Календарно-тематический план работы с группой
Календарно-тематический план работы с группой
детей, имеющих нарушения чтения и письма,
обусловленные общим недоразвитием речи
(IV уровня)
(2(3) класс, второй-третий год обучения)
Задачи:
• обучение умению планировать и анализировать свои высказывания. Сопоставление слова и предложения как речевых единиц. Определение количества и последовательности слов в предложении, составление схем предложений;
• преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, упражнение в грамматически правильном построении предложений. Наблюдение за интонацией, соотнесение с правилом обозначения границ предложений на письме;
• формирование полноценного представления о звуковом и слоговом составе слов на базе развития фонематических процессов, звукобуквенного и слогового анализов;
• количественное и качественное обогащение активного и пассивного словаря учащихся при системном морфемном анализе 'и синтезе слов, наблюдая явление многозначности, синонимии, антонимии и омонимии как слов, так и морфем;
• предупреждение и преодоление явлений дизорфографии.
Конспекты логопедических занятий с дополнительным дидактическим материалом к разделу 3 приведены в приложении 13.
Календарно-тематический план работы с группой
учащихся, имеющих фонетическое недоразвитие
речи (сигматизм свистящих звуков)
Группа № 5
Дата зачисления 15. 09. 2008
Дата выпуска__________
Характеристика группы. Учащиеся данной группы имеют нарушения произношения свистящих звуков, которые проявляются в межзубном звучании, вследствие чего речь нечеткая. Иногда встречаются в речи замены [с-з, с-ш, ц-ч]. У детей недостаточно сформированы предпосылки к спонтанному развитию навыка звукового анализа и синтеза слов, имеются трудности в дифференциации некоторых оппозиционных звуков.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики: учить принимать артикуляционные позиции, обеспечивающие правильный акустический эффект; развивать переключаемость артикуляционных укладов в зависимости от их сочетаемости с другими звуками.
2. Развитие звуковой стороны речи. Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков.
3. Формирование фонематического восприятия. Учить детей отличать правильное звучание от искаженного, развивать способность к дифференциации оппозиционных звуков.
4. Совершенствовать самоконтроль за звучанием своей речи.
№
| Дата
| Тема, содержание
| Лексическая - тема
|
|
|
|
|
I ЭТАП (диагностика)
|
|
| Обследование звукопроизношения, состояния артикуляционного аппарата. Исследование фонематических процессов, состояния звукового анализа и синтеза слов
|
|
|
|
| |
II ЭТАП (подготовительный)
| |
|
| Исследование лексико-грамматического строя речи, состояния связной речи
| |
|
| Развитие артикуляционного аппарата. (Комплекс упражнений № 1)
| Осень. Ранняя и золотая осень
| |
|
| Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания
| Деревья
| |
|
| Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений
| Грибы
| |
III ЭТАП (коррекционный)
| |
Звуки [с, с', з, з', ц]
| |
|
| Постановка звука [с], Выработка правильной воздушной струи, автоматизация в прямых слогах
| Домашние животные и птицы
| |
-7
|
| Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов
| Детёныши домашних животных
| |
|
| Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов
| Составление рассказа по картине «Птичий двор»
| |
|
| Звук [с] в середине и в конце слов
| Перелётные птицы
| |
|
| Дифференциация звуков [с-с']. Закрепление произношения звука [с] в словах
| Поздняя осень
| |
|
| Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях
| Транспорт
| |
|
| Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [с-с']
| Рассказ по сюжетной картине «Осень»
| |
|
| Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах
| Посуда, виды материал
| |
|
| Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях
| Мебель
| |
|
| Постановка звука [з], автоматизация в слогах
| Рассказ на тему «Как я помогаю маме»
| |
|
| Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов
| Комнатные растения
| |
|
| Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]
| Дикие животные
| |
|
| Звук [з] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [з-с]
| Детёныши диких животных
|
|
| Дифференциация звуков [з-з']. Закрепление произношения звука [з] в словах
| Хищные и травоядные животные
|
|
| Автоматизация произношения звука з-з'] в словах и предложениях
| Зима. Изменения в природе
|
|
| Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']
| Зимующие птицы
|
|
| Автоматизация звуков [с, с', з, з'] в
предложениях и текстах
| Зассказ по серии картин «Кормушка для птиц»
|
|
| Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах
| Зимние забавы и развлечения
|
|
| Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях
| Животные наших лесов
|
|
| Постановка звука [ц], автоматизация в слогах
| Дикие и домашние животные. Повторение
|
|
| Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов
| Цирк
|
|
| Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [Ц-с]
| Театр
|
|
| Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с]
| Бумага. Изготовление и применение
|
|
| Закрепление произношения звука [ц] в словах
| Профессии
|
|
| Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях
| Профессии
|
|
| Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц]
| Строительство
|
|
| Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах.
| Почта
|
|
| Дифференциация звуков [ц-ч] в слогах, словах
| Библиотека. Книги. Беседа о книгах
|
|
| Дифференциация звуков [ц-ч] в словах и предложениях
| Времена года
|
|
| Тренировочные упражнения по различению звуков
| Времена года. Повторение
|
| | | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: