Как человек может постичь Кришну в Его высшей обители? Как достичь этой обители?
В Бхагавад-гите (8.6) Кришна формулирует важный закон:
Йам йам вапи смаран бхавам Тйаджатй анте калеварам Там там эваити каунтейа Сада тад-бхава-бхавитах
«О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни».
Несомненно, чтобы достичь Вриндаваныа –— человеку необходима милость Кришны и Его чистого преданного. Однако соблюдение сформулированного выше закона немаловажно для обретения этой милости. Итак, в зависимости от того, на каком видесостоянии бытияе сосредоточен человек, этого такого состояния он и достигнет. Поэтому, чтобы достичь высшего состояния бытия вв высшей обителиобители Кришны, Вриндаване, необходимо сосредоточить свое внимание на имени, форме, качествах и играх Кришны, Верховной Божественной Личности Бога.
· Вот что по этому поводу пишет Шрила Прабхупада в комментарии к Бхагавад-гите 18.65: «…Здесь особо подчеркнуто, что человек должен сосредоточить свой ум на Кришне в образе прекрасного юноши с двумя руками, держащими флейту, с кожей темно-синего цвета и с павлиньим пером в волосах. Описания облика Кришны приводятся в «Брахма-самхите» и других ведических произведениях. Нужно сосредоточить ум на изначальном образе Личности Бога, Кришне, и не отвлекаться даже на другие формы Господа. Господь принимает бесконечное множество разнообразных образовформ: Вишну, Нараяны, Рамы, Варахи и т.д., но преданный должен сосредоточить свой ум на том образе, который лицезрел Арджуна. Сосредоточение ума на образе Кришны составляет самую сокровенную часть знания, и Кришна сейчас открывает ее Арджуне как Своему самому близкому другу».
· Также в комментарии к Бхагавад-гите (8.6) Шрила Прабхупада утверждает: «…чтобы в конце жизни достичь высшего состояния бытия, лучше всего повторять ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ». У Бога есть много различных имен. Если человек будет повторять другие имена Бога, - то какого результата он при этом достигнет при этом? ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)
Урок 13. «СЛАДОСТЬ И МОГУЩЕСТВО ХАРЕ-КРИШНА-МАХА-МАНТРЫ» У Бога есть много различных имен. Если человек будет повторять другие имена Бога, то какого результата он при этом достигнет? Повторение любых имен Бога очень благоприятно для человека, ибо оно будет очищаеть и возвышаеть егочеловека. Однако, это благо от повторения разных имен может быть разным. Великий святой, Бхактивинода Тхакур, объясняет, что существует три типа имен Бога: · Гауна- нама — «второстепенные имена». Эти имена Господа связаны с Его материальной энергией, создающей материальные вселенные. Это такие имена как Сришти-карта — «Творец вселенной», Джагат-пати — «контролер Управитель вселенной», «Творец», Поддерживающий и Разрушитель»[KMd7], Брахман, Параматма, Ишвара — «Господин», Джаганнатха – «Господин вселенной». Такие имена раскрывают описывают Бога с перспективы точки зрения обусловленных в материи душ, говорят о том и того, как Он взаимодействует с ними. Такие имена Бога обычно повторяют люди, которые хотят получить от Бога какие-то материальные блага, и люди, стремящиеся освободиться из материального мира. Однако преданные Бога не повторяют такие Имена. Повторение второстепенных имен Бога дает благочестие, материальное возвышение и спасение.[KMd8] · Мукхья- нама — «главные имена». Это Святые имена Господа, описывающие Его трансцендентные надмирные игры. Повторение этих Имен, связанных с играми Кришны, дает человеку кришна-прему (высшее проявление любви к Богу) и возвышает его на до Голокиу-Вриндавана ыа, -— высшейую обителиь в духовном мире. Это такие имена как Говинда, Гопал, Рама, Шри Нанда-нандана, Радха-натха, Хари, Йашомати Яшомати-прана-дхана, Мадана-мохана, Шьямасундара, Мадхава, Гопинатха, Враджагопал.
· Мадхурья- нама — «сладостные имена». В своей книге «Кришна-самхита» Бхактивинода Тхакур пишет: «…Маха-мантра состоит из самых сладостных имен Бога. Все виды взаимоотношений находятся в харе-кришна-маха-мантре. Эти имена не затенены ни величием (айшварья) Господа, ни стремлением к освобождению (мукти). Эта маха-мантра раскрывается только тем душам, которые связаны с Господом узами любви. Имена «Харе», «Кришна» и «Рама» очень дороги тем, кто стоит на пути мадхурья-расы (высочайший вид взаимоотношений с Кришной, который в высшей степени наполнен сладостью чувств). Постоянно повторяя эти Имена и медитируя на них, человек совершает наилучшее служение Верховному Господу».
Итак, повторение харе-кришна- маха-мантры (маха — «великая песнь», манаус — «ум», трайа — «очищение») является самым могущественным методом пробуждения дремлющей в нас любви к Богу. · В Брихан-нарадия- пуране (3.8.126) подчеркивается:
Харер нама харер нама харер намаива кевалам Калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха «В этот век Кали (нынешний период существования вселенной) нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути для достижения самоосознания, кроме воспевания повторения Святого имени, воспевания повторения Святого имени, воспевания повторения Святого имени Господа Хари». · В Калисантарана Упанишад говорится:
Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе Харе рама харе рама рама рама харе харе Ити содашакам намнам кали-калмаша-нашанам Натах паратаропайах сарва-ведешу дришьяте
«Шестнадцать святых имен в маха-мантре -— харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе — разрушают неблагоприятное влияние века Кали. Таково заключение всех Вед».
· В Агни-Пуране утверждается:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|