Где же коренится глубинная причина страданий человека? Почему разные люди испытывают различные страдания? От чего зависит течение жизни человека?
Есть такая пословица: «Посеешь мысль — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь жизнь». Если пропустить промежуточные звенья этой цепочки, то мы получим: «Посеешь мысль… — пожнешь жизнь». Отсюда можно сделать вывод, что от того, как и о чем человек думает, зависит вся его жизнь. И если он сможет изменить свои мысли – его жизнь тоже изменится. Полезно задать вопрос: «А откуда у человека мысли? Почему он думает именно так?» Ответ прост: мысли исходят из ума. Однако Веды утверждают (Бхагавад-гита, 3.42), что выше ума, с его мыслями, чувствами и желаниями, стоит разум — вместилище мировоззрения человека. Именно сформированное мировоззрение человека и определяет образ мысли, в соответствии с которым работает его ум. Таким образом, мы можем сказать «Посеешь мировоззрение, … пожнешь жизнь». Мировоззрение играет ключевую роль в жизни человека и в зависимости от того, каково оно, человек будет по-разному смотреть на мир, совершать различные поступки и стремиться к разным видам наслаждений. В результате он будет испытывать различные виды страданий, которые приходят к нему как реакции материальной природы на его неправильные поступки. Поэтому очень важно понять, что различные страдания — это сигнал, напоминающий нам: что-то в своей жизни мы делаем неправильно, — нарушен какой-то закон, ибо наказывают только нарушителей.
Но как разобраться во всем этом? Какие законы я нарушаю и как мне изменить свои взгляды на мир? Человек может изменить свое мировоззрение двумя способами: либо прилагая сознательные усилия к этому, либо через опыт страданий и кризисов в жизни, приходящих как реакции на его ошибки. В связи с этим, мы можем видеть две категории людей, стремящихся к счастью: одни пытаются искоренить причину страданий внутри себя и осознанно стремятся к внутреннему изменению, а другие стремятся избавиться только от внешних причин страдания, не признавая своих недостатков. Рассмотрим, какая из этих позиций более разумна:
Как видно из таблицы, есть 2 вида смены мировоззрения:
Человек сам стремиться найти истину Он ждет, пока жизнь разрушит его неверные воззрения
Учитывая проведенное сравнение, не трудно заметить, что из этих двух вариантов, внутреннее изменение сознания с помощью образования и позитивного общения — метод гораздо более безболезненный и достойный человека. Если воспользоваться им, можно разрешить «главное жизненное противоречие».
Что это за знание, которое способно так благотворно повлиять на мою жизнь и существует ли оно вообще? Кто является источником этого Абсолютного знания, и каким способом его можно получить?
ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)
Урок 2. «ВЕДЫ – ИСТОЧНИК ИСТИННОГО ЗНАНИЯ»
Что это за знание, которое способно так благотворно повлиять на мою жизнь и существует ли оно вообще? Кто является источником этого Абсолютного знания, и каким способом его можно получить?
Существуют различные способы познания мира. Человек исследует его, задает вопросы родителям, учится в школе и других учебных заведениях, читает книги и газеты, смотрит телевизор, думает и размышляет над окружающим, испытывает озарения и т.п. Можно перечислить сотни[КМд2] путей приобретения знания. Но все эти пути можно свести к трем:
1. Пратьякша-прамана – Это способ получения знания через контакт с объектами внешнего мира посредством органов чувств. 2. Анумана-прамана – Это выдвижение гипотез на основании знаний, полученных в результате непосредственного восприятия («Может быть, это было так, но вполне возможно, что было иначе»). 3. Шабда-прамана – Получение знание через слушание из авторитетного источника.
В какой же мере применимы эти методы в познании Абсолютной Истины (истины, которая не меняется под влиянием места, времени и обстоятельств)?
Первый и второй способы получения знания позволяют получить только ограниченное знание, поскольку человек обладает следующими четырьмя недостатками:
1. Несовершенство чувств Склонность впадать в иллюзию Склонность совершать ошибки Склонность к обману
Итак, пратьякша-прамана, не годится для получения Абсолютного знания, поскольку наши чувства несовершенны. Анумана-прамана, также не подходит для этого, поскольку ум выдвигает гипотезы на основании знания, полученного через восприятие мира несовершенными чувствами, да и логика ума содержит изъяны, ведь человек имеет склонности впадать в иллюзию, совершать ошибки и обманывать. Методы пратьякша и анумана человек может использовать в обычной бытовой жизни, но чтобы получить знание, выходящее за пределы ограниченных чувств и ума, необходимо обратиться к шабда-прамане, то есть, услышать его от истинного авторитета. Например, если вы хотите узнать, кто ваш отец, вы должны обратиться к матери, и она точно назовет его. В противном случае, вы потратите огромное количество времени, разыскивая его своими силами, но так и не найдете его.
Таким образом, единственный способ познать объекты, находящиеся за пределами нашего восприятия – метод шабда-прамана – «слушание из авторитетного источника». Поэтому получить знание Абсолютной Истины можно только воспользовавшись этим методом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|