Практические и семинарские занятия
Таблица 4.1
Практические и семинарские занятия для очной формы обучения
№ п/п
| Разделы (темы) дисциплины
| Код формируемой компетенции (или ее части)
| Методы обучения
| Трудоемкость в часах
| 1
| 2
|
| 3
| 4
| 1
| Семинар 1. Правовое государство и судебная власть.
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| дискуссия на тему «Судебная ветвь власти – самая сильная или самая слабая?»; устный опрос
| 1
| 2
| Семинар 2. Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; выполнение графического задания на тему «Система источников правового регулирования организации и функционирования судебной власти»
| 1
| 3
| Семинар 3. Судебные системы и модели правосудия в современном мире.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; выполнение графического задания, отражающего особенности организации системы административной юстиции в США, ФРГ и Франции
| 2
| 4
| Семинар 4. Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; выполнение графического задания на тему «Соотношение понятий судебная власть и судебная деятельность»; групповое обсуждение результатов
| 1
| 5
| Семинар 5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| групповые дискуссии, вопросы - ответы
| 1
| 6
| Семинар 6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; групповые дискуссии
| 1
| 7
| Семинар 7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Работа в малых группах: защита группового проекта анализа международно-правовых стандартов организации судебной власти; анализ нормативно-правовых актов
| 1
| 8
| Семинар 8. Судебная система Российской Федерации
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Устный опрос; выполнение графического задания; групповая дискуссия на тему «Объединение ВС РФ и ВАС РФ: плюсы и минусы»
| 1
| 9
| Семинар 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности;
Написание эссе на тему «Идеальный образ судьи»
| 2
| 10
| Семинар 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Деловая командная игра: дебаты на тему «Уставной суд Нижегородской области»
| 1
|
| Итого:
| 12
|
Таблица 4.2
Практические и семинарские занятия для очной формы обучения
На базе СПО
№ п/п
| Разделы (темы) дисциплины
| Код формируемой компетенции (или ее части)
| Методы обучения
| Трудоемкость в часах
| 1
| 2
|
| 3
| 4
| 1
| Семинар 1. Правовое государство и судебная власть.
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| дискуссия на тему «Судебная ветвь власти – самая сильная или самая слабая?»; устный опрос
| 1
| 2
| Семинар 2. Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; выполнение графического задания на тему «Система источников правового регулирования организации и функционирования судебной власти»
| 1
| 3
| Семинар 3. Судебные системы и модели правосудия в современном мире.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; выполнение графического задания, отражающего особенности организации системы административной юстиции в США, ФРГ и Франции
| 2
| 4
| Семинар 4. Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; выполнение графического задания на тему «Соотношение понятий судебная власть и судебная деятельность»; групповое обсуждение результатов
| 2
| 5
| Семинар 5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации.
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| групповые дискуссии, вопросы - ответы
| 2
| 6
| Семинар 6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| устный опрос; групповые дискуссии
| 2
| 7
| Семинар 7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Работа в малых группах: защита группового проекта анализа международно-правовых стандартов организации судебной власти; анализ нормативно-правовых актов
| 2
| 8
| Семинар 8. Судебная система Российской Федерации
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Устный опрос; выполнение графического задания; групповая дискуссия на тему «Объединение ВС РФ и ВАС РФ: плюсы и минусы»
| 2
| 9
| Семинар 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности;
Написание эссе на тему «Идеальный образ судьи»
| 2
| 10
| Семинар 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Деловая командная игра: дебаты на тему «Уставной суд Нижегородской области»
| 1
|
| Итого:
| 18
|
Таблица 4.3
Практические и семинарские занятия для заочной формы обучения
На базе СО
№ п/п
| Разделы (темы) дисциплины
| Код формируемой компетенции (или ее части)
| Методы обучения
| Трудоемкость в часах
| | 1
| 2
|
| 3
| 4
| | 1
| Семинар 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
| ОПК-1, ПК-15, ПК-16
| Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности;
Написание эссе на тему «Идеальный образ судьи»
| 2
| 2
| Семинар 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
| ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
| Деловая командная игра: дебаты на тему «Уставной суд Нижегородской области»
| 2
|
| |
Итого:
| 4
| |