Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумеваются две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме, предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры как способ конспектирования.
Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru, имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
Описание курсовой работы.
Учебным планом не предусмотрено выполнение курсовой работы.
Оценочные средства по итогам освоения дисциплины
Паспорт фонда оценочных средств
По дисциплине Конституционные основы судебной власти
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Наименование оценочного средства
1.
Правовое государство и судебная власть
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Дискуссия,
вопросы зачета
2.
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Выполнение графического задания, вопросы зачета
3.
Судебные системы и модели правосудия в современном мире
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Выполнение графического задания, вопросы зачета
4.
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Дискуссия, вопросы зачета
5.
Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Дискуссия, вопросы зачета
6.
Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
ДДискуссия, вопросы зачета
7.
Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, анализ НПА
Защита группового проекта,
анализ НПА, вопросы зачета
8.
Судебная система Российской Федерации
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Выполнение графического задания, вопросы зачета
9.
Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, анализ НПА, устный опрос, вопросы зачета
10.
Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование
Разбор практических ситуаций, вопросы зачета
11.
Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование, устный опрос
Анализ НПА, составление юридических документов,
вопросы зачета
12.
Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии
ОПК-1,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование
Разбор практических ситуаций
вопросы зачета
13.
Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ПК-15,
ПК-16
Тестирование
Дебаты
вопросы зачета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
В процессе освоения ОПОП
по дисциплине Конституционные основы судебной власти
№
п/п
Код
Компетенция
Этапы формирования (семестр)
1
ОПК-1,
способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
Очная форма обучения – 4
Очная форма обучения на базе СПО – 1
Заочная форма обучения (СО) – 1,2
Заочная форма обучения на базе СПО – 2,3
Заочная форма обучения на базе ВО – 3,4
2
ОПК-2,
способность работать на благо общества и государства
3
ОПК-3,
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
4
ПК-15,
способность толковать нормативные правовые акты
5
ПК-16
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности