Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимательно изучите материал лекции. Выполните предложенные задания.




Внимательно изучите материал лекции. Выполните предложенные задания.

ЛЕКЦИЯ

«Внутривенное введение лекарственных веществ»

 

МДК 04. 03 Технология оказания медицинских услуг

Курс: І

Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

Мотивация изучения темы:

Инфузионная терапия (ИТ) занимает значительное место в лечении и выхаживании пациентов и представляет собой составную часть профессиональной деятельности большинства медицинских сестер.

Появление, изменение схем лечения и растущее участие самих пациентов в принятии медицинских решений заставляют пересмотреть традиционное представление о том, что инфузионная терапия, ставшая более сложной, возможна исключительно в условиях стационара. В настоящее время инфузионная терапия  назначается не только пациентам стационаров, часть традиционных процедур переносится в амбулаторные условия, дневные стационары, стационары на дому. В первую очередь это касается хронических больных, которые постоянно нуждаются в медицинской помощи для выполнения ежедневных манипуляций.

Диапазон участия медицинской сестры в проведении инфузионной терапия  простирается от ухода за лицами с периферическими и центральными катетерами до ведения пациентов, которым требуется частое парентеральное введение лекарственных препаратов (инфузий) в рамках интенсивной терапии.  

Внутривенные инъекции чаще выполняют с целью экстренного введения лекарственных препаратов при угрожающих жизни больного состояниях, что требует от медицинских работников квалифицированных действий, особой сноровки и опыта. Следует помнить, что от грамотно организованной работы медицинской сестры, зависит не только безопасность пациента, улучшение его состоянния, но порой и жизнь.    

Применение периферических венозных катетеров позволяет достичь не только терапевтической цели лечения, но и обеспечивает более комфортное состояние пациента, сводит к минимуму осложнения и число венепункций на одного больного. Вне зависимости от способа введения лекарственных препаратов инфузионная терапия не лишена риска. Медсестра во время проведения инъекции обязана предупредить возможные осложнения, ответственно выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространениея ВБИ. Хотя осложнения полностью предупредить невозможно, неукоснительное соблюдение алгоритмов процедуры, стандартов гигиены и правильное применение соответствующего оборудования, помогут свести к минимуму вероятность их развития и тяжесть. Именно состояние пациента и удовлетворение от полученного лечения - основной критерий любой терапии. Но основная заповедь медицины: «Не навреди! » должна распространяться сегодня не только на пациентов. Ежедневно 2700 сотрудников здравоохранения сталкиваются с проблемой укола использованной иглой - это один миллион случаев ежегодно. Использование ПВК способствует снижению травм при уколе иглой, обеспечивая безопасность медперсонала на рабочем месте. Медсестра должна в совершенстве владеть техникой выполнения венепункции. Теоретические знания, полученные на лекции, позволят осознанно отработать практические навыки, использовать их при изучении клинических дисциплин и в профессиональной деятельности.

Цели занятия:

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Внутривенное введение лекарственных веществ ».

Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно знать:

З 1  Юридические, профессиональные и этически аспекты инфузионной терапии.

З 2  Методы внутривенного пути введения лекарственных веществ.

З 3 Анатомические области для внутривенной инъекции. Особенности строения вен.  

З 4  Осуществление введение лекарственных препаратов в соответствии с назначением       

врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг.

З 5 Показания и противопоказания к катетеризации периферических вен.

З 6 Принципы выбора венозного доступа и размера периферического венозного катетера.        

З 7 Уход за периферическим венозным катетером.

З 8 Особенности ухода за пациентом до, во время и после инфузии, критерии оценки   

  проведенной инфузии.

З 9 Возможные осложнения инфузионной терапии, мероприятия, направленные на   

  профилактику этих осложнений.

З10 Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для   

  профилактики внутрибольничной инфекции.

З 11Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение  

   мероприятий по профилактике ВБИ.

 

    Воспитательные цели:

§ Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

§ Формировать профессиональный кругозор и общую культуру, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

§ Добиваться осознанности в правильности выбора профессии.

§ Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при внутривенном способе введения лекарственных средств.

§ Воспитывать умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

§ Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

§ Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные  

 качества медицинского работника:

•  умение анализировать и прогнозировать свое поведение и действия как    

 будущего специалиста;

•  выполнять манипуляции и процедуры медицинского ухода при   

 осуществлении лечебно-диагностических вмешательств в соответствии с 

 отраслевыми стандартами медицинских услуг;

• ответственности за своевременное и качественное    проведение мероприятий  по профилактике внутрибольничной инфекции.

    Развивающие цели:

§ Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

§ Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

§ Доказать важность усвоения теоретических знаний для освоения практических навыков.

§ Развивать умение применять полученные знания в различных ситуациях;

§ Развивать самостоятельность и коммуникабельность.

§ Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность работать с литературой.

§ Формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы правильно, конкретно формулировать и задавать их, слушать других.

 

Интеграционные святи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы, условия, способствующие и препятствующиеэффективному общению медсестры с пациентом. Зоны комфорта. Этапы медсестринского процесса Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная середа для персонала и пациента Проблемы внутрибольничной инфекции, меры по ее профилактике. Действующие нормативные документы, регламентирующие работу ЛПУ по профилактике ВБИ. Технику безопасности при работе с биологическими жидкостями. Универсальные меры предосторожности при работе с колющими предметами. Универсальные меры предосторожности при контакте с кровью. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Анатомия и физиология Анатомию сосудистой системы. Особенности строения вен большого круга кровообращения. Анатомические области, используемые для проведения внутривенных инъекций.
Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах Технику введения лекарственных препаратов в/в струйно, взятия крови из вены для лабораторного исследования, осложнения, которые могут возникнуть при в/в введении лекарственных препаратов.
Основы латинского языка с мед. терминологией Латинские названия анатомических участков и лечебно-диагностических манипуляций
Фармакология Основные группы медицинских препаратов и особенности их применение при выполнении зависимого сестринского вмешательства. Лекарственные препараты для внутривенного введения. Дезинфицирующие химические средства
Технология оказания медицинских услуг Подсчет артериального пульса на лучевой артерии и определение его свойств. Оказание медицинских услуг согласно стандартам.
Клинические дисциплины Методы обследования пациента, сестринский уход за пациентом. Оказание экстренной и неотложной помощи,  выполнение назначений врача, требующих от медсестры квалифицированных действий.

Основная:

1. Мухина С. А. Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т. П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

   Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики 13. 06. 2016 № 575 " Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от заражения ВИЧ - инфекцией при использовании профессиональных обязанностей"

1. Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики 28. 12. 2016 № 1555 " Об утверждении протоколов " Технологии выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)"

2. Ст. 1 Закона ДНР «О противодействии распространению болезней, обусловленных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и правовой и социальной защите людей, живущих с ВИЧ» от 04. 09. 2015г. )"

 

 

План лекции:

 

1.    Методы внутривенного пути введения лекарственных веществ.

2. Анатомические области для внутривенной инъекции. Особенности     

     строения вен.

3. Показания и противопоказания к катетеризации периферических вен

4. Принципы выбора венозного доступа и размера периферического 

     венозного катетера.

5. Уход за периферическим венозным катетером

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...