Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для групп этапа начальной подготовки




Тактика нападения.

Выполнение различных действий без шайбы и с шайбой в зависимости от действий партнера, соперника. Умение вести шайбу и выполнить бросок по воротам, обводку соперника, силовые приемы. Выполнение тактических заданий на игру. Умение выполнять тактические действия на определенных участках площадки и сочетать индивидуальную игру с коллективными действиями.

Длинные передачи с удобной и неудобной стороны, передача ударом (с широким и коротким замахом), передача коньком. Передача шайбы в парах, тройках, на месте и в движении, без смены и со сменой мест, создавая удобную позицию для взятия ворот.

Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место: передай и выйди, скрестный выход. Умение выполнять групповые взаимодействия на определенном участке площадки.

Обучение передачам, отбору шайбы в квадратах с различными сочетаниями обучающихся – 3:2; 4:3; 3:1; 3:3; 5:3 с введением дополнительных занятий.

Игра с одним водящим в круге; в одно, в два касания; до полного отбора. Выход из зоны пробросом вдоль борта.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия; перехват продольного и диагонального паса; отбор шайбы при помощи клюшки; нейтрализация клюшки соперника подниманием и прижиманием ее в момент приема шайбы соперником.

Групповые взаимодействия: умение подстраховать партнера, переключиться. Спаренный отбор. Взаимодействие двух игроков против двух и трех нападающих.

Изучение основных обязанностей игроков по выполняемым игровым амплуа в команде.

Тактика игры вратаря.

Обучение и совершенствование правильного и своевременного выбора места в воротах при атаке броском. Обучение ориентированию во вратарской площадке и взаимодействию с защитниками. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам. Развитие игрового мышления в коростных и подвижных играх.

Для групп тренировочного этапа (этап спортивной специализации)

Тактика нападения.

Упражнения в парах, тройках с открыванием и выбором места для получения шайбы, для броска по воротам.

Тактика игры при индивидуальном проходе к воротам соперника. Действия нападающего при персональной опеке, в игровых ситуациях при соотношении числа нападающих и защитников 1:2. Тактические действия нападающих и защитников при организации контратаки. Игры в квадрате с водящим и нейтральным при разном соотношении сторон. Совершенствование способности выбора целесообразного технического приёма в различных игровых ситуациях.

Совершенствование передач ранее изученными способами в условиях близких к игровым, с сопротивлением противника, в условиях ограниченного пространства и времени, на большой скорости. Совершенствование силы, точности и своевременности передач. Умение создавать численное преимущество на отдельных участках поля, закрыть соперника в зоне при численном большинстве. Выход из зоны защиты, действия в средней зоне при контратаке. Разучивание и совершенствование тактических взаимодействий при введении шайбы в игру на различных участках поля. Действия против зонной защиты. Переход от одного способа атаки к другому в ходе игры. Наигрывание связей в звеньях, пятерках при атаке. Смена составов во время остановки игры и в ходе матча. Завершение атаки проходом защитника при помощи освобождения места крайними нападающими. Тактика силового давления.

Тактика обороны.

Выбор места и времени для отбора и перехвата шайбы, применение силового приема. Тактика игры защитника при индивидуальном проходе нападающего к воротам, против выхода двух нападающих. Игры в квадрате с водящими и нейтральным при разном соотношении сторон. Умение предвидеть развитие атаки соперника. Игра защитников и нападающих в обороне при численном меньшинстве (4:5, 3:5, 3:4). Разучивание вариантов тактических взаимодействий при введении шайбы в игру при численном меньшинстве. Переход к обороне при срыве атаки. Наигрывание связей в звеньях и пятерках при обороне. Оборона с помощью прессинга. Смешанная система защиты. Переход от одного способа защиты к другому в ходе матча.

Тактика игры вратаря.

Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий, выбор способа противодействия в различных игровых ситуациях. Обучение тактическим действиям при отскоке шайбы от вратаря. Совершенствование выбора места в воротах при атаке броском, ударом. Совершенствование выбора места при комбинационном действии противника.

