Должностные обязанности учителя-логопеда общеобразовательной школы
Должностные обязанности учителя-логопеда общеобразовательной школы На основании должностных инструкций педагогических работников, тарифно-квалификационных характеристик, а также нормативных документов, регламенти- рующих работу учителей-логопедов (Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Типовое положение о логопедическом пункте образовательного учреждения), составляется должностная инструкция, в соответствии с которой и осуществляет свою деятельность учите ль-логопед того или иного учреждения. Должностная инструкция должна быть утверждена руководителем учебного учреждения и согласована с профсоюзным комитетом. Должностная инструкция учителя-логопеда 1. Общие положения 1. 1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики (приложение 10) учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г, № 463/1268 по согласованию с Минтруда РФ (Постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. № 92. 1. 2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу педагогической работы. 1. 3. Учитель-логопед назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. 1. 4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1. 5. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов, из которых 2 часа отводится для консультативной работы и оформления документации. 1. 6. Учитель-логопед должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации; - решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания детей; - Конвенцию о правах ребенка; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. «__» ___________200___г. 2. Должностные обязанности Учитель-логопед в процессе работы: 2. 1. Обследует учащихся, определяет структуру и степень выраженности речевой патологии. 2. 2. Комплектует группы с учетом структуры речевого дефекта. 2. 3. Проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на максимальную коррекцию нарушенных речевых функций. 2. 4. Осуществляет систематическую связь с учителями, работающими с учащимися, посещающими логопедические занятия. 2. 5. Консультирует учителей и родителей (лиц, их заменяющих) по узко-профессиональным вопросам. 2. 6. Ведет необходимую документацию: - журнал обследования речи; - список учащихся с нарушениями речи; - расписание логопедических занятий; - речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия; - журнал учета посещаемости; - годовой план учебно-методической работы; - перспективное и поурочное планирование коррекционной работы. 2. 7. Участвует в работе педагогических советов, в проведении родительских собраний. 2. 8. Составляет ежегодный отчет о работе за учебный год, предоставляет его администрации школы. 2. 9. Способствует формированию общей культуры личности. 2. 10. Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
2. 11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 2. 12. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2. 13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса. В каникулярное время учитель-логопед: - выявляет учащихся, нуждающихся в логопедической помощи; — участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; - участвует в семинарах, практических конференциях различного уровня; - проводит профилактическую работу по предупреждению различных речевых нарушений; - ведет пропаганду логопедических знаний среди работников образования и родителей; - оформляет необходимую документацию; - готовит дидактический и наглядный материал для занятий. 3. Права Учитель-логопед имеет право: 3. 1. Повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном законодательством. 3. 2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности. 3. 3. Участвовать в управлении школой в порядке, установленном Уставом школы; участвовать в работе педсовета школы. 3. 4. На защиту профессиональной чести и достоинства. 3. 5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы. Давать по ним объяснения. 3. 6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования за исключением случаев, предусмотренных законом. 3. 7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя в случае дисциплинарного или административного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики. 3. 8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации. 3. 9. Давать обучающимся во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|