Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов (СРС)




 

 

Тема 1 – Методологический замысел исследования и его основные этапы.

Цель:Ознакомления с основными этапами замысла исследования.

 

Задания:

1. Основные элементы замысла исследования.

2. Этапы замысла исследования

3. Методология замысла исследования.

 

 

Форма выполнения: презентация

 

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

1. 1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с.

2. 2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с.

3. 3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с.

4. 4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с.

5. 5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков.

6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.

Контроль (вопросы):

1. Что такое замысел исследования?

2. Назовите элементы исследования?

3. Основные этапы исследования?

 

 

Тема 2 – Планирование, обработка и анализ результатов моделирования.

 

Цель:сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с методами исследование.

 

Задания:

1.Этапы моделирования

2. Понятие моделирования

3. Критерии и оценка моделирования

4. Результаты исследования моделирования

 

Форма выполнения: круглый стол

 

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001. Введ. 1 июля 2001 г., - М., 2001.

5. Шелест А.Е., Соколов B.C.,Соколов А.В. Структура и оформление курсовых,аттестационных и дипломных работ. - М., 2000.

6. Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной доку-ментации. Требования к оформлению документов. ГОСТ 6.30 - 2003. Введ. 1 июля 2003 г. - М.: Изд-во стандартов, 2003.

Система стандартов по информации, библиотечному делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие правила и требования составления. ГОСТ 7.1 -2003. Введ. 1 июля 2004. -М., 2004.

 

 

Контроль (вопросы):

1. Что такое моделирование?

2. Какие компоненты у моделирования?

3. Какие виды и свойства у моделирование?

4.Классификация и примеры моделирования?

 

Тема 3 – Основы инженерного творчества

Цель: обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско — технологических решений.

 

Задания:

1. Методы инженерного творчества.

2. Принципиальные отличия методов поискового конструирования

3. Основные понятия

 

 

Форма выполнения: дебаты

 

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

6. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

 

Контроль (вопросы):

1. Какие существуют методы инженерного творчества?

2. Какие существуют критерии развития?

3. Что такое мозгов штурм?

4. Дайте определения понятию морфологический анализ и синтез?

 

Тема 4 – Интернет как один из перспективных источников информационного обеспечения фундаментальных и прикладных научных исследований.

 

Цель: целенаправленный анализ интернет ресурвов.

Задания:

1. Понятие интернет как фундаментальное и прикладное научное исследование.

2. Проблемы возникающие на пути исследователя

3. Полноценный поиск в сети интернет и мониторинг достоверности электронных источников.

4.Оценка интернета как источника информационного обеспечения научных исследований.

Форма выполнения: деловая игра

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика, Коржуев Андрей Вячеславович, Попков Владимир Андреевич.

4. Очерки истории и теории развития науки. Науковедение: проблемы и исследования. — М.: Мысль. 1969

Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — С. 353

 

Контроль (вопросы):

1.Что такое интернет?

2. История появления интернета?

3. Какие поиски информации вы знаете?

4. Какие требования предъявляемые к источникам интернета?

 

 

Тема 5 – Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира.

 

Цель: анализировать уровень развития науки различных странах мира.

 

Задания:

1. Основные направления научных исследования.

2. Элементы научного знания

3. Страны с высоким развитием науки (США, ФРГ, Япония)

4. Страны со средним уровнем развития науки (Греция, Испания, Италия)

5. Страны с низким уровнем развития науки (Египет, Индия, Китай)

 

Форма выполнения: реферативная работа по заданиямтемы

 

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с.

2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с.

3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с.

4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с.

5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков.

6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.

 

Контроль (вопросы):

1. Основные органы выполнения НИОКР?

2. Страны с высокой эффективностью исследования, но с относительно невысокими ресурсными показателями?

3. Назовите страны — мировые лидер по показателям науки?

4. Показатели эффективности науки?

 

 

Тема 6 – Основные компоненты методики исследования

 

Цель: получения максимального знания у студентов.

 

Задания:

 

1. Методы научных исследований.

2. Теоретическое познание.

3. Три аспекта структуры метода.

 

Форма выполнения: реферативная работа по заданиямтемы

 

Критерии выполнения: презентация

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с.

2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с.

3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с.

4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с.

5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков.

6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.

 

Контроль (вопросы):

1. Определения «научный метод»?

2. Классификация познания?

3. Понятия «теоретический научный метод»

 

Тема 7 – Сущность процессов создания научной теории.

Цель: формирования навыков у студентов работы с литературными и научными базами данных.

Задания:

1. Схема соотношения форм научного познания

2. Достоверное эмперическое знание.

3. Вероятное но недостоверное знания.

 

Форма выполнения: презентация

 

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие, 2002. 138с.

2. Кузнецов И.Н.Научные работы:методика подготовки и оформления,Минск,2000, 145 с.

3. Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Москва, 1998, 124 с.

4. Михеев Р.И. Дипломная работа, 40 с.

5. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов.- Харьков.

6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов,- Киев,2002.

 

 

Контроль (вопросы):

1. Определение научной теории.

2. Цель научной теории.

3. Стадии факта.

4. Какая форма научного познания является непротиворечивой?

 

Тема 8 –Роль науки и техники в жизни человеческого общества.

 

Цель: ознакомление с различными формами НИРС, применение знаний профессиональной практики.

 

Задания:

1. Изучение науки древние времена.

2. Средневековая наука.

3. Взаимное развитие науки и общества.

4. Влияние НТП на жизнь общества.

 

Форма выполнения: круглый стол

 

Критерии выполнения: работа с литературой по заданиям темы и подготовка реферата

 

Сроки сдачи: 2 неделя

 

Критерии оценки: 3 ч 0,2 б. = 0,6 баллов (0,2 балла – максимально за 1 час СРС)

 

Литература:

1.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований / З.А. Петрова. - М., 2007.

2.Смелзер Н. Социология // Социологические исследования. 1990 №11

3.Как провести социологическое исследовние. Под. ред. М.К. Горшкова. Изд. П. М. 1990.

4.Зборовский Г.Е. Общая социология: Курс лекций. - 2 -е изд., доп. / Г.Е. Зборовский.- Екатеринбург, 2003.

5.Чурилов Н.Н. Проектирование выборочного социологического исследования. Киев. Наукова думка.1996.

6.Ньюман Л. Неопросные методы исследования /Л. Ньюман //Социс. -2005. -№ 6.

7.Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.

8.Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974.

 

 

Контроль (вопросы):

1. Понятие науки.

2. Понятие техники.

3. Роль науки в современном обществе.

4. Основные концепции науки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...