Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочное средство «Деловая командная игра: дебаты»

по дисциплине Конституционные основы судебной власти

 

1. Тема: «Уставный суд Нижегородской области»

2. Концепция игры: формат игры – парламентские дебаты. Тренинг навыков командной работы, обработки информации, аргументации, контраргументации, публичных выступлений.

3. Роли:

Спикер команды Правительства

вице-спикер команды Правительства

секретарь команды Правительства

Спикер команды Оппозиции

вице-спикер команды Оппозиции

секретарь команды Оппозиции

4. Ожидаемый (е) результат (ы):

- система аргументов «за» и «против» учреждения Уставного суда Нижегородской области;

- развитие навыков в систематизации и обобщении информации для решения проблем в системе организации и функционирования судебной власти.

5. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Наличие обоснованных аргументов: группа выдвинула 3-5 обоснованных аргументов по своей позиции. Комплексность и глубина анализа проблемы: группа использовала нормативный материал, учебную и научную литературу, правоприменительную практику, данные статистики и социологических опросов. Качество выступления спикера: спикер демонстрирует свободное владение материалом, навыки ораторского искусства, выдерживает логику и структуру выступления. Соблюдение регламента в ходе дискуссии: выдержан тайминг игры, члены команды следуют этике групповой дискуссии Активность группы при обсуждении: все члены команды вовлечены в групповую активность, распределены участки работы отлично
Наличие обоснованных аргументов: группа выдвинула 2-3 обоснованных аргументов по своей позиции. Комплексность и глубина анализа проблемы: группа использовала нормативный материал, учебную и научную литературу, данные СМИ. Качество выступления спикера: спикер демонстрирует владение материалом, элементы навыка ораторского искусства, старается выдерживать логику и структуру выступления. Соблюдение регламента в ходе дискуссии: в целом выдержан тайминг игры, члены команды демонстрируют знание этики групповой дискуссии Активность группы при обсуждении: большая часть команды вовлечены в групповую активность, распределены участки работы хорошо
Наличие обоснованных аргументов: группа выдвинула 1-2 обоснованных аргументов по своей позиции. Комплексность и глубина анализа проблемы: группа использовала нормативный материал и учебную литературу. Качество выступления спикера: спикер в целом освоил тезисы выступления, способен выдерживать логику и структуру выступления. Соблюдение регламента в ходе дискуссии: тайминг игры незначительно нарушен, члены команды допускают нарушение этики групповой дискуссии Активность группы при обсуждении: не менее половины команды вовлечены в групповую активность удовлетворительно
Наличие обоснованных аргументов: группа не может аргументировать свою позицию. Комплексность и глубина анализа проблемы: группа использовала только учебную литературу при подготовке. Качество выступления спикера: спикер слабо ориентируется в предоставляемом материале, неспособен внятно донести информацию до группы. Соблюдение регламента в ходе дискуссии: тайминг игры существенно нарушен, члены команды допускают грубое нарушение этики групповой дискуссии Активность группы при обсуждении: менее половины команды вовлечены в групповую активность неудовлетворительно

 

Методические рекомендации по проведению интерактивного занятия в форме дебатов.

1 часть задания (внеаудиторная): самостоятельное ознакомление студентов с материалами по теме «Конституционная юстиция в субъектах РФ»

1 часть задания (аудиторная): группа делится на две команды.

Командам дается 20 минут на подготовку задания:

Команда 1 – обосновать преимущества учреждения Уставного суда Нижегородской области,

              – подготовить вопросы команде 2;

Команда 2 – обосновать недостатки учреждения Уставного суда Нижегородской области;

              – подготовить вопросы команде 1.

Каждая команда выдвигает спикера (основной докладчик) и вице-спикера (задает вопросы). Отвечать на вопросы может любой представитель команды. На подготовку командам дается 10 минут. Регламент выступления спикера – 3 минуты; вице-спикера – 3 вопроса.

 

 


Вопросы для семинарских и практических заданий

по дисциплине Конституционные основы судебной власти

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-1: способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

ОПК-2: способность работать на благо общества и государства

ОПК-3: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ПК-15: способность толковать нормативные правовые акты

ПК-16: способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Тема семинара: Правовое государство и судебная власть

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Развитие идей правового государства ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3
2. Судебная власть в правовом государстве ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...