Тема № 24. Отношение к школе. Тема № 25. Оценка себя в данный момент. Регистрационный Лист № 1 . 4. Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать Ф -
Тема № 24. Отношение к школе 1. Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами ГЭИНН -- 2. Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли Э ЭЭН 3. В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить Ц -- 4. Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать Ф -- 5. Не любил школу, потому что все педагоги относились ко мне несправедливо -- -- 6. Школьные занятия меня очень сильно утомляли d -- 7. Больше всего любил школьную самодеятельность - -- 8. Любил школу, потому что там была веселая компания -- -- 9. Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости -- И 10. Очень не любил физкультуру -- -- 11. Посещал регулярно школу и всегда активно участвовал в общественной работе -- ШШdd 12. Школьная обстановка меня очень тяготила -- -- 13. Старался аккуратно выполнять все задания Ц d 0. Ни одно из определений ко мне не подходит -- --
Тема № 25. Оценка себя в данный момент 1. Мне не хватает холодной рассудительности М Г Временами я доволен собой, временами — ругаю себя ТТ -- 3. Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем А -- 4. Я не виноват в том, что возбуждаю зависть у других - -- 5. Мне не хватает усидчивости и терпения -- -- 6. Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей -- ПП 7. Мне не хватает решительности -- -- 8. Я не вижу у себя больших недостатков ЭИ А 9. В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества -- --
10. Я слишком раздражителен -- М 11. Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают d -- 12. Я страдаю от того, что меня не понимают ШИ -- 13. Я чрезмерно чувствителен и обидчив С М Ни одно из определений ко мне не подходит -- --
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ № 1 к характерологическому диагностическому опроснику (образец) ( 1-ое исследование) Фамилия, имя, отчество ___________________________ Поставьте в графе «Номер выбранных ответов» номера тех ответов в таблицах, которые наиболее для Вас подходят. Более 3 выборов в одной таблице делать не разрешается.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ № 2 к характерологическому диагностическому опроснику (образец) ( 2-ое исследование) Фамилия, имя, отчество ___________________________ Поставьте в графе «Номер неподходящих ответов» номера тех ответов в таблицах, которые наиболее для Вас не подходят. Более 3 выборов в одной таблице делать не разрешается.
Дальнейший текст соответствует регистрационному листу № 1. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Первичная обработка результатов осуществляется с помощью ключей с кодом шкалы объективной оценки. Ключи содержат символьно-цветовые обозначения типов и дополнительных показателей. Каждый символ соответствует одному баллу в пользу соответствующего типа показателя. За один выбор может начисляться несколько баллов, причем по нескольким типам. Получаемые таким образом баллы фиксируются на графике подсчета баллов (форма *) символом «X». Далее осуществляются оценка и уточнение графика, определение дополнительных и вспомогательных показателей. Уточнение графика производится начислением дополнительных баллов по шкале ОШ («объективная шкала»). Баллы начисляются, если при анализе исходной ОШ обнаруживается наличие каких-либо из следующих показателей: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, НАЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ШКАЛЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
Определение степени конформности. Если К = 1 или К = 0, это свидетельствует о низкой конформности или даже нонконформизме. При К = 2 или К = 3 конформность умеренная, при К = 4 или 5 — средняя, а при К = 6 и более — высокая. Определение негативного отношения к исследованию. Величина показателя О, равная 6 и более баллам, свидетельствует о скрытом негативном отношении к исследованию. Надежность диагностики типа при этом существенно снижается.
