Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 24. Отношение к школе. Тема № 25. Оценка себя в данный момент. Регистрационный Лист № 1 . 4. Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать        Ф     -




Тема № 24. Отношение к школе

1. Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами ГЭИНН --

2. Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли Э ЭЭН

3. В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить       Ц     -- 

4. Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать        Ф     --

5. Не любил школу, потому что все педагоги относились ко мне несправедливо --     --

6. Школьные занятия меня очень сильно утомляли d      --    

7. Больше всего любил школьную само­деятельность -     --

8. Любил школу, потому что там была веселая компания   --     --

9. Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости   --     И

10. Очень не любил физкультуру       --     --

11. Посещал регулярно школу и всегда активно участвовал в общественной работе -- ШШdd

12. Школьная обстановка меня очень тяготила          --      --

13. Старался аккуратно выполнять все задания         Ц      d

0. Ни одно из определений ко мне не подходит        --     --

 

Тема № 25. Оценка себя в данный момент

1. Мне не хватает холодной рассудительности                         М     Г

Временами я доволен собой, временами — ругаю себя     ТТ    -- 

3. Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем          А     --    

4. Я не виноват в том, что возбуждаю зависть у других     -     --

5. Мне не хватает усидчивости и терпения                            --     --   

6. Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей    --  ПП

7. Мне не хватает решительности                                    --    --

8. Я не вижу у себя больших недостатков                              ЭИ   А

9. В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества --     -- 

10. Я слишком раздражителен --    М

11. Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают d --

12. Я страдаю от того, что меня не понимают                       ШИ --

13. Я чрезмерно чувствителен и обидчив                               С  М

Ни одно из определений ко мне не подходит                        --   -- 

 

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ № 1 

к характерологическому диагностическому опроснику (образец)

( 1-ое исследование)

Фамилия, имя, отчество ___________________________

Поставьте в графе «Номер выбранных ответов» номера тех ответов в табли­цах, которые наиболее для Вас подходят. Более 3 выборов в одной таблице делать не разрешается.

 

Названия таблиц

 

Номер выбранных ответов

Раскодирование

 

ОШ  

Самочувствие

Настроение

Сон и сновидения

Пробуждение ото сна

Аппетит и отношение к еде

Отношение к спиртным напиткам

Сексуальные проблемы

Отношение к одежде

Отношение к деньгам

Отношение к родителям

Отношение к друзьям

Отношение к окружающим

Отношение к незнакомым людям

Отношение к одиночеству

Отношение к будущему

Отношение к новому

Отношение к неудачам

Отношение к приключениям и риску

Отношение к лидерству

Отношение к критике и возражениям

Отношение к опеке и наставлениям

Отношение к правилам и законам

Оценка себя в детстве

Отношение к школе

Оценка себя в данный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ № 2

к характерологическому диагностическому опроснику (образец)

( 2-ое исследование)

Фамилия, имя, отчество ___________________________

Поставьте в графе «Номер неподходящих ответов» номера тех ответов в табли­цах, которые наиболее для Вас не подходят. Более 3 выборов в одной таблице делать не разрешается.

Названия таблиц

 

Номер выбранных ответов

Раскодирование

 

ОШ      
Самочувствие      
Настроение      

        

    Дальнейший текст соответствует регистрационному листу № 1.

    ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первичная обработка результатов осуществляется с помощью ключей с кодом шкалы объективной оценки. Ключи содержат символьно-цветовые обозначения типов и дополнительных показа­телей. Каждый символ соответствует одному баллу в пользу соот­ветствующего типа показателя. За один выбор может начисляться несколько баллов, причем по нескольким типам.                                                                                            

    Получаемые таким образом баллы фиксируются на графике подсчета баллов (форма *) символом «X». Далее осуществляются оценка и уточнение графика, определение дополнительных и вспо­могательных показателей. Уточнение графика производится начис­лением дополнительных баллов по шкале ОШ («объективная шка­ла»). Баллы начисляются, если при анализе исходной ОШ обнару­живается наличие каких-либо из следующих показателей:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, НАЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ШКАЛЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПО ГРАФИКУ ОШ:   НАЧИСЛЯЕМЫЕ БАЛЛЫ:  
Г = 0 или 1   П, С  
Ц ≥ 6   Л  
А ≥ 4   К  
П = 0 или 1   Н  
Н = 0 или 1   П  
К = 0   ШШ, И  
К = 1   Ш  
Д ≥ 6   Н  
Т > Д   ПП, Ц  
В = 5   Э  
В ≥ 6   ЭЭ  
Е ≥ 6   Ш, И  
D ≥ 5   Ш  
О ≥ 6   С  
М < Ф (у мальчиков)   С, Ш, И  
V ≥ -6 С  
V ≥ +6 И  
1 ошибка в выборах   Э  
2 ошибки и более   ЭЭ  

 

           Определение степени конформности. Если К = 1 или К = 0, это свидетельствует о низкой конформности или даже нонконформизме. При К = 2 или К = 3 конформность умеренная, при К = 4 или 5 — средняя, а при К = 6 и более — высокая.

