Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новости и идеи по телефону




Ежедневная сводка новостей компании может каждый день записываться на магнитофон, и сотрудники, позвонив по опре­деленному номеру, могут ее послушать. Возможен и другой ва­риант, когда сотрудники могут поделиться по телефону своими идеями, которые записываются на пленку. Эти предложения можно связать с программой поощрения, когда вознаграждение дается в соответствии с эффективностью от внедрения конкрет­ной идеи. Вознаграждение может быть и в виде призов.

Ящики для сбора предложений

В ящики, размещенные на видных местах в каждом помеще­нии, сотрудники могут опускать листки с записанными на них своими идеями, предложениями, жалобами или замечаниями.

Программы высказывания своего мнения

Это американский метод получения обратной связи на уров­не цеха и других уровнях. При этом используется один из под­ходов, например, описанных в 7 и 8; программы также могут включать и другие варианты, такие, как право звонить непо­средственно генеральному директору, метод открытых дверей (см. ниже), письма-послания администрации и заполнение пе­чатных форм, опускаемых в ящики для сбора предложений.

Здесь необходимо несколько пояснить метод открытых две­рей: фраза «Моя дверь всегда открыта (для всех)» свойственна администрации «открытого» типа, она свидетельствует об отказе от концепции секретности, от атмосферы разобщенности и рав­нодушия, в результате которой создается искусственный барьер между администрацией и служащими.

Передачи типа «общественный адрес»

Администрация может выступить по радио перед служащими, используя систему публичных выступлений, — так называемые передачи «общественный адрес» (public address, PA). Это гибкая программа, так что на больших заводах обращения руководства могут передаваться во время рабочего дня. Здесь нет близости зрительного восприятия, как по телевидению, но маленький раз­мер телевизионного экрана может быть помехой, когда выступ­ление должно проводиться перед большим количеством людей.

Общения в цехе

Разговоры типа «лицом к лицу» действительно — одна из наиболее эффективных форм открытого менеджмента. Их пре­имущество над радио- и телепередачами в том, что сотрудники могут непосредственно задавать вопросы и высказывать свои точки зрения. Для персонала это благоприятные условия обще­ния, а для администрации — возможность из первых уст вы­слушать обращение, т.е. это хорошая форма обратной связи, необходимой для действенного общения со служащими. В лю­бом случае администрация не должна расценивать контакты с сотрудниками как односторонние, что порой бывает при обра­щении политиков «с народом».

Заводские советы и комитеты

Именно в Европе, где забастовки происходят реже, чем где-нибудь, в компаниях, которые имеют директоров из рабочих в правлении, обычно формируются заводские советы и комитеты. Когда есть партнерство с рабочими или их участие, служащие знают и понимают, что происходит. Они могут оказывать влия­ние на управление организацией и едва ли будут «резать курицу, несущую золотые яйца». Это урок, который старомодному бри­танскому руководству еще только предстоит усвоить. Так, заво­дской совет (с множеством комитетов) был очень успешно ис­пользован ICI.

Видео и слайды

Аудиовизуальные средства (AVs) этого типа могут быть ис­пользованы для таких целей, как вводный курс для новых со­трудников, объяснение техники безопасности, описание дости­жений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и даже демонстрация красот того места, куда переезжает компания.

В настоящее время множество компаний, особенно относя­щихся к основным отраслям национальной промышленности, которые были приватизированы, поощряют служащих стано­виться акционерами, при этом видеоверсия годового отчета и годовых счетов стала важным средством информации, способст­вующим более тесным отношениям между администрацией и сотрудниками.

14. Ознакомительная литература

Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации и должностные обязанности могут быть приведены в ознакоми­тельной брошюре, буклете.

15. Конференции сотрудников
и собрания на местах

Собрания сотрудников в штаб-квартире или на местах в офисах или общенациональные конференции — это полезные

встречи, которые помогают объединять сотрудников и создают хорошие отношения между администрацией и сотрудниками. Кроме того, в ходе таких мероприятий происходит общение «лицом к лицу».

Посещение руководителями

Посещение высшим руководством своих филиалов или отда­ленных подразделений может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то далеко и недо­сягаемы. Эти посещения могут часто совпадать с дружеской це­ремонией празднования по поводу повышения в должности, присуждения премии или личного события, касающегося кого-нибудь из работающих в филиале компании.

Взаимопосещения персонала

Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации. О других подразделениях они могут узнать из фирменных изданий, фильмов и видеоматериалов, но реальные поездки и посещения коллег могут быть более полезными и по­учительными. Так, работающие на производстве могут быть представлены тем, кто занимается продвижением товара до по­требителя, например, сотрудникам, работающим в магазинах компании, а продавцы магазинов могут посетить завод, где вы­пускаются товары, которые они продают.

Консолидация коллектива

Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив.

Выставки и показы

Для демонстрации и объяснения истории компании или ее политики, того, чем она занимается и как она действует, могут использоваться постоянные передвижные и переносные выстав­ки. Они могут рассказывать историю производственного про­цесса, демонстрировать, как компания действует по всему миру,

или описывать предстоящую рекламную кампанию. Постоянные выставки могут быть достаточно крупными и иметь действую­щие модели, что позволяет достичь двух целей, поскольку по­мимо демонстрации работы они могут дополнительно привле­кать посетителей.

Клубы и общества

Имеющиеся и хорошо функционирующие во многих компа­ниях клубы и общества поощряют людей заниматься своими ув­лечениями и различными видами спорта. Предоставление усло­вий для такого отдыха сейчас многими рассматривается как часть общего пакета вознаграждений, получаемого сотрудниками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...