Область других видов спорта и подвижных игр
Во время образовательного и тренировочного процесса обучающиеся осваивают технические элементы смежных видов спорта. Игровая форма деятельности подразумевает использование на тренировочных занятиях спортивных и подвижных игр. Овладение средствами других видов спорта и подвижных игр позволяет развивать специфические физические качества и умение точно и своевременно выполнять задания тренера-преподавателя. Приобретаются навыки сохранения собственной физической формы и активного отдыха в переходный период спортивной подготовки. При самостоятельном выполнении упражнений развивается умение соблюдать требования техники безопасности. Данная предметная область неотъемлемо связана с областью общей физической подготовки. Бег - один из распространенных и доступнейших видов физических упражнений - служит прекрасным средством развития быстроты, силы и других важных качеств. Вовлекая в работу многие мышечные группы, бег вызывает усиление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и всего организма в целом, представляет возможность, варьируя различными дистанциями, добиваться более высоких уровней быстроты и выносливости. Бег с места, ускорения с ходу по травянистым склонам вниз, вверх или траверсами и по песчаному грунту. Бесконечное разнообразие беговых упражнений делает бег одним из основных средств ОФП. Прыжки и подскоки совершенствуют координацию движений, функции вестибулярного аппарата, улучшают ориентировку в пространстве. Гимнастика успешно развивает координацию движений, силу, ловкость и быстроту. Упражнения на коньках и перекладине требуют смелости и решительности. Прыжки через различные гимнастические снаряды позволяют в короткое время полета прочувствовать положение отдельных частей тела в безопорном положении.
Спортивные игры - разнообразные и быстрые действия в условиях постоянно меняющейся обстановки - развивают быстроту, ловкость, выносливость и тактическое мышление. Они эмоциональны, вызывают интерес у обучающихся, дают возможность мобилизовать усилия обучающимся без особого волевого напряжения, разнообразно и интересно проводить тренировки. В играх присутствует элемент соревнования, стремления к победе, что, бесспорно, ценно и необходимо любому спортсмену. Баскетбол пользуется заслуженной популярностью у всех спортсменов. Он развивает быстроту реакции на действия партнеров и полет мяча, вырабатывает выносливость. Волейбол - наиболее доступная, интересная и простая игра, которую можно рекомендовать для активного отдыха. Футбол дает большую физическую нагрузку в процессе самых разнообразных действий. Доступность и высокая эмоциональность этой игры не нуждаются в рекомендациях. Однако высокий травматизм, особенно в холодные осенние месяцы, ограничивает его использование как средства ОФП. Езда на велосипеде по своим двигательным характеристикам и воздействию на организм спортсмена весьма близка к движениям на горнолыжных трассах. Сгибание и разгибание ног, наклонное, обтекаемое положение туловища и рук, затрудненное дыхание, идентичность нагрузок на мышцы шеи, спины и живота, необходимость сохранять равновесие, внимательность и быстрота реакции на меняющиеся условия - все это приближает ее к средствам специальной подготовки. Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения.
Занятия по спортивным и подвижным играм организуются зимой в спортивном зале, летом - на открытом воздухе. Требования техники безопасности в процессе Реализации программы Хоккей всегда считался травмоопасным видов спорта. Травмы в спорте могут возникать при различном сочетании внешних и внутренних факторов. Несомненно, возможны и несчастные случаи, когда травма возникает вследствие трагического стечения обстоятельств и причин, которые трудно предвидеть. Тем не менее, основные факторы, влияющие на возникновение и характер травм, необходимо систематизировать для выработки принципиальных мер безопасности, направленных на их устранение. Внешние факторы спортивного травматизма: - неправильная общая организация тренировочных занятий; - методические ошибки тренера - преподавателя при проведении тренировочных занятий; - нарушение обучающимися дисциплины и установленных правил во время проведения тренировочных занятий; - неудовлетворительное состояние мест занятий, оборудования и экипировки; - неблагоприятные санитарно-гигиенические условия при проведении тренировочных занятий. К неправильной организации тренировочных занятий относятся: - проведение тренировки с большим числом обучающихся, превышающим установленные нормы; - проведение занятий без тренера - преподавателя; - неправильная организация направления движения фигуристов в процессе выполнения тренировочных упражнений. При планировании и проведении тренировочных занятий тренер-преподаватель обязан учитывать организационные условия их проведения и в случае необходимости незамедлительно вносить корректировки. Необходимо следить, чтобы нагрузки соответствовали уровню подготовленности и возрастным возможностям обучающихся. Вероятность получения травмы значительно увеличивается, когда обучающийся находится в состоянии глубокого утомления или эмоционального напряжения. Иногда травмы возникают в результате плохого естественного или искусственного освещения зала или ледовой арены, недостаточной вентиляции, избыточной влажности или сухости воздуха, слишком высокой или низкой температуры. Сочетание ряда таких внешних неблагоприятных факторов увеличивает риск получения травмы.
Помимо внешних воздействий при профилактике спортивного травматизма учитываются и внутренние факторы. Внутренние факторы спортивного травматизма: - наличие врожденных и хронических заболеваний; - состояние утомления и переутомления; - изменение функционального состояния организма обучающегося, вызванное перерывом в занятиях в связи с каким-либо заболеванием или другими причинами. Оценить эти факторы позволяет надлежащий уровень организации врачебного и педагогического контроля за состоянием обучающегося. Грубейшим нарушением правил профилактики спортивного травматизма является участие обучающегося в тренировке и тем более в соревнованиях без полноценного медицинского осмотра. Нарушение правил врачебного контроля приводит к спортивным травмам примерно в 10% случаев. Важное значение имеет врачебное заключение о рекомендованных сроках возобновления тренировки после перенесенных травм и заболеваний. Преждевременное возобновление тренировок со значительными нагрузками, а тем более участие в соревновании обуславливает обострение болезни и может привести к новой более серьезной травме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|