Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В тестах 13 – 19 определите, какого типа коммуникативные ошибки (осечки, злоупотребления) совершены в приведенных примерах.




Обозначения коммуникативных ошибок:

a) Нарушена общепринятая конвенциональная процедура, приводящая к определенному результату и включающая в себя произнесение предусмотренных установленных регламентом слов определенными лицами в определенных обстоятельствах.

b) Лица и обстоятельства не пригодны для проведения необходимой процедуры.

c) Процедура исполнена участниками неправильно.

d) Процедура исполнена участниками не полностью.

e) Лица, участвовавшие в процедуре, не испытывали провозглашаемые мысли и чувства, или не имели намерения совершать соответствующие поступки.

f) Впоследствии они нарушали принятые обязательства.

(выберите один вариант)

Тест 13

София:

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

Фамусов:

Попал или хотел попасть?

(А.С. Грибоедов. Горе от ума.)

 

Тест 14

«А дядя! Что твой князь? Что граф?

Сурьезный взгляд, надменный нрав.

Когда же надо подслужиться,

И он сгибался вперегиб:

На куртаге ему случилось обступиться;

Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;

Старик заохал, голос хрипкой;

Был высочайшею пожалован улыбкой;

Изволили смеяться; как же он?

Привстал, оправился, хотел отдать поклон,

Упал вдругорядь – уж нарочно,

А хохот пуще, он и в третий так же точно.

А? Как по-ващему? По-нащему – смыщлен.»

 

(А.С. Грибоедов. Горе от ума.)

Тест 15

«А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен Очаковских и покоренья Крыма…

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?»

(А.С. Грибоедов. Горе от ума.)

 

Тест 16

Молчалин:

Татьяна Юрьевна рассказывала что-то

Из Петербурга воротясь,

С министрами про вашу связь,

Потом разрыв…

Чацкий:

Ей почему забота?

Молчалин:

Татьяне Юрьевне!

Чацкий:

Я с нею не знаком…

Молчалин:

Татьяна Юрьевна!!! Известная, - притом

Чиновные и должностные –

Все ей друзья и все родные;

К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам.

Чацкий:

На что же?

Молчалин:

Так: частенько там

Мы покровительство находим, где не метим.

Чацкий:

Я езжу к женщинам, но только не за этим.

(А.С. Грибоедов. Горе от ума.)

Тест 17

«Иван почувствовал, что теряется. Задыхаясь, он обратился к регенту:

- Эй, гражданин, помогите задержать преступника! Вы обязаны это сделать!

Регент чрезвычайно оживился, вскочил и заорал:

- Который преступник? Где он? … Этот? Ежели он преступник, то первым долгом следует кричать: «Караул!» А то он уйдет. А ну, давайте вместе! Разом! – и тут регент разинул пасть.

Растерявшийся Иван послушался штукаря-регента и крикнул «караул!», а регент его надул, ничего не крикнул».

(М. Булгаков. Мастер и Маргарита)

Тест 18

«И сейчас же проклятый переводчик оказался в передней, навертел там номер и начал почему-то очень плаксиво говорить в трубку:

- Алло! Считаю долгом сообщить, что наш председатель жилтоварищества дома номер триста два-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, спекулирует валютой… Говорит жилец означенного дома Тимофей Квасцов. Но заклинаю держать в тайне мое имя. Опасаюсь мести вышеизложенного председателя».

(М. Булгаков. Мастер и Маргарита)

Тест 19

«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу...

Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель...

Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...»

(А.П. Чехов. Ванька)

Тест 20

Какой из постулатов речевого общения нарушен в следующей ситуации:

Профессор дает рекомендацию одному из своих учеников, претендующих на место преподавателя кафедры философии: «Он хорошо воспитан, прекрасно сдал экзамены по иностранному языку, посещал все лекции и семинары».

 

a) Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется.

b) Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.

c) Не говори того, что ты считаешь ложным.

 

Тест 21

Какой из вышеуказанных постулатов (см. тест 20) нарушается в следующем ироническом высказывании:

«Так ты больше не хочешь общаться со своим бывшим приятелем? Он, должно быть, рад этому?»

 

Тест 22

Какой из постулатов речевого общения нарушен в следующем диалоге:

Жена: Как ты думаешь, не пригласить ли нам как-нибудь брата на ужин?

Муж: Пойду-ка взгляну, не осталось ли в холодильнике пива.

 

a) Не отклоняйся от темы.

b) Избегай непонятных выражений.

c) Избегай неоднозначности.

 

Тест 23

Какую коммуникативную задачу решает героиня пьесы А.С.Грибоедова в следующем диалоге:

Г.N. Вы в размышленье.

София. Об Чацком.

Г.N. Как его нашли по возвращенье?

София. Он не в своем уме.

Г.N. Ужли с ума сошел?

София. Не то чтобы совсем…

Г.N. Однако есть приметы?

София. Мне кажется.

(В сторону)

Готов он верить!

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себе примерить?

 

a) Инсинуация

b) Донос

c) «Ложь во спасение»

d) Смягчение коммуникативного намерения

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...