Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарно-тематический план работы с группой




Календарно-тематический план работы с группой

детей, имеющих нарушения чтения и письма,

обусловленные общим недоразвитием речи

(IV уровня)

(2(3) класс, второй-третий год обучения)

Задачи:

• обучение умению планировать и анализировать свои высказывания. Сопоставление слова и предложения как речевых единиц. Определение количества и пос­ледовательности слов в предложении, составление схем предложений;

• преодоление и предупреждение ошибочных словосо­четаний в речи учащихся, упражнение в граммати­чески правильном построении предложений. Наблю­дение за интонацией, соотнесение с правилом обо­значения границ предложений на письме;

• формирование полноценного представления о звуко­вом и слоговом составе слов на базе развития фоне­матических процессов, звукобуквенного и слогового анализов;

• количественное и качественное обогащение активно­го и пассивного словаря учащихся при системном мор­фемном анализе 'и синтезе слов, наблюдая явление многозначности, синонимии, антонимии и омонимии как слов, так и морфем;

• предупреждение и преодоление явлений дизорфографии.

Конспекты логопедических занятий с дополнитель­ным дидактическим материалом к разделу 3 приведены в приложении 13.

 

 



 

Календарно-тематический план работы с группой

учащихся, имеющих фонетическое недоразвитие

речи (сигматизм свистящих звуков)

Группа № 5

Дата зачисления 15. 09. 2008

Дата выпуска__________

Характеристика группы. Учащиеся данной группы имеют нарушения произношения свистящих звуков, которые проявляются в межзубном звучании, вследствие чего речь нечеткая. Иногда встречаются в речи замены [с-з, с-ш, ц-ч]. У детей недостаточно сформированы пред­посылки к спонтанному развитию навыка звукового анализа и синтеза слов, имеются трудности в диффе­ренциации некоторых оппозиционных звуков.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики: учить прини­мать артикуляционные позиции, обеспечивающие правильный акустический эффект; развивать переключаемость артикуляционных укладов в зависимо­сти от их сочетаемости с другими звуками.

2. Развитие звуковой стороны речи. Формирование уме­ний и навыков правильного воспроизведения звуков.

3. Формирование фонематического восприятия. Учить детей отличать правильное звучание от искаженно­го, развивать способность к дифференциации оппо­зиционных звуков.

4. Совершенствовать самоконтроль за звучанием своей речи.

 

Дата Тема, содержание Лексическая - тема

I ЭТАП (диагностика)

 

Обследование звукопроизношения, состояния артикуля­ционного аппарата. Исследование фонематических про­цессов, состояния звукового анализа и синтеза слов

 

 

II ЭТАП (подготовительный)

 
 

Исследование лексико-грамматического строя речи, состояния связной речи

 
 

Развитие артикуляционного аппарата. (Комплекс упражнений № 1)

Осень. Ранняя и золотая осень

 
 

Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания

Деревья

 
 

Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространствен­но-временных представлений

Грибы

 

III ЭТАП (коррекционный)

 

Звуки [с, с', з, з', ц]

 
 

Постановка звука [с], Выработка пра­вильной воздушной струи, автоматиза­ция в прямых слогах

Домашние жи­вотные и птицы

 

-7

 

Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов

Детёныши домаш­них животных

 
 

Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов

Составление рас­сказа по картине «Птичий двор»

 
 

Звук [с] в середине и в конце слов

Перелётные пти­цы

 
 

Дифференциация звуков [с-с']. Закреп­ление произношения звука [с] в словах

Поздняя осень

 
 

Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях

Транспорт

 
 

Заучивание чистоговорок, скорогово­рок со звуком [с-с']

Рассказ по сю­жетной картине «Осень»

 
 

Дифференциация звуков [с-ш] в сло­гах, словах

Посуда, виды материал

 
 

Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях

Мебель

 
 

Постановка звука [з], автоматизация в слогах

Рассказ на тему «Как я помогаю маме»

 
 

Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов

Комнатные рас­тения

 
 

Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с]

Дикие животные

 

 

Звук [з] в середине и в конце слов. Диф­ференциация звуков [з-с]

Детёныши диких животных

 

Дифференциация звуков [з-з']. Закреп­ление произношения звука [з] в словах

Хищные и траво­ядные животные

 

Автоматизация произношения звука з-з'] в словах и предложениях

Зима. Изменения в природе

 

Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з']

Зимующие пти­цы

 

Автоматизация звуков [с, с', з, з'] в

предложениях и текстах

Зассказ по серии картин «Кор­мушка для птиц»

 

Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах

Зимние забавы и развлечения

 

Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях

Животные на­ших лесов

 

Постановка звука [ц], автоматизация в слогах

Дикие и домаш­ние животные. Повторение

 

Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов

Цирк

 

Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [Ц-с]

Театр

 

Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с]

Бумага. Изго­товление и при­менение

 

Закрепление произношения звука [ц] в словах

Профессии

 

Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях

Профессии

 

Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц]

Строительство

 

Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах.

Почта

 

Дифференциация звуков [ц-ч] в слогах, словах

Библиотека. Книги. Беседа о книгах

 

Дифференциация звуков [ц-ч] в словах и предложениях

Времена года

 

Тренировочные упражнения по разли­чению звуков

Времена года. Повторение

               

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...