? 3. Что такое мозгов штурм? 4. Дайте определения понятию морфологический анализ и синтез?
Тема 4 – Интернет как один из перспективных источников информационного обеспечения фундаментальных и прикладных научных исследований.
Цель: целенаправленный анализ интернет ресурвов. Задания: 1. Понятие интернет как фундаментальное и прикладное научное исследование. 2. Проблемы возникающие на пути исследователя 3. Полноценный поиск в сети интернет и мониторинг достоверности электронных источников. 4.Оценка интернета как источника информационного обеспечения научных исследований. Форма выполнения: деловая игра Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика, Коржуев Андрей Вячеславович, Попков Владимир Андреевич. 4. Очерки истории и теории развития науки. Науковедение: проблемы и исследования. — М.: Мысль. 1969 Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — С. 353
Контроль (вопросы): 1.Что такое интернет? 2. История появления интернета? 3. Какие поиски информации вы знаете? 4. Какие требования предъявляемые к источникам интернета?
Тема 5 – Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира.
Цель: анализировать уровень развития науки различных странах мира.
Задания: 1. Основные направления научных исследования. 2. Элементы научного знания 3. Страны с высоким развитием науки (США, ФРГ, Япония) 4. Страны со средним уровнем развития науки (Греция, Испания, Италия) 5. Страны с низким уровнем развития науки (Египет, Индия, Китай)
Форма выполнения: реферативная работа по заданиямтемы
Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: 1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с. 2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с. 3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с. 4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с. 5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков. 6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.
Контроль (вопросы): 1. Основные органы выполнения НИОКР? 2. Страны с высокой эффективностью исследования, но с относительно невысокими ресурсными показателями? 3. Назовите страны — мировые лидер по показателям науки? 4. Показатели эффективности науки?
Тема 6 – Основные компоненты методики исследования
Цель: получения максимального знания у студентов.
Задания:
1. Методы научных исследований. 2. Теоретическое познание. 3. Три аспекта структуры метода.
Форма выполнения: реферативная работа по заданиямтемы
Критерии выполнения: презентация
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: 1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с. 2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с. 3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с. 4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с. 5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков. 6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.
Контроль (вопросы): 1. Определения «научный метод»? 2. Классификация познания? 3. Понятия «теоретический научный метод»
Тема 7 – Сущность процессов создания научной теории. Цель: формирования навыков у студентов работы с литературными и научными базами данных. Задания: 1. Схема соотношения форм научного познания 2. Достоверное эмперическое знание. 3. Вероятное но недостоверное знания.
Форма выполнения: презентация
Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: 1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с. 2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с. 3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с.
4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с. 5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков. 6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.
Контроль (вопросы): 1. Определение научной теории. 2. Цель научной теории. 3. Стадии факта. 4. Какая форма научного познания является непротиворечивой?
Тема 8 –Роль науки и техники в жизни человеческого общества.
Цель: ознакомление с различными формами НИРС, применение знаний профессиональной практики.
Задания: 1. Изучение науки древние времена. 2. Средневековая наука. 3. Взаимное развитие науки и общества. 4. Влияние НТП на жизнь общества.
Форма выполнения: круглый стол
Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата
Сроки сдачи: 2 неделя
Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)
Литература: 1.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований / З.А. Петрова. - М., 2007. 2.Смелзер Н. Социология // Социологические исследования. 1990 №11 3.Как провести социологическое исследовние. Под. ред. М.К. Горшкова. Изд. П. М. 1990. 4.Зборовский Г.Е. Общая социология: Курс лекций. - 2 -е изд., доп. / Г.Е. Зборовский.- Екатеринбург, 2003. 5.Чурилов Н.Н. Проектирование выборочного социологического исследования. Киев. Наукова думка.1996. 6.Ньюман Л. Неопросные методы исследования /Л. Ньюман //Социс. -2005. -№ 6. 7.Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995. 8.Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974.
Контроль (вопросы): 1. Понятие науки. 2. Понятие техники. 3. Роль науки в современном обществе. 4. Основные концепции науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|