Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)   Профиль уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой    

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(набор 2017 г.)

Актуализация на 2018 - 2019 учебный год

 

 

Нижний Новгород, 2017


Авторы:

Рабочая программа дисциплины разработана на основе УМК по дисциплине «Конституционные основы судебной власти» кафедры ФГБОУВО «РГУП» (автор: Алешкова Ирина Александровна, канд. юрид. наук, доцент, ведущий научный сотрудник отдела конституционно-правовых исследований РГУП; Макеева Юлия Касимовна, преподаватель кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука РГУП)

 

 

Елисеева Вера Сергеевна, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ПФ РГУП

 ___________________«08» июня 2017 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена кафедрой государственно - правовых дисциплин (протокол № 12 «08» июня 2017 г.).

 

 

Зав. кафедрой Лаврентьев А.Р., к.ю.н., доцент

___________________«08» июня 2017 г.                                                      

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена Учебно-методическим советом филиала (протокол № 10 «29» июня 2017 г.).

 

 

© «Российский государственный университет правосудия», 2017

© Алешкова И.А., Макеева Ю.К., Елисеева В.С., 2017


Оглавление

 

№ пп. Наименование Страница
1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
9. Карта обеспеченности дисциплины основной литературой  
10. Протокол изменений РПД  

 


Цели освоения дисциплины.

 

Формирование у бакалавров общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления юридической деятельности в сфере правоприменения за счет расширения уровня теоретических знаний и практических навыков является одной из целей освоения дисциплины Конституционные основы судебной власти. В последнее десятилетие вопросам организации и функционирования судебной власти уделяется значительное внимание. Палитра затрагиваемых аспектов свидетельствует о многогранности судебной власти как государственно-правового явления. В условиях расширения функций и полномочий судебной власти, студент, выпускающийся как специалист для судебной системы должен познать специфику организации и деятельности судебной власти и понять ее конституционно-правовую природу.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Конституционные основы судебной власти» относится к дисциплинам вариативной части по выбору студента, устанавливаемые вузом.

Овладение курсом невозможно без знаний, получаемых при изучении дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право»; «Правоохранительные органы» с одной стороны. С другой стороны, изучение дисциплины «Конституционные основы судебной власти» способствует более глубокому пониманию места судебной власти в механизме государства, ее функций, формирования системы судов в Российской Федерации, а также конституционного статуса судьи. Что является необходимой теоретической базой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Конституционное правосудие».

Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика.

 

Требования к результатам освоения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Конституционные основы судебной власти» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

Код Компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенции Формы и методы обучения
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации   ЗНАТЬ: Цель, задачи, функции и ценность судебной власти в правовом государстве УМЕТЬ: Выявлять особенности взаимодействия судебной власти с законодательными и исполнительными органами государственной власти ВЛАДЕТЬ: Навыками применения знаний по вопросу организации и функционирования судебной власти в своей будущей профессии Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства   ЗНАТЬ: конституционно-правовые основы статуса судьи; общие положения, касающиеся этической составляющей поведения судьи в служебной и во внеслужебной деятельности; общие положения об институте ответственности судей УМЕТЬ: проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики юриста в общении при осуществлении профессиональной деятельности ВЛАДЕТЬ: навыками профессионального общения Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
ОПК-3 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   ЗНАТЬ: Актуальные проблемы реализации конституционных принципов организации и функционирования судебной власти       Студент не усвоил основных вопросов содержания конституционно-правовых основ организации и функционирования судебной власти УМЕТЬ: Выявлять и анализировать актуальные проблемы в сфере организации и функционирования судебной власти       Студент не умеет выявлять и анализировать актуальные проблемы в сфере организации и функционирования судебной власти ВЛАДЕТЬ: Навыками мониторинга правового регулирования и правоприменительной практики по вопросам организации и функционирования судебной власти Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
ПК-15 способен толковать нормативные правовые акты   ЗНАТЬ: Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в России; международно-правовые стандарты в организации и функционировании судебной власти; Значение решений и конституционно-правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере организации и функционирования судебной власти УМЕТЬ: Выявлять проблемные и коллизионные аспекты в сфере организации и функционирования судебной власти ВЛАДЕТЬ: Навыками толкования нормативных правовых актов в сфере организации и функционирования судебной власти Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ЗНАТЬ: Структуру и содержание нормативных правовых актов регулирующих вопросы организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации; Правовые позиции Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФ в сфере организации и функционирования судебной власти УМЕТЬ: Формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам организации и функционирования судебной власти ВЛАДЕТЬ: Навыками коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов Формы – семинар, самостоятельная работа. Методы - ролевой тренинг ( развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).

 

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы (по учебному плану)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...