Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи коммуникации с внутренним общением




Лицом к лицу» и снизу вверх

Опыт показывает, что хотя коммуникации с помощью печати по-прежнему важны, значительно больше пользы можно получить от коммуникации типа «лицом к лицу». Это позволяет предполо­жить, что часто отличным компромиссным вариантом между пе­чатными средствами и собраниями может стать видеокассета.

Коммуникативные связи с сотрудниками проделали значи­тельный путь от фирменных изданий вчерашнего дня и той идеи, что фирменный журнал — разновидность благотворитель­ности. Убеждение, что фирменное издание является односто­ронней, то есть идущей сверху вниз формой коммуникации, когда руководители сообщают сотрудникам только то, что они хотят им сообщить, сейчас выходит из моды. Современные фирменные издания для сотрудников становятся независимыми, приглашают читателей высказывать свои мнения и готовы пуб­ликовать критические замечания об организации. Другими сло­вами, теперь это не рупор администрации, а общий форум, где выступить может каждый. Это позволило фирменному изданию стать настоящим PR-средством двухсторонней коммуникации (вместо прошлой управленческой пропаганды), отчасти благода­ря законодательным действиям, которые требуют от руководства

предоставления большей информации, отчасти благодаря тому, что многие поняли, что значительная часть забастовок происхо­дила из-за слухов. В такой грозной атмосфере современное из­дание для персонала должно, с одной стороны, удовлетворить и интересы часто опасающихся руководителей профсоюза, а с другой — поощрять большую открытость администрации.

Как мы уже видели, фирменное издание — не единственное средство, и сейчас существуют другие более персонализирован­ные и непосредственно действующие приемы коммуникаций. В определенном смысле не все из них можно назвать совершенно новыми: главное, что они позволили вернуться к более тесным отношениям, которые существовали между мастерами и их уче­никами и помощниками в гильдиях ремесленников в Средние века. Эти гильдии очень ревниво относились к мнению о себе и о своих членах и поэтому в своей деятельности руководствова­лись кодексами поведения. Стандарты качества тогда во многом зависели от коммуникаций типа «лицом к лицу».

Сложности коммуникации

Между руководством и сотрудниками

Было бы неразумно излишне упростить ситуацию и предпо­ложить, что коммуникативные связи с сотрудниками предназна­чены лишь для того, чтобы объяснить им политику компании или предоставить возможность для высказывания жалоб. Хоро­шая коммуникация всегда лучше слухов, которые служат основ­ной причиной, вызывающей забастовки. Однако чтобы комму­никации с сотрудниками были эффективными, должны быть выполнены многочисленные и разнообразные цели и задачи.

Пояснение политики компании и того,

Как руководство осуществляет управление

Поступающие на работу имеют право знать, стоит ли компа­ния того, чтобы в ней работать, каков здесь уровень безопасно­сти и каковы перспективы работы как с точки зрения оплаты, так и должностных продвижений. С точки зрения получения удовлетворения от работы эти вопросы являются основными. Во многом эта область, в которой многое зависит от знаний и по-

нимания, то есть здесь мы имеем дело с классической PR-ситуацией.

24. Пояснения к годовому отчету
и финансовым результатам

В настоящее время от компаний ожидают, что они будут со­общать сотрудникам о своих финансовых результатах. Большин­ство сотрудников ожидают от компаний, в которых они работа­ют, получение прибыли, но не всегда они представляют, какая часть товарооборота компании в конце концов становится вало­вой прибылью, и насколько малая часть прибыли распределяет­ся в виде дивидендов. Наибольшая часть денег, поступающих от продаж, идет на возмещение расходов на труд. В этом случае хорошо объясняемые финансовые результаты могут стать для многих действительно откровением. Это хорошо делают фир­менные издания, но в последнее время некоторые работодатели стали использовать для этого и видеоматериалы. Известные лич­ности, которые снимаются в таких бизнес-фильмах, позволяют представить результаты деятельности компании более интересно, не используя сложную терминологию, а доходчиво и просто.

