Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семейное воспитание. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов. Процесс обучения. 3.Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании личности.




Тема 11.

Семейное воспитание

1. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

2. Система семейного воспитания

3. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании личности.

4. Сопровождение семьи в вопросах семейного воспитания. Просвещение родителей.

5. Правовые основы современного семейного воспитания.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Выписать в словарь определения или краткие характеристики понятий: «социализация», «субкультура молодежи», «неформальные молодежные группы», «девиантное поведение».

· Провести мини-исследование (проект на тему «Степень вовлеченности обучающихся в субкультуру молодежи»: описать, в чем это выражается: поведение, внешний вид, чувства, сознание, образ жизни, увлечения; определить характер влияния молодежной культуры на развитие учащихся.

· Подготовить сообщение на одну из тем: «Самодеятельные группы и «неформальные» объединения», «Взаимодействие школы и детских общественных структур», «Игровое взаимодействие в детских объединениях».

 

 

Тема 12.

Процесс обучения

1. Сущность и методологические основы процесса обучения (движущие силы, противоречия, логика).

2. Закономерности и функции процесса обучения

3. Принципы процесса обучения.

4. Виды обучения и их характеристика.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

Тема 12: Обучение (Процесс обучения)

· Составить опорный конспект различных вариантов кодирования информации по теме.

· Выявить по группам межнаучные и межпредметные связи в области философии, психологии, культурологии, частных методик (определить специфику объекта и предмета познания).

· Охарактеризовать различные группы мотивов, целей обучения и познавательных интересов школьников (таблица).

· Охарактеризовать целостность и цикличность процесса обучения (схема).

· Подготовить сообщение (проект) на тему «Какова цель введения ФГОС ООО? », «Какие требования выдвигает новый стандарт ООО? »

·

 

Тема 13.

Виды и формы организации процесса обучения

1. Понятие о видах и формах организации процесса обучения. История возникновения и современные тенденции.

2. Урок – основная форма организации обучения. Типология и структура уроков.

3. Формы учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Сравнить приведенные в учебнике и лекции классификации типов уроков (С. В. Иванова, И. Н. Казанцева, В. А. Онищука, И. П. Подласого и др. ). Обосновать различия данных подходов к типологии уроков.

· Подготовиться к проведению информационно-целевой игры «Урок» с использованием индивидуальной и групповой форм учебной деятельности.

· Смоделировать (группой) структуру урока любого типа в соответствии с профилем факультета.

· Подготовить проект по одной из проблем по согласованию с преподавателем: «Современные образовательные задачи педпроцесса и роль урока в их реализации»; «Сущность и организация проблемного обучения на уроке»; «Активизация познавательного интереса учащихся на уроке»: «Реализация воспитательных возможностей учебного занятия (по профилю факультета)».

 

Тема 14.

Современные дидактические концепции

1. Психолого-педагогическая характеристика понятия дидактическая система.

2. Становление и развитие классических (традиционных) дидактических систем.

3. Характеристика современных психолого-педагогических дидактических концепций

4. Идеи педагогики сотрудничества в современных дидактических системах. Авторские школы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

 

· Составить краткий конспект для сравнительно-сопоставительного анализа современных психолого-педагогических концепций обучения (развивающего обучения, содержательного обобщения, проблемного обучения, программированного обучения, алгоритмизации, развития познавательного интереса, поэтапного усвоения умственных действий).

· Подготовиться к деловой игре:

а) «Презентация альтернативных систем обучения»;

б) Мастер-класс: «Новые педагогические (дидактические) системы обучения».

Подобрать материал для проведения круглого стола «Передовой педагогический опыт учителей региона».

 

Тема 15.

Цели и содержание образования

1. Цели обучения в средней общеобразовательной школе.

2. Сущность содержания образования, его исторический характер.

3. Факторы формирования содержания школьного образования.

4. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования.

5. Образовательные стандарты, дифференциация обучения.

6. Учебный план, учебный предмет, образовательная область.

7. Учебные программы, учебники, учебные пособия, требования к ним.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

· Выписать в словарь определения следующих понятий «цель», «содержание обучения», «профильное обучение», «образовательный стандарт».

· Подготовить дискуссию на тему «Проблема дифференциации содержания образования».

· Подготовить проект  на одну из тем: «перспективы развития содержания общего образования», «Информационная и дидактическая функции учебника», «Соотношение науки и учебного предмета».

· Подготовить сообщение на тему «Принципиальное отличие новых стандартов НОО, ООО».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...