Распределение учебных часов по этапам подготовки
План распределения учебных часов в группах начальной подготовки представлен в таблицах 5 и 6. Таблица 5 План распределения учебных часов в группах Начальной подготовки до одного года (НП-1)
Таблица 6 План распределения учебных часов в группах Начальной подготовки свыше года (НП-2, НП-3)
Форма обучения по дополнительным предпрофессиональным программам очная. Формы проведения занятий аудиторная и внеаудиторная. В конце учебного года проводится промежуточная (итоговая) аттестация, по результатам которой определяется уровень физической и технической подготовленности обучающихся. Сопоставляя результаты аттестации, анализируется эффективность работы. План распределения учебных часов в группах тренировочного этапа представлены в таблицах 7, 8 и 9. Тренировочный этап имеет два периода: до двух дет обучения (период начальной специализации) и свыше двух лет обучения (период углубленной специализации). Структура годичного цикла состоит из трех периодов: - подготовительный (период фундаментальной подготовки), в который входят 2 этапа: базовый и специализированный; - основной (соревновательный); - переходный. Каждый период имеет свои задачи, в соответствии с которыми используются те или иные средства и методы подготовки. Подготовительному периоду тренировок всегда следует уделять большое внимание.
Задачи подготовительного периода: Ø приобретение и дальнейшее углубление общей физической подготовленности с помощью разнообразных средств из различных видов спорта; Ø развитие выносливости, быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости, высокий уровень которых способствует лучшему освоению технических и тактических приемов игры; Ø изучение техники и тактики игры, совершенствование ранее изученных действий; Ø дальнейшее совершенствование морально-волевых качеств. Задачи соревновательного периода: Ø дальнейшее повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; Ø изучение, закрепление, совершенствование и повышение вариативности техники; Ø овладение различными тактическими вариантами ведения игры и приобретение игрового опыта; Ø совершенствование моральной и волевой подготовки. Важнейшим средством и методом всей подготовки являются игры и игровые упражнения, выполняемые в условиях, приближенных к игре. Однако в отдельные дни и недели соревновательного периода также включаются дополнительные тренировочные занятия, направленные на поддержание общей выносливости. В психологической подготовке акцентируется внимание на развитие волевых качеств, связанных с непосредственным участием в соревнованиях, на проявление воли к победе, выдержки, смелости и решительности в игровых ситуациях, на преодоление неуверенности, боязни, действовать решительно и активно в наиболее ответственные моменты игры. Теоретическая подготовка в этот период направлена на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний и умений, способствующих успешному выступлению в соревнованиях. Задачи переходного периода: Ø сохранение уровня общей тренированности на достаточно высоком уровне; Ø обеспечение активного отдыха обучающихся; Ø устранение недостатков в физической, технической и тактической подготовленности. Важным разделом подготовки обучающихся в тренировочных группах является соревновательная деятельность. Участвуя в соревнованиях различного ранга, обучающиеся приобретают соревновательный опыт, учатся различным тактикам игры в команде, управлять своими эмоциями, преодолевать волнение и напряжение, которыми сопровождается соревновательная деятельность.
Таблица 7 План распределения учебных часов в тренировочных группах (начальной специализация) (ТГ-1, ТГ-2)
Таблица 8 План распределения учебных часов в тренировочных группах (углубленная специализация) (ТГ-3, ТГ-4)
Таблица 9 План распределения учебных часов в тренировочных группах (углубленная специализация) (ТГ-5)
Направленности и содержанию обучения свойственна определенная динамика: - с увеличением общего годового временного объема изменяется соотношение времени, отводимого на различные виды подготовки; - увеличение объема тренировочных нагрузок; - увеличение объема соревновательных нагрузок; - доля специальной физической, тактической, технико-тактической и соревновательной нагрузок постепенно возрастает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|