Содержание первичного обследования устной речи
Содержание первичного обследования устной речи Материал для обследования звукопроизношения
1. Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук: с — самосвал, санки, автобус, усы, страус; с' — сенокос, сети, Вася, лось, апельсин; з — завод, коза, звезда; з' — газета, зима, земляника; ц — цапля, солнце, палец, огурец; ш — шапка, мышка, душ, мешок, шишка, чашка; ж — жук, лужа, ножи, ножницы, жираф, жёлуди; ч — чайник, качели, ночь; ш, — щётка, клещи, плащ; к — кукла, ветка, мак; к' — кепка, букет; г — гамак, вагон, город; г' — гитара, агент; х — хлеб, охотник, мох; х' — хек, орехи; л — лось, клумба, стол, пила, лодка, дятел, белка, лук; л' — лента, колесо, уголь, пальто, лимон, люстра; р — радуга, труба, забор, ручей, роща, ракета; р' — река, абрикос, дверь, брюки, ремонт, верёвка, фонарь. 2. Повторить или назвать по картинкам слова сложной структуры: Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, велосипедист, ласточка, жаворонок, хворост, мотоциклист, аквариум, демонстрация, холодильник, перекрёсток, телевизор, регулировщик, градусник, артиллерист, милиционер, термометр, зажигалка, тренировка. 3. Повторить предложения, выделяя определенные звуки. С обака ест мя с о. Щ еткой чи щ у я щ енка, щ екочу ему бока. На к у х не х олодильни к. К ате к упили х омя к а. У С а ш еньки ш е с ть с текля ш ек. Ма ш ини с т с о ш ёл с подно ж ки. У З ои ж еле з ный з онт. У С оне ч ки в с умо ч ке ч а с ики. Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Дети слепили снеговика. Повар печёт блины на сковороде. Водопроводчик чинит водопровод. В аквариуме плавают золотые рыбки.
Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа 1. Повторить на слух слоговые ряды: са-за-са са-за-ца да-та-та са-ца-са га-ка-ха ба-ба-па зи-жа-жу ша-жа-са ка-та-ка ша-жа-ша са-жа ша ча-чу-чи ла-ра-ла ро-ро-ло ап-оп-уп па-та-за ги-ми-би ум-ам-ом
2. Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч идр.
3. Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в и др. ). Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, стол, платье, телевизор. Лыжи, кубики, ёж, петух, юбка, груша, портфель, львёнок, молоток, тарелка, карандаш-, скамейка, волк, клюшка, сковорода. Стакан, огурец, печенье, хоккеист, клубника, воротничок. 4. Придумать слово со звуком: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х... с-ц (синица), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница), ч-ш (чашка), л-р (рояль).
5. Выделение первого ударного гласного: 6. Выделение первого согласного: Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука. 7. Выделение последнего согласного: 8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким зву ком отличаются слова? Что обозначает каждое слово?
а) усы — осы мак — лак — рак — бак Маша — Саша — Даша — Паша дочка— точка — почка — бочка рот — кот трава — дрова зуб— суп б) мишка — миска коза — коса
9. Назвать последовательно звуки в словах: дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит.
10. Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон. 11. Определить, в какой позиции (в начале, в середине, в конце слова) находится звук с, а, л, н и др.: с — мост, санки, нос а — аист, камень, звезда л — угол, лось, слон н — насос, балкон, ландыш... 12. Назвать общий звук в словах: ка ш а, ш ар, мы ш ь з онт, ко з а, у з ел клю ч, ч асы, пе ч ь две р ь, р юкзак, мо р е... Материал для обследования словарного запаса 1. Понимание обобщений. Назови одним словом: Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол... Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка... Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан... Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки... Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок... Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ластик... Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа... Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник... 2. Заменить фразу одним словом. Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы. Ребята, которые учатся в школе. Главный город страны. Жители страны. 3. Дифференциация близких понятий. Что общего и чем отличаются: вагон — паровоз — трамвай поезд — пароход — плот куст — дерево — сук — ветка 4. Употребление антонимов.
5. Подбор слов-синонимов. беда —... спешить —... радость —... бороться —...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|