Обучение умению определять момент и направление завершения атаки. Дальнейшее развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.

 

Таблица 13

Тактическая подготовка

  № п/п   Приемы тактики хоккея Этапы подготовки
Начальной подготовки Тренировочный этап (спортивная специализация)
До 1 года Свыше 1 года До 2-х лет Свыше 2-х лет
Приемы тактики обороны Приемы индивидуальных тактических действий
  Скоростное маневрирование и выбор позиции + + + +
  Дистанционная опека   + + +
  Контактная опека     + +
  Отбор шайбы перехватом   +    
  Отбор шайбы клюшкой + + + +
  Отбор шайбы с применением силовых единоборств     + +
  Ловля шайбы на себя с падением на одно и два колена, а также с падением на бок     + +
  Страховка   + + +
  Переключение     + +
  Спаренный отбор шайбы     + +
  Взаимодействие защитников с вратарем        
Приемы групповых тактических действий
  Принципы командных оборонительных тактических действий       +
  Малоактивная оборонительная система 1-2-2   + + +
  Малоактивная оборонительная система 1-4   + + +
  Малоактивная оборонительная система 1-3-1       +
  Малоактивная оборонительная система 0-5   + + +
  Активная оборонительная система 2-1-2     + +
  Активная оборонительная система 3-2       +
  Активная оборонительная система 2-2-1       +
  Прессинг     + +
  Принцип зонной обороны в зоне защиты   + + +
  Принцип персональной обороны в зоне защиты     + +
  Принцип комбинированной обороны в зоне защиты   + + +
  Тактическое построение в обороне при численном меньшинстве     + +
  Тактическое построение в обороне при численном большинстве     + +
Приемы тактики нападения Индивидуальные атакующие действия
  Атакующие действия без шайбы + + + +
  Атакующие действия с шайбой: ведение, обводка, бросок, прием шайбы, единоборство с вратарем + + + +
Групповые атакующие действия
  Передачи шайбы – короткие, средние, длинные + + + +
  Передачи по льду и надо льдом, в крюк клюшки партнера и на свободное место + + + +
  Передачи в процессе ведения, обводки, в силовом единоборстве, при имитации броска в ворота, в движении, с использованием борта     + +
  Точность, своевременность, неожиданность, скорость выполнения передач     + +
  Тактическая комбинация – «скрещивание»     + +
  Тактическая комбинация – «стенка»   + + +
  Тактическая комбинация – «оставление шайбы»   + + +
  Тактическая комбинация – «пропуск шайбы»     + +
  Тактическая комбинация – «заслон»        
  Тактическая действия при вбрасывании судьей шайбы: - в зоне нападения; - в средней зоне; - в зоне защиты + + + +
Командные атакующие действия
  Организация атаки и контратаки из зоны защиты + + + +
  Организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих   + + +
  Выход из зоны защиты через центральных нападающих   + + +
  Выход из зоны через защитников   + + +
  Развитие «длинной» атаки. Скоростное прохождение средней зоны за счет продольных и диагональных передач     + +
  Контратаки из зоны защиты и средней зоны     + +
  Атака с хода     + +
  Позиционная атака с выходом на завершающий бросок крайних нападающих   + + +
  Позиционная атака с выходом на завершающий бросок центрального нападающего   + + +
  Позиционное нападение с завершающим броском в ворота защитников   + + +
  Игра в неравночисленных составах – в численном большинстве 5:4, 5:3   + + +
  Игра в нападении в численном меньшинстве     + +
Тактика игры вратаря
  Выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве (2:1, 3:1, 3:2) + + + +
  Выбор позиции (вне площади ворот) при позиционной атаке противника + + + +
  Прижимание шайбы + + + +
  Перехват и остановка шайбы + + + +
  Выбрасывание шайбы + + + +
  Взаимодействие с игроками защиты при обороне   + + +
  Взаимодействие с игроками при контратаке     + +

Воспитательная работа.