25. Интегрирование персонала
поглощенной структуры

Между сотрудниками компании, которая поглощена, и той, которая ее поглотила, порой может сложиться недопонимание, а в некоторых случаях проявиться и своего рода зависть. Иногда отношения между сотрудниками двух таких структур могут стать очень напряженными, и выйти из этой ситуации можно, на­пример, с помощью некоторых приемов, описанных в 3—20.

Это действительно реально существующая проблема, потому что «прежние» и «новые» сотрудники могут иметь противоречи­вые традиции и стандарты, и поэтому необходимо установить единые нормы для всех работающих.

Объяснение новых технологий

Новые отрасли сталкиваются с серьезными технологически­ми изменениями: автоматизацией, роботизацией или компьюте-

ризацией с микроэлектроникой и кремниевыми чипами, и эти процессы могут восприниматься некоторыми сотрудниками как угрожающие их работе. Некоторые изменения, конечно, будут неизбежными, в результате чего на отдельных участках появится избыточная рабочая сила. Хорошие отношения с сотрудниками во многом зависят от того, насколько полными и хорошими яв­ляются коммуникации, а не только от деятельности профсою­зов. Создание цеховых комитетов работников для изучения но­вых процессов или ознакомительное посещение или учеба на курсах, а также, конечно, более активное участие в переменах, внедрение схем раздела прибыли — все это составляющие именно такого коммуникационного процесса. Промышленность постоянно изменяется, и этот процесс особенно интенсивно идет с тех пор, когда был изобретен ткацкий станок с силовым приводом, но при этом надо отметить, что внутренние комму­никации за этим техническим прогрессом не всегда успевают.

Безопасность

Многие отрасли имеют опасные участки или процессы, но работа на которых может осуществляться в нормальном режиме, если персонал не только проинструктирован при найме, но ему регулярно напоминают о мерах предосторожности, например, о необходимости надевать специальную одежду, использовать за­щитные экраны или действовать при работе с опасными мате­риалами строго по инструкции. Это обучение" может быть не­прерывным процессом, поскольку на работу всегда приходят новые сотрудники, появляются новые опасности, да и надо учесть тот факт, что одни относятся к жизни как фаталисты, другие проявляют апатию, третьи забывают что-то важное, чет­вертые беспечны и т.д. Некоторые компании размещают объяв­ления, на которых указывают показатели аварийности или ре­кордные параметры по обеспечению безопасности работ. В по­следнее время было создано несколько отличных видеофильмов, показывающих необходимость обучения безопасности при вы­полнении многих операций, например, в сталелитейной про­мышленности. Такое визуальное, порой несколько драматизи­рованное представление, в значительной степени повышает дей­ственность информации.

Новости о персонале

В организациях, где сотрудники сосредоточены в различных местностях или часто вынуждены много перемещаться, как в авиационных и морских компаниях, фирменный журнал и дру­гие медиа могут ими восприниматься с интересом: они хотят получить новости о своих друзьях и коллегах. Такой же большой интерес к прежней работе проявляют сотрудники, вышедшие на пенсию. Поэтому многие компании продолжают высылать фир­менный журнал своим прежним сотрудникам.

Структура управления

Графики, показывающие, кто занимает ту или иную пози­цию в структуре управления, за что он отвечает, какие функции выполняет — это полезный способ ознакомления персонала со структурой и иерархией управления.

Акции и эмиссия акций

Виды деятельности публичной компании, связанные с фон­довым рынком, представляют интерес и для самих сотрудников. Почему появились новые акции вообще и по какой цене они предлагаются сотрудникам компании или почему частная ком­пания «становится публичной»? Многие компании предлагают своим сотрудникам акции и рассказывают им, на каких услови­ях они могут их купить при очередной эмиссии. Если сотрудни­ки владеют акциями компании, в которой они работают, им не­обходимо разбираться в видах деятельности на фондовом рынке и понимать, как акции могут отражать деятельность компании, в которую они непосредственно вносят свой вклад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...