Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация безличного Брахмана.




 

Человек, постигший Брахман, обретает блаженство от осознания того, что его природа едина с природой Брахмана, т.е. того, что он и Брахман вечны. Это блаженство описывается словом брахмананда, происходящим от слов брахма (Брахман) и ананда (блаженство). Обретя его, человек уже не воспринимает окружающее как нечто существенное. Все стремления и желания, понятия и убеждения вытесняются из его сознания. Он перестает что-либо говорить, что-либо делать, и даже мышление его, помимо осознания своей вечности, прекращается. Он не видит никакой разницы между собой и другими живыми существами. Так, находясь на уровне осознания Брахмана, человек обретает истинное знание об окружающем его материальном мире и естественную отрешённость, порожденную таким знанием. Природа недвойственного Брахмана полностью проявляется в его сознании.

Такой человек, прекращающий свою деятельность (карму) в результате самоосознания, черпает радость в собственном сердце (сознании). Тем не менее, у него появляется очень тонкое, духовное чувство незавершённости. Оно вызвано тем, что душа активна по своей природе и не может бездействовать. Это чувство может явиться причиной последующих действий двух видов:

 

· Благотворительность и желание нести послание истины другим людям.

 

· Поиск причины неудовлетворённости в себе.

Если человек принимает первое, то, действуя в материальном мире, пусть даже с такими благородными целями как благотворительность и очищение общества, он начинает обуславливаться материальной энергией, что приводит его к постепенной деградации.

Второе вводит человека в состояние йогического транса, в котором постигается Высшая Душа — Параматма. Так человек может прийти к реализации более высокого аспекта Бога.

 

Реализация Параматмы (Сверхдуши).

 

В отличии от Брахмана, со Сверхдушой (Параматмой) могут устанавливаться взаимоотношения. На этом уровне человек видит во всем присутствие Сверхдуши. Отличие его осознания от предыдущего уровня состоит в том, что теперь постигается Абсолютная форма. Параматма является кульминацией всего мистицизма, т.к. все мистические совершенства в этом мире берут свое начало в Ней. Человек черпает в созерцании образа Сверхдуши безграничное блаженство. Погружаясь в такое созерцание, он входит в единение со Сверхдушой, что позволяет ему проявлять, до какой-то степени, мистические способности (сиддхи), присущие Ей.

И хотя человек, постигший Сверхдушу в процессе йогической практики, удовлетворён в себе, тем не менее, в глубине сознания, как и в первом случае, приходит духовное чувство незавершённости. Это чувство побуждает йога к последующим действиям 2 видов:

 

· Использование обретенных мистических сил для удовлетворения собственных желаний.

· Стремление к дальнейшему совершенству.

 

Если человек принимает первое, то, поражая обычных людей своими мистическими способностями, он привязывается к славе и чувству превосходства над другими. Это быстро оскверняет его разум, и он объявляет себя богом. Так он деградирует вместе со своими последователями, поймавшимися на приманку его фокусов.

Если же йог-мистик, преодолевает соблазн наслаждаться мистическими способностями, и стремится постичь Истину, оставив все желания, порожденные предыдущей деятельностью, то к нему приходит понимание, выраженное в Шримад Бхагаватам 2.2.6:

 

«Человек должен служить Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она — Всемогущая Божественная Личность, вечная и безграничная, поэтому Она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования».

 

Так, постепенно, медитация йога на Сверхдушу, превращается в преданное служение, приводящее его к осознанию третьего аспекта Абсолютной Истины —Бхагавана.

 

Осознание Бхагавана — Верховной Божественной Личности.

 

Благодаря преданному служению, йогу в сердце является изначальная Божественная Личность — Бхагаван, источник безграничного блаженства, которое в Ведах описывается словом «ананда». Так, соприкасаясь с источником ананды, Верховной Божественной Личностью, через процесс чистого преданного служения, живое существо, приобщившись к этому блаженству, погружается в состояние неописуемого счастья.

 

Подводя итог урока, следует отметить, что до тех пор, пока человек, стремящийся к совершенству, не достигнет реализации Бхагавана, он будет ощущать незавершенность и продолжать поиск счастья (ананды). Поэтому чистое преданное служение Верховной Божественной Личности, Бхагавану, является высшей формой деятельности, приносящее живому существу полное удовлетворение и счастье.

Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам (1.2.6):

 

Са ваи пумсам паро дхармо

Йато бхактир адхокшадже

Ахаитукй апратихата

Йайатма супрасидати

 

«Высшим делом для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению запредельному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным».

 

Что означает санскритское слово «Бхагаван» и какое имя лучше всего описывает Его? Почему существует много имён Бога?


ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)

 

Урок 10.

«КРИШНА — ВЕРХОВНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ,

ОН — ИСТОЧНИК ВСЕХ ВОПЛОЩЕНИЙ»

 

 

Что означает санскритское слово «Бхагаван»?

 

В Вишну-Пуране (6.5.74) великий мудрец и знаток Вед Парашара Муни объясняет значение этого слова следующим образом:

 

Айшварйасйа самаграсйа

Вирйасйа йашасах шрийах

Гьяна-вайрагйайош чайва

Саннам бхагам итигана

 

«Того, Кто в полной мере обладает следующими шестью достояниями: богатством, силой, славой, красотой, знанием и отрешённостью, называют Бхагаваном».

 

На свете много людей, которые очень богаты, очень могущественны, очень красивы, очень знамениты, обладают огромным знанием или способны к высокой степени самоотречения. Однако никто из них не может претендовать на то, что он обладает всеми богатствами, всей силой и прочими качествами в полном объёме. Право говорить так о Себе имеет только Верховный Господь, ибо на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он.

 

Каким именем называть Бхагавана — Верховную Личность?

Перечисленные выше шесть достояний Бхагавана, Верховной Божествоенной Личности, привлекают всех. Поэтому лучшее имя, которое можно дать Бхагавану — это «Всепривлекающий», или на санскрите — Кришна. Итак, Верховная Божественная Личность, Бхагаван — Кришна, Всепривлекающий.

Веды недвусмысленно говорят об этом, и ниже мы приводим лишь некоторые из этих утверждений:

 

1. В Брахма-самхите (5.1) Господь Брахма, первое живое существо во Вселенной, утверждает:

 

Ишварах парамах кришнах

Сач-чид-ананда-виграхах

Анадир адир говиндах

Сарва-карана-каранам

 

«Кришна превосходит всех, ибо никто не может затмить Его. Он — Высшая Личность, а Его вечное тело исполнено блаженства и знания. Он — предвечный Господь Говинда, причина всех причин».

 

· В Шримад-Бхагаватам (1.3.28) перечислено много воплощений Верховной Божественной Личности. Однако Кришна назван в нём Изначальной Личностью, Бхагаваном, источником всего множества воплощений:

 

Эте чамша-калах пумсах

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...