Воспитательная работа с обучающимися носит систематический и планомерный характер. Она теснейшим образом связана с тренировочным процессом и проводится повседневно на тренировочных занятиях, соревнованиях и в свободное время на основе предварительно разработанного плана. План включает в себя следующие разделы: гуманитарное, патриотическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание, формирование здорового коллектива.

В качестве средств и форм воспитательного воздействия используют тренировочные занятия, лекции, собрания, беседы, встречи с интересными людьми, культпоходы, конкурсы, субботники, наставничество опытных спортсменов.

Методами воспитания служат убеждение, упражнения, поощрение, личный пример, требование, наказание.

В решении задач гуманитарно-духовного воспитания используются преимущественно методы убеждения и личного примера.

Патриотическое воспитание ведется на основе изучения материалов о ВОВ, встреч с воинами-ветеранами, посещения памятников боевой славы.

Наиболее важным в формировании обучающегося является воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к тренировочной и соревновательной деятельности, а также к общественно-полезному труду.

В решении этой важной задачи ведущее место занимают методы упражнений и приучения, реализуемые на основе требований, принуждения и контроля за выполнением. Для воспитания устойчивых привычек к труду и к преодолению трудностей в тренировочном процессе практикуют постоянное усложнение упражнений и заданий, тренировочные нагрузки, силовые единоборства, объемные самостоятельные занятия по совершенствованию технико-тактического мастерства. Эффективность в воспитании трудолюбия зависит также от разумного использования методов поощрения и наказания.

Эффективность воспитательной работы во многом определяется проведением воспитательных мероприятий:

- торжественный прием вновь поступивших;

- просмотр соревнований и их обсуждение;

- регулярное подведение итогов спортивной и образовательной деятельности обучащихся;

- проведение праздников;

- встречи со знаменитыми людьми;

- тематические диспуты и беседы;

- трудовые сборы и субботники;

- оформление стендов и газет.

В решении задач воспитательной работы важное место занимает самовоспитание обучающегося. Самовоспитание включает принятие самим спортсменом обязательств по исправлению или совершенствованию комплекса его качеств и свойств. Особенно важное значение имеет самовоспитание морально-волевых и нравственных качеств.

Специфика воспитательной работы состоит в том, что тренер-преподаватель проводит ее во время тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах, соревнованиях и в спортивно-оздоровительных лагерях.

Главной функцией воспитания является обучение правилам жизни. В эту функцию входит и передача опыта социального профессионального поведения, и формирование необходимых (с позиций уровня общественной культуры) качеств, свойств, привычек личности и развитие ее способностей (нравственных умений различать добро и зло; творческих – умений проявлять свои задатки и способности) и решение частных воспитательных задач:

1. Воспитание волевых качеств личности;

2. Воспитание спортивного трудолюбия;

3. Интеллектуальное воспитание – овладение специальными знаниями в области теории и методики тренировки;

4. Воспитание чувства ответственности за порученное дело;

5. Воспитание бережного отношения к инвентарю и к собственности учреждения;

6. Самовоспитание обучающегося – сознательная деятельность, направленная на совершенствование собственной личности.

Основная роль в воспитательной работе отводится тренеру-преподавателю и является обязательной составной частью тренировочного процесса наряду с воспитанием и развитием физических качеств обучающихся.

Воспитательные средства, используемые на работе:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

- высокая организация тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия и взаимопомощи;

- дружный коллектив.

Немаловажное значение имеет работа с родителями – встречи, беседы родителей с тренерами-преподавателями и администрацией учреждения; родительские собрания; индивидуальные консультации с медиком; участие родителей в мероприятиях, посвященных праздничным датам совместно с детьми.

Кроме воспитания у обучающихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивного поведения на площадке. Здесь важно сформировать у обучающихся должное отношение к запрещенным действиям (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед матчем игроков настраивают не только на достижение победы, но и проявление на игре морально-волевых качеств. Турниры являются средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями обучающихся во время игр, тренер-преподаватель может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...