Тематическое планирование занятий по развитию связной речи
Тематическое планирование занятий по развитию связной речи Раздел I. Устная связная речь Тема 1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы. Тема 2. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. Тема 3. Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам. Тема 4. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы. Тема 5. Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа. Тема 6. Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорных слов-действий. Тема 7. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. Тема 8. Краткий пересказ. Составление плана пересказа. Тема 9. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа. Тема 10. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа. Тема 11. Творческий пересказ по обозначенной сере-дине рассказа. Составление плана рассказа. Тема 12. Устное сочинение. Составление самостоя-тельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам. Тема 13. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам. Тема 14. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке. Тема 15. Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.
Тема 16. Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы. Тема 17. Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам (картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов. Тема 18. Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем. Тема 19. Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов. Тема 20. Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя план-вопросы, опорные слова. Раздел II. Лексика Тема 1. Определение лексического значения слов. Тема 2. Определение и толкование лексического зна-: чения слова, употребленного в контексте. Тема 3. Однозначные и многозначные слова. Тема 4. Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами. Тема 5. Омонимы. Тема 6. Этимология слов. Работа с этимологическим словарем. Тема 7. Антонимы. Подбор антонимов к слову. Тема 8. Нахождение антонимов в тексте. Тема 9. Синонимы. Подбор синонимов к слову. Тема 10. Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте. Тема 11. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов. Тема 12. Прямое и переносное значение слова. Тема 13. Образные слова и выражения. Загадки. Тема 14. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения. Тема 15. Пословицы и поговорки. Раздел III. Предложение Тема 1. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения. Темы 2-3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений. Тема 4. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
Тема 5. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Тема 6. Составление предложений — полных ответов на вопросы по тексту. Тема 7. Составление предложений - - кратких ответов на вопросы по тексту. Тема 8. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений. Тема 9. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем. Грамматическое оформление предложений. Тема 10. Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст. Тема 11. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. Тема 12. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтак-сические упражнения со сложносочиненными предложениями. Тема 13. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтак-сические упражнения со сложноподчиненными предложениями. Тема 14. Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. Тема 15. Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами. Тема 16. Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов. Тема 17. Составление 4-5 предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений. Редактирование, анализ составленных текстов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|