Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов




Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

 

· Сделать подборку высказываний Я. А. Коменского, А. Дистервега и К. Д. Ушинского, показывающих их отношение к использованию народных традиций в воспитании.

· Подобрать материал к дискуссии на тему: «Толерантность в современном мире: за и против».

· Подготовить сообщение на тему «Особенности этногенеза по Л. Н. Гумилеву».

 

Тема 6.

Воспитательные системы

1. Воспитательная система фактор организации педагогического процесса.

2. Факторы создания воспитательной системы

3. Структура и этапы развития воспитательной системы4. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Выписать в словарь определения следующих понятий «детское объединение как педагогическое явление)», «воспитательный коллектив», «неформальные объединения».

· Охарактеризовать воспитательную систему как многоуровневую, многофакторную и полисистемную. Проиллюстрировать это на примере школы.

· Определить критерии эффективности воспитательной системы.

· Подготовить проект (сообщения) на одну из тем: «Движущие силы развития воспитательной системы», «Особенности современных воспитательных систем», «Вальдорфские учителя».

 

Тема 7.

Методы воспитания

1. Методы, приемы и средства воспитания, их взаимообусловленность.

2. Характеристика методов воспитания.

3. Многообразие известных классификаций методов воспитания.

4. Выбор методов воспитания.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Подготовить схему классификации методов воспитания, выделив в ней основание классификации, авторов данной классификации, основные группы методов (см. источники № 4, 5, 6, 7…).

· Какая из известных вам классификаций методов воспитания кажется вам наиболее удачной? Обосновать свой выбор.

· По согласованию с преподавателем подготовьте сообщение по темам «Методы воспитания в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко», «Игра как метод воспитания».

 

Тема 8.

Социализация школьника как воспитание в широкой социальной среде
1. Социализация и воспитание.

2. Институты социализации, проблемы социализации в современном мире.

3. Социальная среда, средства массовой информации.

4. Субкультура молодежи.

5. Неформальные объединения молодежи.

6. Девиантное поведение школьников.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Выписать в словарь определения или краткие характеристики понятий: «социализация», «субкультура молодежи», «неформальные молодежные группы», «девиантное поведение».

· Провести мини-исследование в школе или среди студентов на тему «Степень вовлеченности обучающихся в субкультуру молодежи»: описать, в чем это выражается: поведение, внешний вид, чувства, сознание, образ жизни, увлечения; определить характер влияния молодежной культуры на развитие учащихся.

· Подготовить проект на одну из тем: «Самодеятельные группы и «неформальные» объединения», «Взаимодействие школы и детских общественных структур», «Игровое взаимодействие в детских объединениях».

 

Тема 9.

Детский коллектив и его основные характеристики

1. Разработка теории коллектива в советской педагогике и до настоящего времени.

2. Формирование личности в коллективе.

3. Каковы основные признаки коллектива и его функции.

4. Этапы и уровни развития детского коллектива. Система перспективных линий. Традиции в коллективе.

5. Условия развития детского коллектива.

6. Детские объединения как институт воспитания.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Представить идеи методики организации КТД. Охарактеризовать на примере.

· Дать оценку работы органов ученического самоуправления в школе, в которой вы учились.

· Раскрыть основные условия развития детского коллектива. Привести примеры из жизни школы, раскрывающие действие законов развития коллектива по А. С. Макаренко.

· Подготовить разработки КТД для портфолио.

· Выбрать КТД для игры-импровизации.

· Подготовить проект на одну из тем: «Самодеятельные группы и «неформальные» объединения», «Взаимодействие школы и детских общественных структур», «Игровое взаимодействие в детских объединениях».

 

Тема 10.

Система воспитательной работы классного руководителя, воспитателя
1. Содержание работы классного руководителя, воспитателя.

2. Функции, профессиональные обязанности классного руководителя. Цикл его деятельности.

3. Планирование воспитательной работы. Роль плана в работе, содержание и виды планов.

4. Виды деятельности учащихся. Формы работы с родителями.

5. Методика планирования.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Выписать в словарь определения следующих понятий «классный руководитель», «функции классного руководителя», «виды и формы деятельности школьников».

· Охарактеризовать задачи диагностики класса, её содержание и методы.

· Подготовить педагогический проект на одну из тем: «Диагностика в работе классного руководителя», «Содержание и методы изучения школьников», «Организация диагностики, оформление и использование результатов».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...