Определение возможной склонности к диссимуляции. Здесь этот показатель трактуется как стремление не раскрывать черт своего характера и действительного отношения к проблемам. Если показатель Д превышает показатель Т на 4 балла и более (см. график), это свидетельствует в пользу возможной диссимуляции. Констатация возможной диссимуляции снижает надежность диагностики типа и практически полностью исключает правильную диагностику типов Ц и К. Высокий показатель Д (безотносительно к величине Т), особенно если Д = 6 или более баллам, наиболее часто встречается у представителей типа Н. Определение степени откровенности. Если Т больше Д, это указывает на значительную откровенность в самооценке. Чаще других это встречается у представителей типов Ц и особенно П. Диагностика органической природы психопатии или акцентуации характера. Указание на возможную органическую природу может быть получено с помощью индекса В, если его величина равна 5 баллам и более. Показатель В < 5 не исключает органического генеза, так как лишь в 45% органических психопатий В = 5 и более. Обратная ошибка (В > 5) при отсутствии каких-либо признаков органического резидуума, черепно-мозговых травм, мозговых инфекций или тяжелых нейроинтоксикаций в анамнезе не превышает 8%. Высокий индекс В часто встречается также у представителей типа Э. Оценка реакции эмансипации. Точнее ее отражения в самооценке, но не в поведении, проводится на основании показателя Е: если он равен 0 или 1 — реакция эмансипации слабая, если Е = 2 или Е = 3 — умеренная, если Е = 4 и более — выраженная. В последнем случае типы С и П не диагностируются независимо от числа баллов в их пользу, так как представителям этих типов выраженная реакция эмансипации не свойственна. Высокий показатель Е = 6 и более баллам чаще всего встречается у представителей типов Ш и И. По-видимому, это связано с нередко присущим этим типам нонконформизмом. Следует отметить, что у гипертимного типа (Г) реакция эмансипации нередко бывает сильно выражена в поведении, но ее отражение в самооценке гораздо более умеренное.
Оценка психологической склонности к делинквентности. На основании показателя d склонность к делинквентности неодинакова для подростков мужского и женского пола и у разных типов. В опубликованном коде даны баллы d для мужского пола. Низкий балл d вовсе не свидетельствует об отсутствии психологической склонности к делинквентности (кроме случаев, где диагностирован тип С). Указанием на возможную склонность к делинквентности служит показатель d, если он равен: при типах Г и Л — 2 баллам и более, при типах Э и И — 4 баллам и более. При типах Ш и Н эта склонность не может быть определена при помощи этого показателя. У типа Ш он может быть весьма высоким безо всякой склонности к делинквентности. При типе Н он обычно низок, ибо представители этого типа не нуждаются в выявлении склонности к делинквентности с помощью особого показателя, так как в условиях безнадзорности они, как правило, обнаруживают делинквентное поведение. Выраженность черт мужественности-женственности в системе отношений. Если разность М – Ф положительная, то в системе отношений преобладают черты мужественности, если отрицательная – женственности. Преобладание М у подростков-девочек часто встречается в случае психопатии. И наоборот, преобладание Ф у подростков-мальчиков часто встречается при психопатиях и акцентуациях по типу И, Ш, С. Оценка психологической склонности к алкоголизации. Определяется без графика. Цифровые баллы за выборы, сделанные по теме «Отношение к спиртным напиткам» в 1-м и 2-м исследованиях, суммируются алгебраически, т. е. с учетом знака. При суммарной величине +2 и выше можно говорить о наличии психологической склонности к употреблению спиртных напитков. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремлении демонстрировать свою склонность к выпивкам (чаще встречается у типа И). Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонности к алкоголизации чаще у С. Величина, равная 0 или +1, является неопределенным результатом. Оценка риска депрессии. Этот показатель отсутствует в кодах объективной шкалы. Он вычисляется на основе анализа графика. Сначала по Дп начисляются положительные баллы – по одному за каждое событие из следующих: 1) Г=2 и меньше, 2) С=7 и больше, 3) Н=2 и меньше, 4) Т> Д, 5) М< Ф (только для подростков-мальчиков). Затем из полученного числа вычитается по одному баллу за каждое событие из следующих: 1) Г=7 и больше, 2) Н=7 и больше, 3) М=7 и больше, 4) есть диссимуляция личного отношения. При Дп отрицательном – высокий риск депрессии отвергается; при Дп=0 или +1 – результат неопределенный; при Дп=+2 и выше – существует высокий риск депрессии.
Диагностика типов психопатии и акцентуации характера производится с помощью последовательно применяемых правил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|