Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
· Сделать подборку высказываний Я. А. Коменского, А. Дистервега и К. Д. Ушинского, показывающих их отношение к использованию народных традиций в воспитании. · Подобрать материал к дискуссии на тему: «Толерантность в современном мире: за и против». · Подготовить сообщение на тему «Особенности этногенеза по Л. Н. Гумилеву».
Тема 6. Воспитательные системы 1. Воспитательная система фактор организации педагогического процесса. 2. Факторы создания воспитательной системы 3. Структура и этапы развития воспитательной системы4. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов · Выписать в словарь определения следующих понятий «детское объединение как педагогическое явление)», «воспитательный коллектив», «неформальные объединения». · Охарактеризовать воспитательную систему как многоуровневую, многофакторную и полисистемную. Проиллюстрировать это на примере школы. · Определить критерии эффективности воспитательной системы. · Подготовить проект (сообщения) на одну из тем: «Движущие силы развития воспитательной системы», «Особенности современных воспитательных систем», «Вальдорфские учителя».
Тема 7. Методы воспитания 1. Методы, приемы и средства воспитания, их взаимообусловленность. 2. Характеристика методов воспитания. 3. Многообразие известных классификаций методов воспитания. 4. Выбор методов воспитания.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов · Подготовить схему классификации методов воспитания, выделив в ней основание классификации, авторов данной классификации, основные группы методов (см. источники № 4, 5, 6, 7…).
· Какая из известных вам классификаций методов воспитания кажется вам наиболее удачной? Обосновать свой выбор. · По согласованию с преподавателем подготовьте сообщение по темам «Методы воспитания в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко», «Игра как метод воспитания».
Тема 8. Социализация школьника как воспитание в широкой социальной среде 2. Институты социализации, проблемы социализации в современном мире. 3. Социальная среда, средства массовой информации. 4. Субкультура молодежи. 5. Неформальные объединения молодежи. 6. Девиантное поведение школьников. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов · Выписать в словарь определения или краткие характеристики понятий: «социализация», «субкультура молодежи», «неформальные молодежные группы», «девиантное поведение». · Провести мини-исследование в школе или среди студентов на тему «Степень вовлеченности обучающихся в субкультуру молодежи»: описать, в чем это выражается: поведение, внешний вид, чувства, сознание, образ жизни, увлечения; определить характер влияния молодежной культуры на развитие учащихся. · Подготовить проект на одну из тем: «Самодеятельные группы и «неформальные» объединения», «Взаимодействие школы и детских общественных структур», «Игровое взаимодействие в детских объединениях».
Тема 9. Детский коллектив и его основные характеристики 1. Разработка теории коллектива в советской педагогике и до настоящего времени. 2. Формирование личности в коллективе. 3. Каковы основные признаки коллектива и его функции. 4. Этапы и уровни развития детского коллектива. Система перспективных линий. Традиции в коллективе. 5. Условия развития детского коллектива.
6. Детские объединения как институт воспитания. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов · Представить идеи методики организации КТД. Охарактеризовать на примере. · Дать оценку работы органов ученического самоуправления в школе, в которой вы учились. · Раскрыть основные условия развития детского коллектива. Привести примеры из жизни школы, раскрывающие действие законов развития коллектива по А. С. Макаренко. · Подготовить разработки КТД для портфолио. · Выбрать КТД для игры-импровизации. · Подготовить проект на одну из тем: «Самодеятельные группы и «неформальные» объединения», «Взаимодействие школы и детских общественных структур», «Игровое взаимодействие в детских объединениях».
Тема 10. Система воспитательной работы классного руководителя, воспитателя 2. Функции, профессиональные обязанности классного руководителя. Цикл его деятельности. 3. Планирование воспитательной работы. Роль плана в работе, содержание и виды планов. 4. Виды деятельности учащихся. Формы работы с родителями. 5. Методика планирования. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов · Выписать в словарь определения следующих понятий «классный руководитель», «функции классного руководителя», «виды и формы деятельности школьников». · Охарактеризовать задачи диагностики класса, её содержание и методы. · Подготовить педагогический проект на одну из тем: «Диагностика в работе классного руководителя», «Содержание и методы изучения школьников», «Организация диагностики, оформление и использование результатов».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|