Объем дисциплины и виды учебной работы.
Кафедра государственно-правовых дисциплин
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01
Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль уголовно-правовой, гражданско-правовой,
государственно-правовой
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(набор 2017 г.)
Актуализация на 2018 - 2019 учебный год
Нижний Новгород, 2017
Авторы:
Рабочая программа дисциплины разработана на основе УМК по дисциплине «Конституционные основы судебной власти» кафедры ФГБОУВО «РГУП» (автор: Алешкова Ирина Александровна, канд. юрид. наук, доцент, ведущий научный сотрудник отдела конституционно-правовых исследований РГУП; Макеева Юлия Касимовна, преподаватель кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука РГУП)
Елисеева Вера Сергеевна, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ПФ РГУП
___________________«08» июня 2017 г.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511
Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена кафедрой государственно - правовых дисциплин (протокол № 12 «08» июня 2017 г.).
Зав. кафедрой Лаврентьев А.Р., к.ю.н., доцент
___________________«08» июня 2017 г.
Рабочая программа дисциплины утверждена Учебно-методическим советом филиала (протокол № 10 «29» июня 2017 г.).
© «Российский государственный университет правосудия», 2017
© Алешкова И.А., Макеева Ю.К., Елисеева В.С., 2017
Оглавление
№ пп.
| Наименование
| Страница
|
1.
| Цели освоения дисциплины
|
|
2.
| Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
|
|
3.
| Требования к результатам освоения дисциплины
|
|
4.
| Объем дисциплины и виды учебной работы
|
|
5.
| Содержание дисциплины
|
|
6.
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
|
|
7.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
|
8.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
9.
| Карта обеспеченности дисциплины основной литературой
|
|
10.
| Протокол изменений РПД
|
|
Цели освоения дисциплины.
Формирование у бакалавров общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления юридической деятельности в сфере правоприменения за счет расширения уровня теоретических знаний и практических навыков является одной из целей освоения дисциплины Конституционные основы судебной власти. В последнее десятилетие вопросам организации и функционирования судебной власти уделяется значительное внимание. Палитра затрагиваемых аспектов свидетельствует о многогранности судебной власти как государственно-правового явления. В условиях расширения функций и полномочий судебной власти, студент, выпускающийся как специалист для судебной системы должен познать специфику организации и деятельности судебной власти и понять ее конституционно-правовую природу.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).
Дисциплина «Конституционные основы судебной власти» относится к дисциплинам вариативной части по выбору студента, устанавливаемые вузом.
Овладение курсом невозможно без знаний, получаемых при изучении дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право»; «Правоохранительные органы» с одной стороны. С другой стороны, изучение дисциплины «Конституционные основы судебной власти» способствует более глубокому пониманию места судебной власти в механизме государства, ее функций, формирования системы судов в Российской Федерации, а также конституционного статуса судьи. Что является необходимой теоретической базой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Конституционное правосудие».
Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Конституционные основы судебной власти» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
Код
| Компетенция
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенции
| Формы и методы обучения
|
ОПК-1
| способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
| ЗНАТЬ:
Цель, задачи, функции и ценность судебной власти в правовом государстве
УМЕТЬ:
Выявлять особенности взаимодействия судебной власти с законодательными и исполнительными органами государственной власти
ВЛАДЕТЬ:
Навыками применения знаний по вопросу организации и функционирования судебной власти в своей будущей профессии
| Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.
Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
|
ОПК-2
| способностью работать на благо общества и государства
| ЗНАТЬ:
конституционно-правовые основы статуса судьи;
общие положения, касающиеся этической составляющей поведения судьи в служебной и во внеслужебной деятельности;
общие положения об институте ответственности судей
УМЕТЬ:
проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики юриста в общении при осуществлении профессиональной деятельности
ВЛАДЕТЬ:
навыками профессионального общения
| Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.
Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
|
ОПК-3
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| ЗНАТЬ:
Актуальные проблемы реализации конституционных принципов организации и функционирования судебной власти Студент не усвоил основных вопросов содержания конституционно-правовых основ организации и функционирования судебной власти
УМЕТЬ:
Выявлять и анализировать актуальные проблемы в сфере организации и функционирования судебной власти Студент не умеет выявлять и анализировать актуальные проблемы в сфере организации и функционирования судебной власти
ВЛАДЕТЬ:
Навыками мониторинга правового регулирования и правоприменительной практики по вопросам организации и функционирования судебной власти
| Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.
Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
|
ПК-15
| способен толковать нормативные правовые акты
| ЗНАТЬ:
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в России;
международно-правовые стандарты в организации и функционировании судебной власти;
Значение решений и конституционно-правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в сфере организации и функционирования судебной власти
УМЕТЬ:
Выявлять проблемные и коллизионные аспекты в сфере организации и функционирования судебной власти
ВЛАДЕТЬ:
Навыками толкования нормативных правовых актов в сфере организации и функционирования судебной власти
| Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа.
Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
|
ПК-16
| способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| ЗНАТЬ:
Структуру и содержание нормативных правовых актов регулирующих вопросы организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации;
Правовые позиции Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФ в сфере организации и функционирования судебной власти
УМЕТЬ:
Формулировать и аргументировать свою позицию по вопросам организации и функционирования судебной власти
ВЛАДЕТЬ:
Навыками коммуникативного общения и разъяснения юридических терминов
| Формы – семинар, самостоятельная работа.
Методы - ролевой тренинг ( развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).
|
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы (по учебному плану)
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: