Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопроводительные материалы




Содержание

Все фотоснимки, отправляемые редакторам, в пресс-центры выставок или передаваемые кому-то, по запросам должны иметь сопроводительные материалы. Сопроводительные материалы должны содержать следующую информацию (см. рис. 16.1).

Рис. 16.1. Расположение сопроводительных материалов к фотографии или любой другой иллюстрации

(a) Фамилия, адрес и номер телефона отправителя, который
должен быть владельцем копирайта (в идеале на фирменном
бланке).

(b) Текст сопроводительного материала должен иметь крат­
кое название, которое идентифицирует объект изображения.

(c) В тексте должно сообщаться то, о чем сама фотография
рассказать не может, т.е. описание снимка, но это не должно
быть частью пресс-релиза {см. примечание ниже).

(d) Следует указать данные о владельце копирайта и о необ­
ходимости получить разрешение на бесплатное или платное
воспроизведение снимка, но ни в коем случае не следует указы­
вать, что отправитель обладает копирайтом и никакие воспроиз-

ведения не должны делаться без его согласия. Иногда такое слу­чается, но это бессмыслица. Обычно редактор исходит из пред­положения, что если снимок получен из PR-источника, он мо­жет опубликовать его бесплатно, так как в противном случае возникает вопрос — для чего он вообще прислан? Именно по­этому PR-специалист должен владеть копирайтом на все сним­ки, которые он предоставляет внешним организациям. И сам он не должен распространять снимки, на которые другие имеют копирайты, а редакторы не должны их печатать, поскольку они не хотят выплачивать гонорары за воспроизводство фотографий истинным владельцам копирайта.

(е) Чтобы избежать путаницы, штамп фотографа не должен по­являться на обратной стороне снимков. Отправитель может поста­вить свой штамп, что полезно, когда от фотографии отделяются (случайно или преднамеренно) сопроводительные материалы.

Примечание. Сопроводительные материалы не должны включаться в пресс-релиз или текст, сопровождающий фотографии. Упоми­нание о наличии снимка должно даваться рядом с фамилией автора и датой. В редакторском офисе, и об этом следует пом­нить, пресс-релизами и фотографиями в разное время занима­ются разные сотрудники, поэтому каждый из них должен иметь возможность действовать независимо от других. В связи с этим снимок без сопроводительного материала представляет непол­ную информацию, которая из-за этого может быть отвергнута. Также вполне возможны ситуации, когда текст пресс-релиза по каким-то причинам отвергается, а сопровождающая его фото­графия может быть сохранена в библиотеке снимков, и в этом случае сопроводительные материалы помогают ее идентифици­ровать.

Сопровождающие тексты

Сопровождающий текст должен быть прикреплен к фотогра­фии так, чтобы его было нелегко оторвать, но не так, чтобы при этом отделялись и части самой фотографии. Эти материалы могут прочно прикрепляться клейкой лентой вверху и внизу снимка или так, чтобы его можно было читать, одновременно рассматривая фотографию. Достоинством первого варианта яв­ляется то, что сопровождающий материал надежно прикреплен,

а второго — что текст и фотография могут изучаться вместе. Оба способа применяются достаточно широко. Однако, поскольку материал не отправляется в набор, так как редактор или журна­лист напишет свой вариант текста на основе сопроводительного материала, безопасность варианта с фиксированным прикреп­лением перевешивает удобства варианта подвешенного типа. Не рекомендуется приклеивать сопроводительный материал к фо­тографии, так как при печати следы клея могут отрицательно повлиять на качество при воспроизведении.

Третий метод, используемый в том случае, когда высылается одновременно большое число снимков, как это часто бывает в мире развлечений, — продублировать текст сопроводительной надписи непосредственно на обратной стороне фотографии.

Также не следует наклеивать фотографии на листы бумаги, а ниже приклеивать сопроводительный материал, поскольку когда фотография берется для изготовления печатной формы, на ней на обратной стороне идентификационной информации уже не будет.

Дополнительные вопросы технического характера

Размер снимков

Редакторы предпочитают крупные снимки, поскольку в этом случае они могут обрезать их по своему желанию. Если снимаемый объект заполняет всю фотографию (либо потому, что сам объект для съемок большой, либо потому, что таким был выбран ракурс), у редактора будет мало возможностей для корректировки.

Очень крупные отпечатки (даже когда они пересылаются в защищенных картоном конвертах) почтальоны, которые любят скреплять почту в один адрес эластичной пленкой, нейлоновой веревкой или куском шпагата, часто сворачивают пополам. Этой опасности можно избежать, если использовать стандартный размер фотографий (16,5 х 12 см), который входит в указанные упаковки целиком, т.е. их не надо сгибать пополам. Однако картонная защита требуется и в этом случае. Если же требуются снимки больших размеров, то лучше передать их из рук в руки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...