Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические и семинарские занятия для заочной формы обучения

(ускоренная программа обучения на базе СПО)

№ п/п

Разделы (темы) дисциплины

Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения Трудоемкость в часах  
1

2

  3 4  
1

Семинар 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти

ОПК-1, ПК-15, ПК-16 Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности; Написание эссе на тему «Идеальный образ судьи»

2

1

Семинар 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16 Деловая командная игра: дебаты на тему «Уставной суд Нижегородской области»

2

Итого:

4  
             

Таблица 4.5

Практические и семинарские занятия для заочной формы обучения

(ускоренная программа обучения на базе ВО)

№ п/п

Разделы (темы) дисциплины

Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения Трудоемкость в часах
1

2

  3 4
1

Семинар 8. Судебная система Российской Федерации

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16 Устный опрос; выполнение графического задания; групповая дискуссия на тему «Объединение ВС РФ и ВАС РФ: плюсы и минусы» 2
2

Семинар 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти

ОПК-1, ПК-15, ПК-16 Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности; Написание эссе на тему «Идеальный образ судьи» 2
3

Семинар 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16 Деловая командная игра:  дебаты на тему «Уставной суд Нижегородской области» 2

Итого:

6            

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

 

№ темы

Дисциплины

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Количество часов

Очная Очная на базе СПО Заочная на базе СО Заочная на базе СПО Заочная на базе ВО Тема 1 Эволюция научных взглядов на сущность судебной власти в ходе генезиса концепции правового государства 2 2 4 4 4 Тема 2 Законодательство субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах, о конституционном (уставном) судопроизводстве и о правовом положении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации 2 4 4 4 4 Тема 3 Модели правосудия межгосударственных интеграционных объединений 2 4 6 6 8 Тема 4 Судебная власть и общественное мнение 4 2 4 4 4 Тема 5 Взаимодействие судебной власти с иными ветвями государственной власти в Российской Федерации 4 2 4 4 4 Тема 6 Полномочия судов и их классификация 4 2 4 4 4 Тема 7 Классификация принципов судоустройства в Российской Федерации 4 2 4 4 4 Тема 8 История развития судебной системы в России. Реформа судебной системы 2014 4 4 6 4 6 Тема 9 Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества 4 2 6 6 6 Тема 10 Классификация принципов судопроизводства 4 2 4 4 4 Тема 11 Институт ответственности судей 4 4 6 4 6 Тема 12 Классификация принципов статуса судьи 4 2 6 6 6 Тема 13 Модели осуществления конституционного контроля 4 4 6 6 6 Итого   46 36 64 62 64

Формы самостоятельной работы

Таблица 6

 

Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Трудоемкость в часах

Очная Очная на базе СПО Заочная на базе СО Заочная на базе СПО Заочная на базе ВО Усвоение содержания конспекта лекций, его осмысление на основе рекомендованной учебной и научной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) 8 6 8 8 8 Изучение и анализ учебной и научной литературы, нормативных правовых актов в рамках подготовки к семинарскому занятию и в ходе самостоятельной работы 10 6 10 10 10 Подготовка докладов 4 4 8 8 8 Изучение и обзор судебной практики 10 6 12 10 12 Решение задач 4 4 6 6 6 Подготовка индивидуальных проектов (презентаций, докладов) 2 4 4 4 4 Подготовка контрольной работы - - 8 8 8 Подготовка к зачету 8 4 8 8 8

Учебно-методические рекомендации по видам учебной работы

Изучение дисциплины «Конституционные основы судебной власти» студентами факультета подготовки специалистов для судебной системы Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (направление подготовки – бакалавр) направлено наприобретение необходимых знаний, навыков, умений в области конституционного правового регулирования судебной власти.

В соответствие с рабочей программой дисциплины, ключевыми задачами освоения дисциплины являются:

уяснение роли судебной власти в правовом государстве и в системе разделения властей,

определение понятия, сущности, целей, задач и функций судебной власти,

изучение моделей осуществления судебной власти в мире,

ознакомление с источниками правового регулирования организации и функционирования судебной власти в России,

изучение конституционных принципов судебной власти, международных стандартов судебной власти,

получение информации об устройстве, функционировании и тенденциях развития судебной системы,

изучение проблем теории и практики конституционно-правового регулирования статуса судьи.

В условиях продолжающегося реформирования судебной системы Российской Федерации, изучение дисциплины «Конституционные основы судебной власти» студентами-юристами позволяет последовательно решить несколько дидактических задач:

закрепить усвоенный в рамках изучения дисциплин «Конституционное право» и «Правоохранительные органы» материал;

углубить и расширить знания студентов в сфере конституционного правового регулирования судебной власти;

подготовить студентов к итоговой государственной аттестации по общетеоретическим дисциплинам, раздел «Судоустройство».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...