Содержание. Предисловие. Краткая характеристика организации и содержания. контрольных работ.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание Предисловие……………………………………………………………………. 2 Краткая характеристика организации и содержания контрольных работ …4 Содержание контрольных заданий……………………………………………9 Ключи к контрольным заданиям……………………………………………. 23 Тексты аудиозаписей…………………………………………………………36 Критерии оценки устных ответов……………………………………………43 Предисловие Настоящее пособие вместе с Контрольными заданиями по английскому языку для 2-4 классов и аудиокассетой для проверки аудирования является новым компонентом УМК для начальной школы “English 2-4” (авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. и др. ). Цель данного пособия – помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности. В пособии кроме самих контрольных работ содержатся подробные рекомендации по их проведению, критерии оценки устных и письменных высказываний, шкалы переводов полученных балов в отметки и другие необходимые материалы. Необходимость в разработке нового компонента УМК, предназначенного для осуществления промежуточного (четвертные контрольные работы) и итогового контроля (годовые контрольные работы), обусловлена целым рядом причин. Во-первых, желанием авторов как можно лучше подготовить учащихся к новым объективным формам и средствам оценки образовательных результатов, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы. Во-вторых, многочисленными просьбами со стороны учителей, методистов и администрации школ, остро нуждающихся в объективных средствах контроля и оценки достижений учащихся. Попытки учителей использовать для этой цели материалы раздела “Test yourself” из учебника не приносят желаемого результата, так как задания предназначены в первую очередь для развития умений самоконтроля учащихся и в них содержатся ключи для самопроверки. В новом компоненте в четвертных и годовых контрольных работах в пособии для учащихся ключей нет. Ключи с правильными ответами даются только в пособии для учителя. В-третьих, актуальность данного компонента объясняется многочисленными случаями использования неадекватных средств и форм контроля, разрабатываемых людьми, не имеющими специальной подготовки. Неадекватно составленные контрольно-измерительные материалы не позволяют получить объективную оценку уровня усвоения учебного материала и внести соответствующие коррективы в учебный процесс. Недостоверные результаты негативно сказываются не только на мотивации обучения учащихся, но и на репутации учителя.
Надеемся, новый компонент УМК поможет вам, дорогие коллеги, избежать перечисленных выше недостатков и значительно облегчит вашу работу с нашими учебниками. Желаем удачи! Авторы. Краткая характеристика организации и содержания контрольных работ. Единство требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ начального образования по отдельным предметам, сформулированных в рамках ФГОС второго поколения, предполагает разработку единых объективных форм и способов контроля успешности обучения младших школьников, в том числе и иностранному языку. Осознать специфику новых видов проверочных заданий необходимо прежде всего потому, что именно такие задания предполагается применять в тестировании при проведении итоговой аттестации учащихся начальной школы. Это означает, что учителя и учащиеся должны ознакомиться с новыми формами контроля в ходе обучения. В противном случае, как показывает практика, новизна задания может повлечь за собой искажение оценки реального уровня обученности школьников.
В пособии предлагаются контрольные задания по английскому языку для учащихся 2-4 классов. Контрольно-измерительные материалы для каждого класса включают в себя четвертные и одну годовую контрольную работу. Исключение составляет первый год обучения, где в силу специфики начального этапа, контрольно-измерительные материалы организованы в две полугодовые и одну годовую контрольные работы. Четвертная и полугодовая контрольные работы являются формой промежуточного контроля, а годовая – формой итогового контроля. Для удобства практической работы в Приложении 1 для учителя даны специальные технологические карты, в которых в удобной и обозримой форме представлены объекты контроля по видам речевой деятельности в рамках учебного, развивающего и познавательного (социокультурного) аспектов иноязычной культуры, указано виды тестовых заданий, время, отводимое на выполнение каждого из них, приводятся шкалы перевода баллов, полученных за выполнение отдельного задания, в традиционную отметку. В Приложении 2 даются ключи к тестовым заданиям. В Приложении 3 учитель сможет найти тексты звукозаписи к контрольным заданиям на аудирование. Они могут быть полезны в том случае, если учителю по каким-либо причинам не удалось приобрести кассету с аудиозаписью. Кроме технологических карт, в пособии даны подробные рекомендации по проведению контрольных тестовых заданий. В рекомендациях к каждому заданию указывается, после каких циклов уроков оно проводится, какие темы охватывает, детально описываются объекты контроля в каждом виде речевой деятельности, указываются вид тестового задания на английском и русском языках и рекомендуемое время на выполнение задания. Все контрольные задания выполняются в течение двух уроков (90 минут). В рекомендациях подробно описывается, какие задания, как и в какой последовательности проводить на каждом из уроков. Важно отметить, что главным объектом контроля являются речевые умения, т. е. умение общаться. Однако выдвижение на первый план видов речевой деятельности в качестве основных объектов контроля не означает, что процесс становления грамматических и лексических навыков не подвергается контролю. Без этого было бы невозможно осуществить диагностическую и корректировочную функции контроля, получить обратную связь о том, насколько успешно осуществляется процесс формирования лексических и грамматических навыков. При этом важно осознавать, что овладение действиями и операциями представляет собой объект контроля более низкого ранга. Умение употреблять слова, грамматические формы и конструкции при построении предложений еще не означает, что ученик может устно общаться. При подсчете результатов выдерживаются следующие соотношения оценок выполнения разделов работы в общей оценке.
Полноценное осуществление деятельности общения предполагает владение рядом умений: · быстро и правильно ориентироваться в условиях общения; · правильно планировать свою речь, правильно выбирать содержание акта общения; · находить адекватные средства для передачи этого содержания; · обеспечивать обратную связь (А. А. Леонтьев). Совокупность этих качеств и является целью общения и объектом контроля при определении уровня сформированности продуктивных коммуникативных умений. В Приложении 4 приводятся критерии оценки устных и письменных ответов учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|