    Определение негативного отношения к исследованию. Величина показателя О, равная 6 и более баллам, свидетельствует о скры­том негативном отношении к исследованию. Надежность диагностики типа при этом существенно снижается.

           Определение возможной склонности к диссимуляции. Здесь этот показатель трактуется как стремление не раскрывать черт своего характера и действительного отношения к проблемам. Если по­казатель Д превышает показатель Т на 4 балла и более (см. гра­фик), это свидетельствует в пользу возможной диссимуляции. Констатация возможной диссимуляции снижает надежность диаг­ностики типа и практически полностью исключает правильную диагностику типов Ц и К. Высокий показатель Д (безотносительно к величине Т), особенно если Д = 6 или более баллам, наиболее часто встречается у представителей типа Н.

    Определение степени откровенности. Если Т больше Д, это ука­зывает на значительную откровенность в самооценке. Чаще дру­гих это встречается у представителей типов Ц и особенно П.

    Диагностика органической природы психопатии или акцентуа­ции характера. Указание на возможную органическую природу может быть получено с помощью индекса В, если его величина равна 5 баллам и более. Показатель В < 5 не исключает органи­ческого генеза, так как лишь в 45% органических психопатий В = 5 и более. Обратная ошибка (В > 5) при отсутствии каких-либо признаков органического резидуума, черепно-мозговых травм, мозговых инфекций или тяжелых нейроинтоксикаций в анамнезе не превышает 8%. Высокий индекс В часто встречает­ся также у представителей типа Э.

    Оценка реакции эмансипации. Точнее ее отражения в самооцен­ке, но не в поведении, проводится на основании показателя Е: если он равен 0 или 1 — реакция эмансипации слабая, если Е = 2 или Е = 3 — умеренная, если Е = 4 и более — выраженная. В последнем случае типы С и П не диагностируются независимо от числа баллов в их пользу, так как представителям этих типов вы­раженная реакция эмансипации не свойственна. Высокий показа­тель Е = 6 и более баллам чаще всего встречается у представителей типов Ш и И. По-видимому, это связано с нередко присущим этим типам нонконформизмом. Следует отметить, что у гипертимного типа (Г) реакция эмансипации нередко бывает сильно выражена в поведении, но ее отражение в самооценке гораздо более умеренное.

    Оценка психологической склонности к делинквентности. На осно­вании показателя d склонность к делинквентности неодинакова для подростков мужского и женского пола и у разных типов. В опубликованном коде даны баллы d для мужского пола. Низкий балл d вовсе не свидетельствует об отсутствии психо­логической склонности к делинквентности (кроме случаев, где диагностирован тип С). Указанием на возможную склонность к делинквентности служит показатель d, если он равен: при ти­пах Г и Л — 2 баллам и более, при типах Э и И — 4 баллам и более. При типах Ш и Н эта склонность не может быть опреде­лена при помощи этого показателя. У типа Ш он может быть весьма высоким безо всякой склонности к делинквентности. При типе Н он обычно низок, ибо представители этого типа не нуж­даются в выявлении склонности к делинквентности с помощью особого показателя, так как в условиях безнадзорности они, как правило, обнаруживают делинквентное поведение.

    Выраженность черт мужественности-женственности в системе отношений. Если разность М – Ф положительная, то в системе отношений преобладают черты мужественности, если отрицательная – женственности. Преобладание М у подростков-девочек часто встречается в случае психопатии. И наоборот, преобладание Ф у подростков-мальчиков часто встречается при психопатиях и акцентуациях по типу И, Ш, С.

    Оценка психологической склонности к алкоголизации. Определяется без графика. Цифровые баллы за выборы, сделанные по теме «Отношение к спиртным напиткам» в 1-м и 2-м исследованиях, суммируются алгебраиче­ски, т. е. с учетом знака. При суммарной величине +2 и выше мож­но говорить о наличии психологической склонности к употребле­нию спиртных напитков. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремле­нии демонстрировать свою склонность к выпивкам (чаще встреча­ется у типа И). Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонности к алкоголизации чаще у С. Величи­на, равная 0 или +1, является неопределенным результатом.

    Оценка риска депрессии. Этот показатель отсутствует в кодах объективной шкалы. Он вычисляется на основе анализа графика. Сначала по Дп начисляются положительные баллы – по одному за каждое событие из следующих: 1) Г=2 и меньше, 2) С=7 и больше, 3) Н=2 и меньше, 4) Т> Д, 5) М< Ф (только для подростков-мальчиков). Затем из полученного числа вычитается по одному баллу за каждое событие из следующих: 1) Г=7 и больше, 2) Н=7 и больше, 3) М=7 и больше, 4) есть диссимуляция личного отношения. При Дп отрицательном – высокий риск депрессии отвергается; при Дп=0 или +1 – результат неопределенный; при Дп=+2 и выше – существует высокий риск депрессии.

    Диагностика типов психопатии и акцентуации характера производится с помощью последовательно применяемых правил.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...